Постель общая, а счет раздельный

     У одних моих друзей раздельные счета. Они вместе только по обстоятельствам, которые, конечно, не делают их семьей. Я считала, что раздельный счет естественен для таких отношений.

     Но узнала вдруг, что многие семейные пары сейчас имеют раздельные счета. И мне стало интересно. Нет, я ни в коем случае не против, просто хочу понять ПОЧЕМУ.

     Как это спать вместе, есть за одним столом, а деньги у каждого свои?

     Мои родители, да и все семьи в моем детстве даже слов таких не знали - раздельный счет. Может, потому, что жили так, что сберкнижка только для накоплений на отпуск или холодильник ? Может, всё иначе, когда оба хорошо зарабатывают? А если доходы у одного высокие, у другого низкие?

     Как это вообще происходит? Сбрасываются на питание? Поровну или учитывают, кто сколько съедает?
     А если один из супругов потерял работу и его счет опустел? Как тогда? Второй супруг выделяет ему на  “карманные расходы”?

     И даже не это мне интересно. Мне интересно как раздельный счет влияет на отношения?
     Мне понятна семья в которой счет общий. Вместе решаются все вопросы о затратах. Учитываются не только потребности всей семьи, но и затраты на увлечения каждого - их хобби или капризы. Вопросы денежных расходов не вызывает ни споров ни ссор и это, на мой взгляд, называется семьёй. Разве не говорит о здоровых отношениях то, что все решается обсуждением - сколько тратить на необходимое, а сколько на развлечения?
     Или, то, что каждый тратит на свои увлечения деньги со своего счета уменьшает претензии и разногласия? Или как?
     Общий счет создает общность, а раздельный - разъединяет? Или наоборот?


Рецензии
Понятные вопросы. Почти риторические, потому что обращены к людям того же происхождения, того же воспитания, что и Автор. И вызывают они, эти вопросы, чувства, вполне соответствующие тем, с которыми Автор написал этот текст.
Но позволю себе свои собственные воспоминания. Бабушка, студенткой жившая в Вене, рассказывала, как к её хозяйке приехал из Германии брат. Родной брат, с которым она не виделась примерно 10 лет. Нет, она не накрыла стол, не приготовила что-то по памяти любимое братом. Оба отправились в ресторан, где и отметили встречу. На "немецкий счет". Бабушка, вспоминая этот случай, была в явном недоумении: согласно понятиям человека, выросшего на Кавказе, происшедшее выглядело дико. Но она не решалась никого осуждать: хозяйка, по ее словам, была довольна встречей, брат ее тоже.
Прошло 15 лет, я приобрел книгу своего преподавателя, профессора Петрушевского: "Ислам в Иране". Прекрасная книга, к слову, в ней и история возникновения ислама, и история его распространения. Так вот - это касается как раз прочитанного мню сейчас теста - я в этой книге впервые прочитал о раздельном владении имуществом в странах ислама. Узнал о том, как в этом смысле отличалось в Средневековье положение женщин в Халифате от того, какими правами они пользовались тогда в Европе, где приданное жены становилось собственностью мужа. Где глава семьи решал все финансовые вопросы.
Интересна судьба самого Мохаммеда, женившегося на женщине, бывшей гораздо богаче него, у которой он вначале был кем-то вроде приказчика. Раздельное владение имуществом, не общее, а раздельное управление им и даже разница в возрасте - ничего не помешало этой семье быть крепкой, а супругам любящими. Просто каждый занимался тем, что умел и что у него хорошо получалось: Мохаммед проповедовал, воевал. Хадиджа торговала, ведала финансами и домом.
К чему я позволил себе столь длинный ответ на вопрос? Вопрос-то не прост. И допускает не один, а несколько ответов, в зависимости от происхождения, обычаев и достатка семьи.
Большое спасибо Автору за внимание к обозначенной теме.

Александр Парцхаладзе   07.02.2023 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение, Александр. Вы правы - однозначного ответа нет. У каждого свой. Просто хотелось понять, как отвечают на эти вопросы другие люди. Свой ответ я знаю, но все люди разные, многие интересно мыслят и их приятно слушать, как и Вас.
С уважением,

Елена Быстрова   07.02.2023 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.