Телевизор не той системы

   Недавно посмотрел фильм «Белое солнце пустыни». Увидел кадры, где таможенник Верещагин выбрасывает из окна подпоручика. Подпоручик, отряхнувшись, говорит: «Да у него гранаты не той системы».

Сразу вспомнил давнюю историю, произошедшую с соседом в нашем доме. Жили мы в двухэтажном шестнадцати квартирном «курятнике», как называли его жители. Соседи были доброжелательные, любили пошутить. Теплыми летними вечерами собирались во дворе за небольшим столиком, играли в карты, домино. Естественно вели разговоры о жизни.
 
   Конец 80-х годов прошлого столетия был весьма напряженным. В воздухе что-то витало. СМИ коротко освещали текущие события, не упоминали главного – возможного краха социализма. Как всегда, в такое переломное время появляются сотни предсказателей, экстрасенсов, целителей, колдунов и магов. Самыми видными были А.Кашпировский и А.Чумак.

Как вы помните, по очереди появлялись на голубых экранах жителей, собирая к ним миллионы поклонников.  Вспоминаю, как А. Чумак таинственно водил руками в воздухе, то ли привлекая, то ли, разгоняя негативную энергию. Заряжал здоровьем и положительным настроем воду, налитую в стаканы и поставленную у экрана телевизора, а так же мази и крЭмы,как он их называл.
Однажды ко мне зашел сосед, мой друг Лёвка.
 
— Слушай, Лукич, ты смотришь Чумака? Во, чудит мужик! Воду может заряжать на все, что ты захочешь!

— Как это, «заряжать»? — не понял я, —  вода, она и есть вода, ничем другим не станет.

— Давай, попробуем зарядить воду на водку? А? Может быть, получится?

И тут у меня в голове мигом созрел план, как подшутить над соседом.

— Давай, — согласился я, — проведем эксперимент.

Сходил на кухню, налил две стопки водки, принес и поставил возле экрана телевизора. Естественно, Лёвке сказал, что это вода.
Начался сеанс. Экстрасенс привычно проделал пассы, что-то пробормотал и сеанс закончился.

— Ну, давай, попробуем, — с нетерпением засуетился Лёвка.
 
Я взял стопки, подал одну ему. Он с осторожностью понюхал содержимое и округлил глаза: «Серега, это же водка!» лихо махнул стопарик, крякнул, занюхал рукавом.

— А что у тебя? — спросил он.

Я понюхал и тоже сделал изумленный вид: «Точно, Лёв, это водка!»

Он недоверчиво взял у меня стопку, отхлебнул глоток: «Невероятно, водка! Ты меня, поди, развел? Налил в стопки водки и поставил тут?»

— Ты чо, Лева, у меня жена суровая, в доме алкоголь не терпит, сам же знаешь! Откуда у меня водка?

— Вообще-то, да, — подумав, сделал вывод сосед, — у тебя бы водка не устояла. Неужели правда такое бывает? Давай, завтра поставим стаканы, а лучше – бутылки с водой!

Тут я задумался: «Стопки-то, ладно, а стаканы, да если еще и бутылки – это уже не прокатит».

— Слушай, — предложил я Лёвке, — а ты сам у себя ставь, какая разница, что у тебя телек, что у меня, только марка другая.

— Да, надо сделать! — решительно воскликнул друг. — Ты тоже делай, вечером обсудим результат.   

На следующий день я вылил остатки водки в стакан и поставил его у телевизора. Сел в кресло и стал поджидать соседа. Закончилась передача и под окнами послышался топот бегущих ног. В квартиру ворвался Лёвка: «Ну, что у тебя? У меня ни хрена не получилось, вода не стала водкой».

Я показал на стакан: «Бери, попробуй, я еще не пробовал».

Лёвка схватил стакан, глотнул пару раз.
 
— Фантастика! — ошарашенно воскликнул он, — водка!

— Ну, пей, если водка, я не буду, — сказал я.

Лёвка в три глотка осушил стакан, благостно крякнул, по привычке понюхал рукав.
Прислушался к своему организму: «Выпивка пришла по назначению, зажгло в желудке».

— Странно, почему у меня ничего не получается? — в глубокой задумчивости сказал он. — Слушай, может быть, все дело в телевизоре? У меня, наверное, телевизор не той системы, поэтому и не получается. Скажу моей Вале, чтобы на базе взяла в кредит такой же, как  у тебя.
 
   Прошло несколько дней. Мы посмеялись, конечно, в семье над незадачливым соседом. Через несколько дней смотрю, во двор заехала машина, и из кузова два мужика стали вытаскивать большую коробку.
Я вышел на улицу поинтересовался, что привез Лёвка.
 
— Во, смотри, купили такой же, как и у тебя! — с гордостью сказал сосед. — Сегодня поставлю воду на зарядку.

Я не стал портить настроение соседу: «Пусть потешится…»
Вечером он забежал к нам в квартиру, прилично поддатый: «Серега! Получилось! Вода стала водкой! Я хряпнул стакан и окосел! Завтра приходи ко мне, будем вместе заряжать».

Тут и меня одолели сомнения: «А вдруг, и правда?»
На следующий день и в последующие, опыт по зарядке воды в водку не получался. Я рассказал Лёвке все, как было. Посмеялись, конечно, он поблагодарил меня за то, что на халяву выпил мою водку и купил новый телевизор.

— А я вначале, так и подумал, что у тебя телек другой системы, — рассмеявшись, сказал он.

      


Рецензии
шутить конечно можно и нужно, да только наука неумолима: в молекуле воды (если я не ошибаюсь) 440 ячеек памяти. а среди народа, знахари, настоящие знахари, на воду делают заговоры и всё это работает.
за иронию спасибо, замечательный рассказ. с уважением,
Анатолий.



Анатолий Матиенко   24.10.2020 11:52     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Анатолий! Да, совершенно верно-вода обладает памятью. Заговорами можно воду сделать "живой или мертвой".

Сергей Лукич Гусев   24.10.2020 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.