Вешенское

Нормальные люди, когда приходит первое тепло, хотят его побольше. На праздники они устремляются к югу, например, в Адыгею, где ярче цветы, и сочная и пышная зелень сносит своим пряным запахом голову. Солнце лижет кожу нахально, по-летнему, и по-быстрому припаливает нос. А прозрачные лесные речки торопливо скачут по своим каменным руслам, и зовут сунуть в ледяную радостную воду если не стопу, то хотя бы ладони. Зачерпнув, ты тщательно смываешь пыль цивилизации с лица вместе с косметикой. И ешь первую клубнику, вымытую той же ключевой водой. Этот раз вышло не так. Как человек, часто влекомый неожиданными обстоятельствами, живыми, любознательными и подвижными друзьями, наличием малых (или отсутствием) средств, времени или всем вместе - в замысловатом комплексе, я вместо юга устремилась на север, не одна, разумеется.

"Мы никогда не были в Вёшенской. Там течет Дон, там должны быть рыба в реке и грибы, там живет старый альпинист, который покажет нам эти места!" Почему бы и нет? Но прогноз погоды, помимо дождей-ливней принялся пугать песьим холодом. Прибавьте, что живем мы при этом, как правило, в палатке. Брр-брр, особенно мысленно и издали.Мы выезжали ночью, поспала всего пару часов. Водителю куда сложнее, понимаю и сочувствую.

Если не выспаться, мир теряет краски совсем. По мере пути пейзажи становились все беднее и печальнее, деревушки - полузаброшенными, деревья - не цветущими. Шел мелкий дождь, температура за бортом стремительно падала, и я с ужасом констатировала эти ухудшения. Почти 400 км вели в холодные сумрачные места. " Всего пять градусов...Где моя теплая домашняя весна? Зачем мы уехали от нее?"Вешенское кардинально отличалось от деревень, которые мы миновали. Богатые дома, обилие гостиниц, магазинов, интенсивное дорожное движение.

У альпиниста оказался чудной дом, частью которого служил высоченный зал с серьёзным скалодромом. Более того, одна стена была выложенной настоящими природными камнями. В зале занимаются школьники, которые берут потом призовые места на разных престижных соревнованиях по стране. Впрочем, я больше заглядывалась на маты, на которых вот бы поспать бы, пока мы в относительном тепле... Заметно, что в большом дворе родового имения нашего проводника все делалось по уму и украшалось с любовью, в вольере тявкал рослый кавказский щенок...

Но как я уже говорила, в голове кто-то выключил цветовую гамму. Мы двинулись дальше. За окраиной поселения пошли сосняки, густые и высокие. Проехав мимо, прибыли, наконец, на смотровую площадку. Дон оказался широк и велик, но сумрачен. Мокрый ветер лез за шиворот.Вглядевшись в мою мрачную физиономию, самый большой и спокойный из наших спутников сочувственно констатировал:

- Как же тебе плохо!

Впрочем, там мы открыли бутылку белого вина "Tapas y Pintxos Chardonnay", прикупленного на удачу в "Красном и белом", и стало отпускать. Это было неожиданно вкусно, плотненько, но, главное, вставило мозги и вернуло чувства в своё обычное русло. Я включилась. А поспав в лагере, стала совсем нормальной.. Дальше все пошло по-другому. Потом расскажу.


Рецензии