попугай в карантине

 
 Геннадий Киселев 3

               
                Попугай в карантине.
В жаркой тропической Африке множество больших и маленьких, красивых птиц. Особенно красивы большие и важные попугаи, но есть среди попугаев поменьше и не такие яркие. Птицеловы, отлавливают и вывозят в разные страны маленьких красивых птичек и не очень больших попугаев, их провозят в коробках из - под яиц. Отловленным птицам скручиваю крылышки, дают попить воды со снотворным и провозят скрытно, чтобы на границе, этих бандитов не поймали. Птицы щебечут, порхают в тропическом лесу. Ловят мелких жучков, червячков, вьют гнёзда, выращивают птенцов, спасают деревья лесов от засухи. Пустыня наступает с Севера и уже треть Африки занята пустыней, где уже не встретишь таких умных птиц, как Корела – из семейства Кокаду, единственный вид рода Nymphicus. Невероятно умный и красивый попугай, он выделяется хохолком и различными оттенками белого ,розового, серого и черного цветов.


 Домашних Кокаду называют липучками, из – за общительной природы и навязчивой потребности быть рядом с людьми. Великая случайность и везение в судьбе этой птички, попавшей в дом к хорошему мальчику. В жарком тропическом лесу птицеловы не могли его долго поймать. Много птичек они переловили, оборвав им перышки и крылья. А этот взлетал выше сетки, проскальзывал сквозь сетку, буд – то играя с птицеловами, но всё - таки его поймали. Связали крылья и клюв, дали попить воды со снотворным, упаковали в коробку, вместе с большими и маленькими птицами и повезли в Россию. Лететь в багажном отсеке самолета было очень холодно и долго. Когда привезли на птичий рынок в Москву, почти все птицы не подавали признаков жизни. Страшный человек, с большой бородой сказал, выбросить всех на помойку. В этот момент в комнату вошла девочка и увидела, что белая птичка шевелит глазками. Она развязала ей клювик и крылышки, принесла в блюдечке водички и птичка стала немного оживать.


 Девочка спрятала птичку под куртку, но в это время вошёл бородатый, схватил коробку и унёс. Птичка, осталась у девочки. Отогрелась у девочки под курткой и стала попискивать. Мама услышала и спросила, что там у тебя попискивает? девочка показала ей птичку. Мама, можно, я её домой возьму? Нет, дочка, ей надо клетку покупать, и она будет мешать тебе учиться, ты же хочешь стать лингвистом, придется учить много иностранных языков. Лучше мы её подлечим, а потом продадим, на эти деньги купим тебе учебник французского языка. Хорошо, мама, я давно мечтала о комплекте обучающих уроков и хорошем учебнике французского языка. Ещё бы я хотела, такую же программу по английскому языку, мечтательно произнесла девочка. Но это может быть будет другой счастливый случай, ответила мама. Девочка занялась лечением маленького Корела, он вначале и головку не держал, только водичку пил. После школы девочка увидела, как попугайчик ходит и немного расправляет крылышки.

 
Мама, принесла корм для маленьких птичек и через три дня птичка уже начала перелетать на небольшое расстояние с предмета на предмет. Девочка тщательно чистила попугайчику перышки, они так подружились, что он стал помогать ей делать уроки. Она пишет сочинение, а он садится ей на левое плечо и как бы сверху руководит ровностью почерка, девочке стыдно перед птичкой что ей пришлось исправлять неправильно написанную букву. Она говорит птичке, ты извини, я сейчас исправлю, и птичка в ответ наклоняет голову, и смотрит внимательно в глаза девочке, щеки девочки горят и заливаются краской. Извини, Карел я буду стараться, но тут в комнату вошла мама со словами, знаешь дорогая, он мешает тебе заниматься, пора его на рынок отнести. Нет, мама, он помогает мне учиться, заставляет проверять написанное, я стала получать только пятерки в школе.



 Дочка, но мы договаривались с тобой, что продадим его и на эти деньги купим пособия для занятий языками. Мама, я так к нему привыкла, он такой хороший помощник, кажется он считает меня спасителем. Представь, он попадет в плохие руки, где его не будут так любить, как я уговаривала маму дочка. Мама, уговорила дочку отнести Карела на птичий рынок. В субботу, мама с дочкой понесли Карела на рынок. Попугай из под куртки смотрел на мокрые от слез глаза девочки, пытался что – то пискнуть, но  испугавшись, что его несут обратно, в ту страшную коробку, их под яиц, закрыл от страха глаза. И больше их глаза никогда в жизни карела не встретятся. На рынке, мама сказала, давай свою птицу, я покажу её знающим людям. Девочка, залилась слезами, ей было жалко и даже больно, когда мама вынимала у неё из - под куртки любимую птичку. Ей было страшно смотреть куда понесут вылеченную ей птичку, утирая глаза платком и громко рыдая она отошла в дальний угол рынка, где продавали котят и маленьких собачек. Не нужны мне ваши животные, отвечала она на предложение посмотреть собачку. Я потеряла лучшего друга, как мне теперь без него жить? Заливаясь слезами, сказала она про себя и пошла домой. Через час пришла мама, смотри дочка, что я тебе купила; два набора учебных пособий по французскому и английскому языку. Мама, а куда ты дела моего друга, и как он все это перенес, не плакал? Да разве птички плачут? Спросила мама. Дочка, вновь залилась слезами, и сквозь слезы сказала, ещё как плачут, я видела как он плакал, когда умирал, выброшенный из коробки с мертвыми птицами.


 Мама, сказала, не плачь, дочка. Я отдала его в очень хорошие руки, очень богатому дяде, который ходил с двумя охранниками. Ему сразу понравился твой Корела, а он дал мне пачку денег не считая, купил ему сразу золотую клетку, но твой Корела нахохлился, не хотел идти в клетку, один из охранников положил его в карман куртки. Мама, а как найти этих людей, я бы рассказала им что Карел любит ласку, и как с ним обращаться. Они сами со всем разберутся, как можно не любить такую добрую и умную птицу. Прошло более пяти лет и вот однажды, в школе был урок, знаете ли вы птиц, все рассказывали свои истории. Одна девочка рассказала историю Карела, весь класс сидел молча слушая, не шевелясь и вдруг, один мальчик поднял руку и сказал, а я знаю продолжение этой истории. У меня есть попугай Карел, он такой ласковый и добрый, как твой, мы зовём его Кошей.


 Он садится мне на левое плечо и постоянно мешает мне делать уроки. А может ты не смотришь на него и не видишь какие он замечания тебе делает, что бы был внимательнее, не отвлекался, подсказала девочка. Разве он может подсказывать, или делать замечания, возразил мальчик. А ты понаблюдай за ним, вот и увидишь, какие знаки он тебе показывает. Но у меня попугай Коша, так его звали, когда купили, сказал мальчик. А, значит это другой попугай, я со своим стала учиться на одни пятерки, сказала девочка и пустила слезу. Парень сказал, я то - же стал хорошо учиться, когда мне купили попугая. Но у девчонок кроме учебы нет других увлечений, а ребятам нужно конструировать машины, дроны, компьютеры, иногда приходится паять, а он этого не любит. При пайки выделяются опасные газы, что у человека могут выпасть волосы на голове. Может быть ты отдашь мне Кошу. С жалостью, спросила девочка.

 Нет, ответил мальчик, он уже привык ко мне, летает по всей квартире. Мы с ним, как одно целое, а почерк мы с ним вместе исправим.
 Спасибо что ты мне это сказала, когда он будет смотреть как я пишу, постараюсь его не расстраивать и писать красиво, сказал мальчик девочке. Коша, такой самостоятельный и он так хорошо поёт, мне приятно его слушать. Мне нравиться ухаживать за ним, следить что бы была чистая вода в клетке, чистить клетку, ходить за кормом для Коши. Вот сейчас страшная пандемия; много людей болеют и даже умирают. Что бы не получить Корона вирус, мы с дедушкой и бабушкой, папой и мамой, уедем на дачу. А Коша останется в карантине, вместе со старшим братом. Брат профессор – преподаёт психологию в школе, школы сейчас работают на удаленке, поэтому находится целыми днями дома, ведет занятия со школьниками и ухаживает за Кошей. Коша настоящий Корелла – липучка, он очень общительный с навязчивой потребностью быть рядом с людьми, и люди быстро привыкают к нему. Такой длительный карантин легче переносится с кошей.


 


Рецензии