Покупка картины

                Приблизительно в 2000 году я случайно познакомилась с Нестреляем Владимиром Иосифовичем,известным художником,он в то время работал директором художественной школы города Подпорожья, точнее сказать, что я и раньше была знакома с ним ,но это было на уровне «здравствуйте,до свидания». В 2000 году я очень часто (почти каждый день) ходила в художественную школу по делам и общалась с В.И Нестреляем, задавала ему вопросы по поводу живописи, построения композиции, звучания цвета,роли цвета в композиции, обьема предметов и другие. Помню как однажды я принесла неожиданно для него  семь картин написанных маслом на двп размером 25х60см. Его такой размер моих работ очень удивил,он спросил:
-Почему именно такой размер работ? В таком размере очень сложно расположить композицию и сбалансировать,наверное вы Лена очень хотели писать картины?.
На что я ответила:
-Только такие были в магазине куски двп.
Теми советами которые он мне давал в то время я пользуюсь и по сей день,(он говорил-« смотри чтобы было глубокое пространство,чтобы была структура, силовые точки,  чтобы работа в тональности была гармоничной, чтобы работа была целостной « и другие)
           В 2005 году в сентябре месяце я решила приобрести у Владимира Иосифовича какую-нибудь картину ,он уже болел и гостей не принимал, писал картины только левой рукой, пришлось договариваться через Юшкину С.В.  о встрече с его супругой Людмилой Федоровной. Владимир Иосифович подготовил несколько картин, достал их со стеллажей, достал немного графики. Я рассматривала две картины написанные маслом на  двп ,это «Осень в деревне» и картину на «На берегу».Мне понравились обе картины, но больше «На берегу»,Светлана стала меня отговаривать:-Доски которые изображены лезут на первый план. Бери «Осень». Но «Осень» меня не впечатлила,не знаю почему , потому что  картина «На берегу» очень гармоничная в цвете.Я растерялась и стала молиться:помоги Господи выбрать картину,-и Господь мне дал такую мысль,что, если я  картину не куплю сейчас, то другой возможности у меня не будет,больше я Владимира Иосифовича живым не увижу (он ушел в вечность на следующий год,больше я его после той встречи не видела). Честно сказать у меня было много денег с собой,но Владимир Иосифович сказал:-Если возьмешь «Осень»за три тысячи, то дам еще три этюда,мы договорились.Он показал еще графику,очень сильный автопортрет  выполнен сепией, но он графические работы не продавал ,работы были приготовлены для передачи в библиотеку. Я расчиталась и мы пошли в Людмилой Федоровной и Светланой пить чай. Работы В.И.Нестреляя находятся в музее имени Пушкина в Москве, это он нам сообщил, когда мы прощались.
           Через несколько лет мы на семейном совете решили передать картину "Осень в деревне" в Подпорожский краеведческий музей.


Рецензии
эта картина появляется на его выставках в музее,я ему верю,хорошо написано

Лилия Букат   10.05.2020 15:21     Заявить о нарушении
спасибо огромное,мы ни сколько не жалеем что отдали картину в музей)))))))))))....спасибо за визит

Елена Колобова   10.05.2020 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.