Мои детские истории

Глава 18. Как папа подарил мне корабль

Николаевский кораблестроительный институт (НКИ в советские времена) всегда был удивительным и процветающим научным центром по всем вопросам, связанным с кораблестроением, исследованием морских глубин, жизнеобеспечением (подводный мир и космос в этом плане мало чем отличаются), передовым информационным технологиям и многому другому. Например, я слышал, что там велись экспериментальные работы по дыхательным смесям, чтобы человек мог дышать жидкостью под водой, не самой морской водой, но это тоже был бы шаг вперед на пути освоения Мирового Океана.  Или один из увлеченных ученых-изобретателей занимался работами по разделению воды на кислород и водород, который мог быть топливом для двигателя автомобиля. Это оборудование было дорогим, сложным и громоздким. И эти эксперименты ученый проводил над своей собственной машиной. Я слышал, что у него было несколько пожаров, но все обошлось. И он стал очень известным и богатым…в Америке.

Мне нравилось бывать в институте вместе с папой, который показывал мне научные лаборатории. Две из них мне особо запомнились: связанная с лазерной техникой, где занимались голографией и испытательный полигон – бассейн, где имитировали различные типы волн и штормов и на уменьшенных копиях судов изучали влияние этих процессов на их устойчивость, плавучесть, прочность корпуса и многое другие. Для маленького меня – голограммы, которых нет на самом деле, а так они появляются на плоской пластине при определенном угле и направлении лазерного луча – круто и интересно. А еще слова непонятные: оптические компьютеры… за ними будущее… оптические носители информации…передача данных с помощью лазера… Здорово, но для первоклашки непонятно. Но вот настоящий кораблик, пусть и маленький, это еще круче. Игрушка в действии! Настоящий, только без двигателя, но даже раскрашенный вплоть до мельчайшей детали, как настоящее судно. Здесь надо сделать ремарку: я прекрасно знаю, что суда – торговые, а корабли – боевые. И все это ХОДИТ, а не плавает… И конечно, такой кораблик очень хотелось иметь дома.

В общем, в один прекрасный летний день в наш двор заехал грузовик. Из него вышли двое рабочих. Папа приехал сразу за ними на нашей белой Копейке. Я был дома и не припоминал, чтобы родители обсуждали завоз угля. А по другому поводу грузовики к нам не приезжали. Хотя нет, вру. Один раз это было. Такая большая машина с бочкой. Папа тогда сказал, что нужно почистить туалет, а он у нас был на улице. И, когда приехавшие специалисты развернули шланги и машина заработала, ох, лучше бы я был в школе в этот момент… Запах… А вот, вспомнил, это называлось ассенизацией.  Рабочие под папиным руководством достали из кузова большой корабль – метра полтора в длину и отнесли в сад, оставив его  примерно там, где я обычно играл. И, к моему удивлению, уехали. Папа подошел ко мне и сказал, что это сувенир от той самой лаборатории-бассейна. Мне. Я не верил своим ушам. Что это было за судно я не помню точно, кажется сухогруз, потому, что в нем были большие трюмы, которые закрывались специальными люками. Папа пояснил, что завершен очередной этап экспериментов и эта модель оказалась не нужна. Ее хотели просто выбросить в мусор, но папа предложил отдать ее мне и никто не возражал. Я давно не испытывал такого восторга и благодарности к моему папе. Прямо набросился на него и крепко обнял, говоря, спасибо. Это было так здорово, что у меня появился свой корабль!

Читайте книгу на Яндекс Дзен.


Рецензии