Моня. Кошачьи истории

 О том, что мир продолжается за пределами родного дома, Моня впервые узнала лет пять назад. К этому времени она была уже достаточно зрелой особой. И если бы сейчас у нас с вами шёл разговор о женщинах, то, пожалуй, вполне уместно было бы сказать, что Моня – девица «бальзаковского возраста». И к тому же – благородных кровей, одним словом – порода.
 Её жизнь протекала по раз строго установленному ею порядку, отличалась размеренной ленью, капризной избирательной строгостью в еде и чрезмерной нелюдимостью: своим вниманием даже хозяйку не баловала, а уж чужим людям на глаза показаться, то о том и речи быть даже не могло.
 Единственной забавой, которую  Моня позволяла себе, когда была порезвей да годами помоложе, было следующее: она вдруг стряхивала с себя сонную негу, разгонялась во всю свою кошачью прыть по квартире, как ошпаренная, выскакивала на балкон и, едва касаясь деревянной рамы балконных окон, взлетала похлеще воздушного акробата на самый козырёк балкона, а оттуда – на крышу. И на крышу, между прочим, пятиэтажного дома. А там – ворон пугать своим присутствием.
 Всякий раз, как только Моня оказывалась на крыше, оттуда с громким карканьем и недовольным видом всегда улепётывала большая чёрная ворона.
 Домой Моня возвращалась тем же незатейливым способом, недоумённо взирала на хозяйку, затем погружалась в атмосферу привычной скуки, величавой поступью удалялась восвояси. Эдакий яркий всплеск и – размеренное безмолвие, исполненное кошачьей грацией и степенным величием.
 Так оно и продолжалось бы до сих пор, но Мониной хозяйке однажды надоело сидеть без дела дома на пенсии, и та поехала на Аркаим. Кошку, как вы понимаете, одну на долгий период дома не оставить, – вот и пришлось Моне невольно расширять свои горизонты и представления о мире.
 Огромный за пределами дома мир просто ошарашил Моню. Дорога на Аркаим – а это без малого семь часов пути –  и вовсе ломала все её представления о жизни.
 Мало того, обретя, наконец-то под всеми своими лапами твёрдую почву земли обетованной, Моня сорвалась с поводка и унеслась прочь сама незнамо куда.
 Её не было три дня. Представляете? Семьдесят два часа полного одиночества на горе Любви!
 Зато потом...
 Монечка теперь с радостью подставляет свою спинку и просит её погладить. Она позволяет чужому человеку взять себя на руки и ластится даже к незнакомцу, если тот вдруг оказался рядом с её хозяйкой или миской. Правда, с прежним достоинством она может сидеть у полыхающего огня костра в ожидании своего кусочка курочки и быть при этом абсолютно спокойной. А деревенскую сметанку просто обожает. И это я вам говорю про кошку, которая тринадцать лет приучала хозяйку кормить её только сухим кормом! Голодала,  но не сдавалась, отказывалась от всякой другой еды и – победила!
 Кроме этого, Моня научилась не только ловить мышей, ящериц и стрекоз, но и охранять почище сторожевой собаки «свою территорию» и хозяйку.
 Более того, Моня дважды стала мамой! Первый  и единственный в тот раз котёнок для Мони был большим потрясением. Она была очень растеряна и не понимала, что от неё требуется. Сколько недоумения и боли было в её глазах!
 С грехом пополам мы котёнка выходили. А когда подрос, сорванец ещё тот оказался – в маму.
 А во второй раз в Моне пробудились все природные инстинкты материнства. О такой заботливой маме можно только мечтать. И в этом, как ни странно, помогла ей... моя вторая кошка – Дуся. Но про то, как Дуся делилась своим опытом и что из этого получилось – будет отдельный разговор. Это, как говорится, совсем другая история.
 Да, совсем забыла вам сказать! Вот что  Моня оставила себе из своей прежней жизни, так это пристрастие... к шоколаду. Так что если вы будете на Аркаиме и вам захочется вдруг зайти к нам гости – милости просим. Прихватите с собой лакомый кусочек для Мони, и тогда в ответ на вашу щедрость вы получите невообразимый восторг преданных кошачьих глаз! Только посягать на её территорию всё же не стоит, приходите с добрымм сердцем и гостите сколько вам угодно, особенно, если лакомый кусочек для Мони у вас ещё не закончился...


Рецензии
Хорошее художественное описание жизни одной кошки. Разве не может каждый человек подарить такое счастье другим животным? Может, только не нужно забывать, что нельзя строить свое счастье на несчастье других. Котята, полная свобода кошки - это страдания котят, которым не нашлось добрых рук, ведь их количества недостаточно; отсюда - страдания людей, которые будут видеть мучения брошенных на произвол судьбы лишних, невостребованных животных, но не в силах помочь им всем; а еще это страдания птиц и их птенцов - жертв неограниченной свободы осчастливленных своими хозяевами кошек.

Зинаида Новикова   07.05.2020 09:19     Заявить о нарушении