***

Лето! Сержант проснулся на сеновале, не в танке же спать, тем более ночь такая прохладная и короткая, и звёзды. Так, надо умыться, побриться, уже четыре часа, и год сорок четвертый. Да, на юге здорово, алыча, черешня, когда же кончится эта проклятая война. От танка несло салярой, этот запах въедается постепенно, новая машина пахнет свежей краской, суриком, или железом. Вы не знаете, как пахнет железо? Оооо это целая наука, запахи, на войне, тем более. Медь уже пахнет иначе.
 - Когда же завтрак принесут? - спросил рядовой, и вытер нос рукавом. Объявили срочное построение, значит, или окружены, или тактика такая.
Сержант уже сидел в водительском кресле и давил на газ. Впереди чистое поле, жаркий день, и лязганье гусениц. Гусеницы тоже поют, иногда, иногда скрипят. Машина, брат ты мой, это не полевая кухня, это произведение искусства. Вот был у меня до этого КВ-1, так тот покапризней был, но стрелял точнее, ах да, экипаж. другой, другой был экипаж. Не буду гнать, вот пристроился к Антонычу, и за ним потихоньку. Как приехали? Да не возможно там стоять, вот, лучше в овражек спустимся, тут 10 метров. Ладно, хоть командир согласен, хороший командир, только спешит иногда.
Трава, зеленая какая, у нас на Южном Урале, такая трава только в огороде, а в степи "перекати поле", в это время. Командир сказал, будем наступать, это хорошо, сорок четвертый год всё-таки.


Рецензии