ЭТОТ ДЕНЬ

Майское утро…
Зарево этого весеннего утра , как вспышки салюта победного дня  9 мая 1945 года, наполняет душу радугой чувств.

Радостью и гордостью потомков ПОБЕДИТЕЛЕЙ за мужество наших дедов, отцов, матерей, которые приближали этот день…

Болью и скорбью за тех, кто не вернулся домой.

Чувством вины за недостаточное внимание к ветеранам, труженикам тыла, к детям войны.

Забыть, какой  ценой нечеловеческих усилий они даровали  нам мир, значит убить в себе человека.
На сегодняшний день в нашем краю проживает всего около 7000 ветеранов ВОВ.
Этот жёсткий период пандемии лишает нас возможности навестить знакомых ветеранов, просто подойти на улице к пожилому человеку с орденами, как бывало в прошлые годы, с букетиком гвоздик, возложить тюльпаны к памятнику Победы…

75 лет прошло, как мы живём под мирным небом.
9 мая святой ДЕНЬ для всех тех, чьи сердца и разум не затянула паутина беспамятства…
Но, не смотря на горечь от  вырванных, либо грубо искаженных страниц истории той страшной войны, День Победы для большинства  является самым главным праздником в году.

Собираясь в кругу семьи, мы обязательно молча поднимали  бокал за тех, кто не с нами...
Так всегда делал мой отец, когда в этот день он собирал нас за большим столом.
Как наши маленькие дети ждали этого дня.
Дед показывал ордена, рассказывая о каждом -  где, когда, за что…
Не забыть их счастливые мордашки, когда им на рубашки он прикреплял свои медали…

Память…
Горькая и сладкая.

Дарю себе, а возможно и вам, песню «Прадедушка», которую так искренне, так чисто исполняла группа «Непоседы».

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след -
Остаётся со мной мой прадед…
Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть
Трудной стала его дорога…

С наступающим праздником, Вас друзья,
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!


Рецензии
Достойный такого события рассказ! Слова прямо из сердечка вашего звучат.

Как же точно вы сказали:

"Забыть, какой ценой нечеловеческих усилий они даровали нам мир, значит убить в себе человека."

Спасибочки за память!!!

***
Сегодня я не размещала никаких творений, поэтому мой приход, как всегда по искренему желанию.

Не смогла не написать,т.к. вы так и не отказалисьот тех своих (я надялась случайных) слов...

Фин Елена   26.09.2021 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо,Елена.
Буду надеяться на взаимопонимания.
Не люблю выяснять отношения.
Добра Вам и душевного тепла!!

Дина Иванова 2   26.09.2021 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.