Хранители Глава 26

В  путь  мы  отправились  на рассвете. В отряде  было  всего пять человек.  И пока  все  только начиналось, все  ехали молча, каждый  погрузился  в свои мысли. Только  один человек  среди присутствующих знал, кем я являюсь на самом деле. И то только потому что мы пересекались с ним ранее, в основном в местных  кабаках Порт-Рея. Звали его Олдином. Пару  раз  даже  вместе  приходилось пить.  Неплохой   парень.  Без  лишней  агрессии, как может показаться на первый  взгляд. По  внешности он типичный грубый,  плотного телосложения с  черной  густой  бородой  вояка.
 Ехать было  в принципе  не так уж  и  далеко. Во второй  половине  дня мы прибыть на  место.
Табличка,  которая когда то говорила  о название  города, отсутствовала.  Скорее  всего  она  упала  в  кусты  которые обросли  вокруг  деревянного кола.  Который  стоял  теперь  голый. Не  хватало только   чье то  головы  на этой  пике. И тогда   можно было бы  не задумываясь  натянуть поводья  и развернуть  своего коня,  убежав от сюда прочь.  Мы  переглянулись  с  компаньонами  и я спрыгнув с лошади  подошел к колу чтобы найти табличку. Мне  показалось  это  жутким, вроде бы и просто название, но как то это неправильно.  С трудом  мне  удалось  найти этот  небольшой   прямоугольник  на  котором  было  нацарапано  название  города  “Псомир” Деревяшке  как  и городу  пришлось  не легко.  Отколотый   кусочек  пустил трещину до середины  таблички.  Местами  от влаги  на  ней поселилась  плесень.Я  долго не думая  струсил с нее  весь лишний  мусор и взяв с сумки небольшой  канат, привязал  ее  кое как  обратно.  Это  во всяком  случае лучше  чем ничего. Да и как то город  без  названия  навевает только  плохое  предчувствие 
-как  приедем  нужно будет сказать им  чтобы   поменяли это место.
-думаешь им  есть на  это время? -  спросил  у меня  один из  моих товарищей
-ты прав! Скорее  всего нет -  ответил я  залезая  на  свою  лошадь обратно- значит поправим  ее  сами  на обратном  пути - я  натянул  поводья  и  продолжили свой  пути
Воздух  был  тяжелым. Пахло  смертью.  Терпеть не могу  запах  ладана.  Он всегда  будет  напоминать мне  о  маме  которую   у  меня  уже  давно  отнял  Бог.  Теперь  этот   запах, к сожалению,   всегда  будет  ассоциироваться  с ней.
Где  то  вдалеке  ударил  церковный   колокол,  означавший  что  на тот  свет   отправилась  еще  одна  душа.
-зачем   нас  сюда  отправили?  - сказал  кто то  из  моего отряда.
-а  что непонятно?  Эти края  уже   заражены,  практически  в каждом  доме  живет  черная  смерть… - я хотел  было  возразить,  но меня  опередил …
-вы  глупцы,  следите  за  своим   языком.  В  этом селении  нет черной  смерти. Если бы это было  так,  на границе  висела  бы  предупреждающая  табличка,  в  воздухе  бы  стоял  трупный  запах,  а издалека  мы  бы  заметили  черные  костры. Да  и думаете  вас  насмерть отправили бы  с одним  из  наследников? Придурки!
До этого  момента  это было  секретом,  и если честно я  бы  предпочитал  его не  раскрывать. Но после  драки  кулаками  не машут. Теперь  вот такие  вот недоброжелательные   взгляды  будут  преследовать меня  всю  дорогу.
Я  не знал  что сказать этим  парням  в свое  оправдание,  поэтому  просто как  то  по дурацки  улыбнулся  и  вырвался  немного  вперед. Дав  им  шанс  пошептаться  у меня  за  спиной
-зачем  же  мы  тогда  здесь?
-феодал Псомира скончался! Люди начали умирать от странной  болезни. За  ситуацией  в городе  сейчас смотрит церковь.  Именно  она  и прислала нам  письмо с просьбой  о  помощи. Но наш великодушный король - после  этих слов  я  натянул на своем  лице насмешливую  улыбку, все равно  меня ни кто не увидит. Но о великодушие  своего отца я  бы с удовольствием  поспорил. -   вместе  с припасами решил  послать еще и нас  в добавок. - сказал  Олдин  и присоединился   ко  мне
-  простите,  я  не  подумал,  раскрыв  им  вашу  личность.
-времени  назад  не вернешь,  пускай  будет  так
Проехав  по  небольшим улочкам  селения мы  не увидели не души. Даже любопытных  глаз выглядывающих  из  окон,  не  заметили. Здесь вообще люди есть?
Наконец то  мы  подъехали к  монастырю   возле  которого  нас    ждало  несколько   человек. Первых кого нам  пришлось  встретить.
-добро пожаловать в Псомир. Мы  вам очень  признательны,  за  то  что вы отозвались  на  молитву  о  помощи.Позвольте  представиться я аббат Ириней и мой  верный друг  комендатор Климент   - в ответ  мы все  дружно, как  по договору  кивнули головами.
 Нас  приняли  на  удивление  хорошо. Я  если честно  не ожидал такого приема.   Несмотря на то  что  мы приехали помогать и привезли с собой  много припасов. По накрытому  столу  тяжело  было сказать, что эта  деревня  в чем то нуждается.
Я  слышал о том  что большинство   служителей   церкви  хорошо  живут  благодаря  пожертвованиям  которые  приносили   им  простые крестьяне.  В  надежде  что их грехи будут  прощены или кто то из их родных исцелится  от страшной лихорадки, если святой  отец   помолится   за больного больше  чем  за  кого то другого. Но в живую  с таким  встречаюсь впервые.
  На столе  лежал свежеиспеченный белый хлеб,  сыр, мед, овощи и даже в честь нашего  прихода зарезали несколько  кур.  Не  смотря  на то что мы  целый день  провели  в дороге  и должны  были проголодаться, смотря на эту  еду  появлялось  отвращение и кусок в горло не лез.  И по лицам  моих  компаньонов у них  было на уме тоже самое.
-Друзья мои!Перед тем как приступим  к еде. Хочу  лично поблагодарить вас за то что  откликнулись  и согласились помочь, нам  в столь тяжелый час - я еще раз  провел  глазами  по  накрытому  столу,  задаваясь  вопросом. И для  кого же он тяжелый!? Точно  не для  тебя. Ненависть к этому  человеку возрастала с каждой проведенной секундой  рядом с ним - Благослови, Боже, нас за  эти дары, которые  по воле  твоей вкушать будем,  и даруй чтобы все  люди имели хлеб насущный  и  были здоровы и у душой и телом. Благодарим  тебя  за услышанные  молитвы, за  помощь которую ты нам  прислал. Благодарим тебя,  господа нашего. Аминь!
-Аминь! - сказали все  разом
За   трапезой  я  решил  выведать,  о том что   мы  должны  здесь  делать. Поскольку  по сей  час толком  ничего ясно не было.
-господин Ириней... Благодарим вас за  радушный прием. Но прошу прощение, за мое  любопытство, нам бы очень хотелось узнать чем  мы  вам  можем  быть полезны? 
-рад что ты спросил! Как имя  твое  сын мой?
- просто Лео!
- Просто Лео, для  начала,  вам  стоит отдохнуть  с  дороги. А завтра с утра  будем  кормить всех кто нуждается  в пище и придет к храму,  потом  стоит перебрать пожертвования  от   городов.
На  самом  деле  я  был  не против  такой   “грязной  работы”.   Но по моему  это практически никак  не  улучшит ситуацию  в деревне.  Я отломил   кусок  свежеиспеченного хлеба,  и оставшийся  кусок  передал  рядом  сидящему.
-а от чего  скончался  ваш феодал,  в  письме этого не было указано? И как  давно он отправился на небеса. - я  поймал  на себе  знакомый   взгляд. Именно так  чаще всего  на  меня  смотрит  мой  отец, когда  ему явно не  по душе мое  поведение.
-господин Мариус скончался  несколько месяцев назад. Поскольку  семьи у него не было и слуг он звал  к себе  крайне редко,  тело обнаружили через  несколько дней  после  смерти. Колотых ран  или следов  драки не было, поэтому настоящей  причины  смерти мы так и не обнаружили. А буквально через месяц  начали  массово  болеть люди в  деревне
-почему раньше не сообщили о его смерти? - мои вопросы  явно его напрягали
-ппп… потому что у него не было заместителей.  И никто не занимался
 этим вопросом. Знаете… Лео вы  очень  любопытный юноша... Господин Мариус хоть и был  феодалом, но он был очень строгим  и не  совсем общительным  человеком.  С ним  было очень трудно  найти  общий язык…  И когда все больше  людей  начало  приходить  к нам  за помощью, мы  посчитали  своим  долгом взять  опеку  Псомира  в руки господа.
-очень благородно с вашей  стороны
-еще  вопросы  будут Лео? 
-пока  вопросов не будет, но я бы  хотел  поговорить с  вашим   лекарем.
-что? зачем  вам  это надо?  Я  боюсь  чтобы  вы не подхватили  болезнь,  потому  как  в  основном  доктор  находится  в лазарете  с больными
-я немного  разбираюсь  в  медицине. - Мне  интересно послушать  версию лекаря,  что  он  думает  об этом. Ведь больных   действительно перевалило  за  все  нормы. И с  такими  успехами Псомир  просто  вымрет.
- восхищаюсь нашим королем, прислать еще  к нам  человека  который   разбирается  в медицине. Вы  настоящее благословение для нашего Псомира. Как  вам  будет  угодно, Лео -  конечно этот Ириней согласился,  но по  лицу  не сложно было  прочитать, что  ему  не  очень  понравилась  эта  идея.
-утро  вечера  мудренее. -  он поклонился  и   удалился  из  комнаты  вместе  со  своими   людьми.
 -как насчет выпить,  для   крепкого сна?  - предложил  один  из моих  ребят и достал  из  своей  сумки  бутылку  красного  вина - не то что я  очень  жадный,  но  духовных  людей  не  будем  искушать   такими  вещами.
Чувствовалось  неловкое  напряжение  в воздухе, но после  нескольких  выпитых  стаканов  алкоголя, языки   у  парней  развязались. Они начали обсуждать самые  классические  темы. Пьяные   мужчины  могут  говорить  только о женщинах и только.
К тому же у  Олдина оказалась  припрятана  далеко не одна  бутылка вина и наш  вечер продолжился
-не понимаю вот только  одного! Ваше высочество... - сказал  один  из  парней,  который показался  мне самым  сговорчивым  среди всех и на вид кстати самым юным. Светлые вьющиеся  волосы,  округлые   черты  лица,  нос  картошкой,  его  внешний  вид  прямо  говорил  о  его простоте Звали его Даннет. - какого  черта  тебя… вас. Простите...  сюда  отправили?  - по наступившей  тишине, я  понял  что всех  это  интересовало  больше даже  чем  грудь обсуждаемой известной   куртизанки  перед этим
-когда  вы  у  вашего   отца  не в милости, неважно будь ты  сыном кузнеца  или повара  или даже  правителя  государства... вся  работа,  которую никогда и никто не хотел  делать или откладывалась на потом,  будет  ложится именно  на твои  плечи… И прошу  вас, разговаривайте  со мной не формально. Без  всяких высочеств. Просто Лео...
-это точно, я  от своего папани выхватывал  каждый  раз,  когда кто то  из  мелочи натворил  чего то. И кто  крайний  конечно  я!!!!
Разговор  тут же  перешел  в  обсуждение   родителей.  В глазах  своих  временных товарищей  по заданию  я  завоевал расположение. Когда они поняли, что я  ничем  от них не отличаюсь и в жизни у меня такие же  проблемы, как  и у них они даже  добрее  ко мне  стали.
 В комнате  стало душно,   и я  вышел на  улицу, подышать воздухом.Свежим  его  конечно не назовешь,  но все  же  лучше   чем  сидеть в комнате, где  опьянеть можно было даже  от того что ты просто дышишь.
Ночь  была  светлой  и прохладной. Луна  во всю свою  прекрасную  силу заливала  своим   светом  всю деревню. Уверен   в  более  лучшие  времена  для  Псомира  здесь необычайно красиво. К тому же  именно эта  деревня  славится  своими  садами. Хоть и Ириней  говорит о жестокости  феодала, но у него  были лучше фрукты  которые  мне  приходилось пробовать. Его строгость была  им на благо.
 Нас  разместили  у  самого  храма,  в пустом монастыре. Других  вариантов  не было,  поскольку   единственный  владелец  гостевого  дома тоже скончался  несколько   недель назад. Церковь   находилось  на  небольшом  холме,  Поэтому  она  казалось большой и видна  была   из далека. В  какой   части  деревни  ты  бы  не находился   ее  купола  были  видны отовсюду.  На  самом   деле  очень  умно  придумано, построить ее  именно в этом  месте. Со  стороны  она кажется такой  могущественной,  даже  ратуша  меркнет  перед  ее  амбициями.  Но  когда ты  взбираешься  по этим  красиво  выложенным  камням,ведущим  прямо к порогу  церкви,  ухоженным  цветам  вдоль  аллеи и видишь  перед  собой  маленький  храм   и был  бы  он  гораздо  уютней  если бы не церковная  власть  во главе с отцом Иринеем.  Я  уверен  что  не  мне  одному показалось  странным  его поведение. Вряд ли мне  удастся  выяснить  причину  смерти  феодала. Но то  что  после  его смерти деревня  не проживет,  это факт...
Мой  монолог в  голове  прервал  Олдин
-сбежал  от нас?
-как то  душновато  там - он присел  рядом  со мной  на  лавку  и достал  из за  пазухи  трубку для  курения и  небольшой  сверток,  в котором  лежала  деревянная  коробочка, в  которой хранился  сухой  табак. Олдин подошел  к  факелу  и возвращаясь обратно уже  раскуривая  трубку, сказал
-это  не просто  табак.  Он эльфийский!  Поэтому  угощайся - я  не любитель курения,  но все же не отказался
-откуда  ты  его достал? - дым  оказался  густым, но мягким. Я  несколько   раз с наслаждением затянулся  и на  выдохе почувствовал приятное  и легкое головокружение.
-хм… есть одна таверна  в Порт-Рее. Знаю  там  одного эльфа, у  них лучшее  травы.  Спать  после  нее  будешь  как  младенец. - Эта  единственная  таверна о которой  знают  все в городе. Вот всегда  было любопытно, отец ведь тоже  о ней  знает, но она  до сих пор работает со всеми ее незаконными  деяниями. Может быть он что то с этого имеет? Если на все  это глаза  закрывает.
-я надеюсь,  к тому же завтра  будет тяжелый  день и силы  нам  понадобятся. Что то  мне  здесь не нравится. Я  надеюсь я не один  чувствую  это напряжении в воздухе?
-не один…  посмотрим  сколько  завтра  людей  придут  за  едой и какую  помощь им  предложит  церковь. Уверен, что она  много чего  скрывает. Алчность  этих служителей  бог хочется  взять и вырвать  вместе  с  их  гнилыми  сердцами.  Мне вот  интересно чего  они добиваются.  С такой опекой, в деревне  не останется ни одной живой души. Смысл управлять кладбищем?   

Мы  еще  какое  то  время  посидели  обсуждая  пропащую религию  Псомира. Верить в Бога не плохо,  плохо  пользоваться  верой  других  людей в него. Манипулировать, давить на  больным  места,  обдирать и  без того  бедных  людей  до нитки. Прятаться  за  иконами  и молитвами. Как  у  таких  людей вообще  хватает  совести  делать все это?
Столько мыслей  крутилось  в голове, казалось  ночь будет  бессонной. Но я  пообещал себе  со  всем  этим  разобраться. И не уехать  от сюда живим,  пока  не  передам  Псомир  в хорошее руки.  И  где  то  после   этого обещания  я наверное  и уснул .

На  утро немного  болела  голова,  но это  и неудивительно. Как  и обещал  Олдин спал я действительно  хорошо. По возвращению  домой,  нужно будет обязательно  взять этого  табака.  И пользоваться   им  в особо бессонные  ночи.

 Очередь   бедных  и нуждающихся  собралось не мало.  Я бы даже   сказал все  село,  которое  не  лежало   в  постелях  скорчившись от  боли  и сгорая от жара, стояло  здесь,  в  очереди  за   тарелкой  похлебки   и куском черствого  хлеба. Разве это помощь…  а как же  они  же  даже  хлеба  свежего  не  испекли.  Где  они  вообще  умудрились  взять такой?  Я  держал  в руке  эту  булку,  и если честно  большего  всего  на  свете  я  сейчас  ненавидел,  этого  глупого  старика  с белой  бородой,  с маленькими ехидными глазами  и мание величия.
-почему  он такой  черствый? - не мог не поинтересоваться  я  у рядом  стоящего  со мной послушника.
- потому  что его выпекают всего  несколько  раз  в месяц....  экономят   дрова.
Хлеб который  мне не удалось  разламывать  или на  которых  я замечал  плесень  откладывал  в сторону.
 А потом  они еще   удивляются  почему  люди болеют.  Или они  вовсе  не  удивляются… Они все  прекрасно  знают и понимают. И все  эти пожертвования  они  просят  для   себя...  Отец   у  меня  конечно  тоже  не идеальный,  но  до  такого  уровня  я не думаю  что он  опустится.  Ведь мы  тоже   сюда  прибыли  в  качестве  помощи.  Я  продолжал  давать людям  черствый  хлеб  скрипя  зубами.  Хотелось бросить  эту  черствую булку  в голову улыбающемуся  отцу Иринею, он  наверное  гордится   сейчас собой.  А  я надеюсь  что  это  булка  разобьет  ему голову и наконец то  вправит  ему  мозги. Впрочем  в любом  случаи  это  сделаю я и  не важно чем и как.
Последней  каплей оказалось  сортирование помощи. Когда  нам  сказали  их делить  на две части. Ткани, средства личной  гигиены, еду  в одну сторону,  а все остальное  в  другую. Во всем  остальном  оказывалось  вещи которые  передавали судя по виду  такие  же обычные  люди. А на  вопрос что дальше  делать с этими поделенным  добром,  мне ответили,  что это не наше дело.  Это забота церкви, а не рабочих из города. 
На  этом  мое терпение  собственно говоря  и закончилось.
Когда они  ушли закрыв   за  собой  дверь  я тяжело вздохнул и повернулся   к  своим  товарищам
-предлагаю  поступить немного по другому... Имею  полное право взять на  себя  инициативу.  Поскольку  эта  деревня  находится   под покровительством моего  отца,  я  могу  взять над  ней  контроль как сын  короля. К  сожалению  в Псомире запущенная  ситуация.  Мне не понятно  почему  они  умолчали о смерти феодала.Прошло целых два  месяца после  его кончины... и они только сейчас  решили об этом  сообщить...
-и что ты предлагаешь? Думаешь тебя  послушают? 
-у них нет выбора 
-тогда  что нам  делать?
-соберите людей  возле  ратуши. Встретимся  там. Мне нужно отправиться  в лечебницу,  подтвердить еще  одни  свои догадки

Перед   глазами  я  увидел хоть и печальную, но вполне   ожидаемую картинку.  Все  койки были  заняты, Люди  медленно гасли на глазах... корчась  от боли на  этих  грязны  постелях. Кто то  стонал,  кто просто  лежал  обессиленный   смотря  перед собой   куда то в пустоту.
-добрый день.  Чем могу быть полезен?
-разве  он  добрый? - окинул  я  еще  раз  взглядом, все  происходящее  в  комнате. И тут  же  заслужил в  свою  сторону осуждающий   взгляд с приподнятой  бровей.
-позвольте  представится. Меня  зовут  Ульрик и  главный  лекарь  Псомира
-я Леонард,  младший  сын короля  Джерольда. Второй  наследник престола.  - глаза   Ульрика  полезли  на лоб  от удивления. Он не знал  что  сказать, поэтому я решил сэкономить драгоценное  время и   приступил к делу - хочу  поинтересоваться  чем вы  лечите больных? И от чего вы лечите их?
-конечно… лечить особо не чем. Лекарств  в деревне не много.Поэтому   довольствуемся  тем  что есть. Симптомы похожи на отравление,  температура, рвота…
-отравление… это и не удивительно… а лечить правда нечем? - он кивнул -  а  я вот только  что  видел  достаточно много  лекарств которые  пришли  в  качестве помощи.  - Ульрик заметно побелел - можете  не отвечать,  я знаю  что вам  приказано  их  беречь  для  кого то  более  особенного, чем  простых  крестьян… Поскольку  мне  не  найти  в ближайшие  дни  хорошего   лекаря, или хотя бы  какого  нибудь лекаря,  будем  довольствоваться тем что есть. Сегодня  вам привезут  нужные  лекарства для  лечения  и  доставайте  ваши запасы.  И  немедленно приступайте  к правильному  лечению. Им нужно промыть желудки. Много  питья, помойте  здесь  тщательно полы  и проветрите  помещение!! Наберите  себе  на помощь людей,  отравление  не заразное.
Человек должен есть для того чтобы жить. Но когда  еда отравлена и они об этом не знает. Но что именно они употребляют? Хлеб? Его внешний  вид, это  первое  что вспомнилось. Если его выпекают несколько раз  в месяц... И почему  они вообще его пекут так  редко? Действительно дров не хватает? Или причина в чем то другом? Феодал умер несколько  месяцев назад, как раз  во время  сбора урожая.Неважно сам он умер или ему  помогли в этом, это значит, что  за  сбором урожая, скорее  всего, никто не следил.
-где  находятся  ваши  зернохранилища?
-на востоке,езжайте все время  прямо.
Я  ускорил свою лошадь и поспешил к зернохранилищам. Они стояли на крою селения. Найти их  было действительно не сложно. Как только я открыл дверь в нос  ударил  затхлый запах. Пришлось закрыть  нос от такого  отвратительного запаха. Вот тебе и  ответ на все  вопросы…
Открыв  несколько мешков я  увидел зеленную пшеницу,  покрытую  плесенью.Неужели все эти мешки... такие же. Проверять их все не было не смысла  не  времени, ответ был очевиден.
Я  сел на лошадь и помчался к  ратуше. Возле  которой  уже  собрались люди. С возмущением  меня  встретил  отец  Ириней
-объяснитесь немедленно, что здесь происходит ?
-этим я  и собираюсь заняться
Я  оглянулся  вокруг, людей собралось не мало. Все они были уставшие, измотанные  происходящим. Это и не удивительно. Но им придется  пережить еще  одно потрясение...
-Люди Псомира! Позвольте представится, что бы  следующие  мои  слова обрели весомость в ваших сердцах. Мое  имя  Леонардо я  наследник престола. Младший  из  сыновей  Джерольда великого! Меня и моих людьми прислали к вам  на помощь слишком  поздно.  К сожалению много жизней уже  унесла  болезнь… Но, я  прекращу  ваши  страдания  с  этой  самой  минуты. Позвольте пролить  свет на ситуацию  и виновника  который  чуть не погубил ваши драгоценные жизни. Алчность…  эта дьявольская  черта  появилась  в сердце  служителя  божьего. Отец   Ириней я  объявляю  вас  преступником. Вы  осознанно  травили  весь Псомир. Что привело к  смерти  множества  людей.
-как  вы  смеете  меня  обвинять  в  таком? - люди перестали шептаться,  наступила полная  тишина
- А как вы смеете? Кормить людей отравой? Вы  же  прекрасно знаете в  каких  условиях  хранится  зерно? Или вы не  видели что оно  покрыто  плесенью? Вы сами  ходите за зерном или посылаете своих людей? Если так  тогда виноваты  не только вы, но и те кто  умолчал об этом. Почему  вы не кормите  людей  запасами  которые  приходят в качестве  помощи,  почему не лечите их лекарствами которые  также  приходят  вам от других  городов? Почему  сами не едите, хлеб  из отравленного зерна? 
-я... это не я... как  вы можете  верить  этому  человеку? Назваться  сыном  короля, может  любой  дурак.  Но  так  ли  это на самом  деле? Именно я  был тем  кто  остался   с  вами  в тяжелый  час -  после  этих  слов  ему  в голову  прилетел  с толпы  камень, за ним  последовал  еще  один и еще  один.  Стоящая  толпа наконец то  очнулась  от шока и  решила  действовать
- люди Псомира, жизнь этого человека  в ваших  руках.  Наказание вы  вправе  придумать сами. Никто не будет  судить вас  за ваш выбор. Этот человек  заслуживает  смерти, за  свои деяния! 
Поняв, что  ситуация   вышла из  под его  контроля и милости от людей  ему  не видать как и собственной  совести.Отец  Ириней  решил  сбежать, но люди которые собрались вокруг, просто не позволили ему  это сделать.  Вся  их накопленная  ненависть, вся  боль  которую  им  пришлось пережить за последние  месяца,каждая слеза от безысходности и  потери  близких, родных, нищета, голод. Все вернулось ему  бумерангом.
Нам  ничего  не оставалось, как просто  отойти  в  сторону  и наблюдать за  самосудом  который устроили  бывшему  отцу  Иринею. Не  было не капли жалости в моей  душе  к этому  человеку. Ему не будет  прощения  и на  небесах. Потому  как вернуть умерших  не  получится  даже  узнав  всю  вправду, даже  найдя и наказав виновника. Назад  уже  ничего не вернешь. Остается  только  радоваться  за  тех кого все таки  удалось  спасти.
Душа Иринея  теперь  будет  вечно  мучатся  в аду,  и отвечать за  свои деяния каждый  день  сгорая в огне алчности. Ведь  именно жадность его и погубила.
Вечером  мы  сожгли все  зернохранилища с испорченным  зерном. Я  пообещал  Псомиру, что обеспечу  их  запасом еды  на зиму и весну. Найду им достойного лидера и духовного человека.  Который  восстановит порядок  в деревне.
Мы  раздали людям  еду и одежду,  в  лечебницы   отправили   лекарства.
Надеюсь теперь  все  у них  будет хорошо.
Утром, нас провожал весь Псомир, что было  особенно приятно. И как я обещал самому себе на выезде из  деревни  мы повесили   новую  и красивую табличку.
Вот теперь можно было покидать этом место  с чистой  совестью.


Рецензии