Дифференциал

 
 Стать писателем я решил очень давно, ещё во втором классе.
Решение пришло внезапно, как удар молнии.
-“Не читатель!!!”.  – Объяснял я родителям, двойки в дневнике за скорость чтения.
Прям, как чукча из анекдота...
- А кто, писатель? – спросил отец, растёгивая ремень.
Он просто не оставил мне выбора...
Хотя математика, мне нравилась больше.
Даже математический кружок посещал...
Только с квадратными уравнениями, поначалу, непонятка вышла.
- Ну почему квадратные? Если они прямоугольные... – как то не выдержал я?
- А почему прямоугольные? – спросил "профессор".
- Как почему? Они ведь вдоль шире, чем поперёк.
 После этого учитель сказал, что математика много не потеряет, если я целиком сконцентрируюсь на литературном поприще.
Но я с ним не согласился и кружок не бросил.
Потому, что был упрям и не обидчив.
Даже поговорка такая была - на обиженных воду возят.
А в старину за обидчивость и сердитость наказывали тяжёлыми работами.
Обижаться, себе дороже - это я ещё в детстве понял.
Особенно в моём случае...
Это сейчас появились такие термины, как, дислекция, синдром дефицита внимания,  гиперактивность, коррекция нарушений чтения у младших школьников....
Сколько учёных диссертаций на эти темы защитили...
А раньше это проще называли, шило в заднице, тетеря сонная, слышишь звон, да не знаешь где он...
И ничего, без реталина и других стимуляторов выросли. Пользы от этих медикаментов на копейку,  а вред на всю жизнь.
И толк из меня вышел...
А бестолочь осталась - как говорил мой отец.
Но без лишней скромности могу сказать, что я не самый плохой писатель, среди математиков и не самый плохой математик, среди писателей.
Как то уже в старших классах, мне дали ответственное поручение.
Подготовить доклад на тему: Дифференциальное исчисление.
Я неделю готовился...
Поскольку со скоростью чтения у меня проблемы, весь доклад выучил наизусть.
А что бы сразить всех "кружковцев" наповал, решил свой доклад предварить фильмом.
- Вот тебе про дифференциал - сказала тётя Галя из кинопроката - ели нашла.
В то время интернета не было, а шестнадцати миллиметровый кинопроектор "Украина 5",  был, как сейчас десятиядерная графическая станция "Хюлит Пакер".
Но, когда опустили плотные шторы, на клеёнчотом экране вместо формул дифференциалов с производными, появились вращающиеся шестерни автомобильной трансмиссии.
Дифференциал - говорил мужской баритон - позволяет ведущим колёсам автомобиля,  вращаться с разной скоростью.
 Это необходимо при поворотах и виражах, где внешнее колесо проходит путь больший чем внутреннее.
 Без дифференциала ведущие колёса начнут пробуксовывать и автомобиль может уйти в занос.

 - Оооочень интересный фильм – иронизировал “профессор” – а главное по теме…
Но, как упоминалось выше, я был не обидчив, но упрям.
А вдобавок ко всему, любопытен, и докрутил кино до конца.
Гениальное изобретение - подумал я.
По Земле ездят полтора миллиарда автомобилей и у каждого между колёс - дифференциал.
Три шестерёнки. Ведущая, ведомая и сателлит, позволяют машине не буксовать на поворотах.
А человек та же машина,только вместо колёс ноги.
И пробуксовывает...
Песня ещё такая была: "мы с тобой давали слово не съезжать с пути прямого...
А потом: вот, новый поворот, и куда он нас занесёт?"

Одному Богу известно.
А всё почему?
Дифференциал между ног подрабатывает.
Левая нога не знает, чего хочет правая.
С шестерёнками дифференциала что то не так, подумал я.
Для решения этой задачи использовал одноимённый математический метод.
Дифференциал(в переводе с латинского) - означает разность, различие, разделение.
Поэтому решил рассмотреть все шестерёнки, приводящую человека в движение, по отдельности.
Основных, как и в автомобиле, их оказалось три.
1.Рефлексы(условные и безусловные).
2.Чувства(эмоции и ощущения).
3.Мышление.
Первая, самая быстрая.
Поэтому с напёрсточником никогда не надо играть.
Не потому, что они очень ловкие и хитрые.
А потому, что рефлексы быстрее органов чувств - руки быстрее глаз.
Вы не в состоянии увидеть, когда шулер, между "медленными" движениями напёрстка, быстро вытащит из под него шарик.   
Визуальное восприятие медлительно и инерциально. Первыми это широко использовали ещё братья Люмьер, в кинематографе.
Третья шестерёнка самая большая и медлительная.
Её можно подключать, когда есть время на поразмыслить и помечтать...
Но когда управляешь автомобилем на скорости сто шестьдесят километров в час, нужно включать первую - условные рефлексы. Иначи даже глазом не успеешь моргнуть, как...
И наконец, самая опасная и непредсказуемая, вторая.
 - Эмоции и чувства.
Зубцы этой шестерёнки постоянно должны находится в плотном зацеплении между ведущими, первой и третьей.
Эмоции и чувства никогда нельзя подключать напрямую к управлению.
Иначе при первом же крутом повороте судьбы, есть риск уйти в неуправляемый занос.

 
    


Рецензии
Хороший рассказ.

По Земле ездят полтора миллиарда автомобилей и у каждого между колёс - дифференциал.

А человек та же машина, только вместо колёс ноги. А между ногами - дифференциал.

Эсхаровец   07.08.2022 17:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.