Мухарские

Мухарские


***

Компиляции

Примечание.
Наверняка часть описанных ниже персоналий не относится к роду по заданной в оглавлении теме и является просто однофамильцами.
При прочтении следует учесть, что некоторые адаптированные национальные латинские литеры, в частности польские, не отражаются в тексте.

Прим.
В наименовании шляхты польской есть понятие природной шляхты, то есть именованной по той земле, которая им дана и где живет их род. Отсюда и порой странные фамилии.

Прим.
Если фамилия имеет герб, он будет приводиться вне связи или отсутствия таковой с перечисленными персоналиями, поскольку были времена, когда принадлежность скрывалась, а было и наоборот - когда дворянское прошлое придумывалось. То есть герб присутствует только как дополнительная информация и не привязан ко всем носителям фамилии.

Прим.
В случае списков подобных ‘’Атемарской десятне’’ запись наподобие

‘’ двор Урозмаметя Мурзы Нурушева сына князь Максутова’’ персона в дальнейшем фигурирует и как Нурушев и как Максутов.

Прим.
Естественно носителями фамилии являются представители разных этносов, но в их перечне есть и татары, причем записанные и как татары и как кряшены.

Сейчас и в дальнейшем в случае подобных фамилий материал будет расширяться по результатам случайного нахождения, поскольку детальный точечный поиск биографий и фотоматериалов займет слишком много времени.

В первую очередь это то, что носитель этой фамилии это не всегда не татарин.



Мухарский Степан Мустафа

***

В нашей статье мы не будем поднимать вопрос «воображения», но считаем
своим долгом напомнить об «опыте» восточноевропейской татарской литературы, который может иметь в данном случае как индивидуальный, так и исторический характер.

Завершая наши рассуждения, хотелось бы сказать еще несколько слов об «историческом опыте» воспоминаний татар Польши и татар советской Белоруссии.

В Польше после 1989 года были изданы воспоминания
Степана Мустафы Мухарского40,

Дженнет Джабаги-Скибневской41,

Мустафы Александровича (в настоящее время опубликованы только фрагменты42),
Мачея Конопацкого43,

Яна Соболевского44 и других авторов.

В белорусско-татарской литературе мы находим, например, воспоминания Хасеня Александровича45,

Вячеслава Станкевича46 и Алены Адамович (по мужу Томах)47.

http://journals.pan.pl/Content/83457/mainfile.pdf




Список фамилий татар Речи Посполитой

***

Сайт
 TATARZY POLSCY

…,
Мухаремовичи
,
Мухарский
,
Мухлов
,…
http://who-is-who.by/wp-content/uploads/2017/05/----.pdf



Список фамилий татар Речи Посполитой

***

…Мукаш, Муравский , Мурзич , Муртозич , Мусич , Мусницкий, Муссилевич, Мустафич, Мусташча , Мухаремович , Мухарский , Мухлов, Мухов , Мухогон , Муштаффове , Мушинский, Мысаков , Мыслевич…

https://vk.com/topic-163461381_37474926




Мухарские

***

…Поэтому уже в июле 1918 года главный военный орган Башправительства — Башкирский военный совет — приступил к активной вербовке офицеров из числа возрастных башкир, а также татар призывного возраста.

Поступление на службу в башвойска татарских офицеров осуществлялось на добровольной основе, тем более что союзники по коалиции препятствий не создавали.

В Челябинск, где располагался в июле 1918 года Штаб башвойск, стали прибывать десятки офицеров-татар из разных городов Урало-Поволжья.

Из Казани приехало особенно много офицеров, в том числе из числа литовских татар (Ледзинский, Мухарский, Якубовский, Байрашевский и другие).

Источник :





Мухарские

***

Статья Рахмет Baitasau-

Мухарский Болеслав Матвеевич.
Мой троюродный брат.

По С.Дзедулевичу двое Мухарских, как военнослужащие известны в 1658 г.

В 1691 г. шляхтич Юзеф Мухарский служил товарищем в харугви Стефана Мурзы Барановского, а Александр, в 1773 г. - товарищем в полку стражи передовой коронных войск.

Вероятно, фамилия Мухарский образовалась в начале XVII в. от имени Mucharz (Мухарем) и их предком был один из Мухаремов, мусульман-шляхтичей, известных по люстрации Кердея 1615-1630 гг.

В 1821 г. Мухарские подтвердили дворянство в правительственной комиссии в Волковыске.

Александр, владелец недвижимости в Свислочи гродненского павета, был женат на Ruksza Милькоманович, владелице недвижимости в Острыно.

Их внуки (сыновья Бекира):

Адам - в 1920 г. работал директором департамента контроля государственного имущества в Азербайджане;
Давид - штас-капитан Российской армии;
Ибрагим - техник;
Сулейман - сапер, поручик Российской армии.

К этому же роду относился Алескер, юрист, штабс-капитан Российской армии, член татарского парламента в Крыму, редактор газеты "Крым" (1918), затем живший в Казани.

https://vk.com/photo12523752_456239240




Мухарские

***

Лига Сулькевича.
Литовские татары у власти в Крыму.
Часть 11

О других литовских татарах, принимавших участие в управлении Крымом в эпоху революции, мы знаем гораздо меньше, если знаем вообще. О подавляющем их большинстве оставил лишь одну-две строки воспоминаний Леон Кричинский, так что во многом приходится поверить ему на слово.

Алескер (Али-Аскер, Александр) Адамович Мухарский родился 5 марта (21 февраля) 1887 года в Брест-Литовске, в 1910 году окончил юридический факультет Московского университета, за годы Первой мировой войны дослужился до подпоручика. После начала революции активно включился в национальное движение: входил в Центральный комитет Союза татар Польши, Литвы, Беларуси и Украины (а возглавлял его наш старый знакомый Александр Ахматович), являлся членом исполкома Всероссийского Мусульманского военного Шуро, а в октябре 1917 года даже стал председателем исполкома Мусульманского совета Петроградского военного округа.

В ноябре Мухарский уехал в Крым, где по списку от земств вошел в Совет народных представителей – высший временный орган власти в Таврической губернии. Там он выступал за взаимопонимание с УНР и мирное разрешение конфликта с большевиками. После узурпации власти последними в январе 1918 года выбрался на материковую Украину и в апреле вошел в состав Одесского Шуро представителей мусульманских общественных организаций по освобождению Крыма – вместе с уже не раз упомянутыми Матвеем (Сулейманом) Сулькевичем, Стефаном Соболевским и Давидом Туган-Мирза-Барановским. Затем Мухарский вернулся на полуостров, при Краевом правительстве был главным редактором русскоязычной газеты «Крым» и видным активистом партии Милли Фирка. После окончательного установления советской власти в конце 1920 года остался на полуострове, и со следующего года следы его теряются…






«Татарская дорога» в Польше

***

23.11.2016
Наша дорога, ведущая по следам татар, по велению истории разбросанных по всем четырем концам света, на этот раз привела нас в Польшу. Для того, чтобы познакомить прибывших в Польшу путешественников с историей, культурой живущих здесь татар, для них устраивают прогулки по так называемой «Татарской дороге» («Татар ёлу»). Это путешествие под названием Белосток-Сокулка-Бохоники-Крынки-Крушиняны, включающее в себя города и села, и площадь которого занимает всего-навсего 150 километров, обладает очень длинной историей…

…У польских татар принято давать два имени – одно, данное во время произнесения Эзана в ухо ребенку, второе – официальное. Например, глава Общины татар Польши Селим Хазбиевич, активист Общины татар Белостока Эдем Кшиштов Мухарский, его жена Ханифа Анна Мухарская, Муса Шаровский и т.д…

https://avdet.org/ru/2016/11/23/tatarskaya-doroga-v-polshe/




Помнит только кладбище.
Как исчезла самая старая татарская деревня в Беларуси

***

Фото: Василий Молчанов / «Белсат»

В исторических источниках Некрашунцы появляются в далеком XV веке. Еще 70 лет назад здесь кипела мусульманская жизнь, о чем сегодня напоминает только заросшее татарское кладбище. Куда исчезли некрашунские татары, узнавали журналисты «Белсата».

Деревня Некрашунцы находится у самой границы с Литвой, на севере Гродненской области. Сегодня здесь можно увидеть лишь несколько опустевших хуторов, поросших кустарником. Вокруг тишина, которую изредка нарушают маленькие куропатки с колхозного поля. Мы приехали, чтобы отыскать следы магометанской культуры, которая процветала здесь еще 70 лет назад. Татар из окрестностей соседних Алекшишек, Милькунцов, Улановщины, Талькунцев, Камейш и других хуторов и деревушек здесь собирала деревянная мечеть, от которой осталось несколько камней на колхозном поле.

Фото: Василий Молчанов / «Белсат»
В детстве мечеть посещал выдающийся политик, генерал-лейтенант, исследователь литовских татар, один из первых премьер-министров Крыма Матей Сулькевич, родившийся в Камейшах. Интересно, что еще до войны, в самом начале ХХ века, на ремонт мечети в Некрашунцах пожертвовали средства королевское правительство в Египте и татары США. Еще в 1950-е годы здание разобрали и отдали на хозяйственные постройки.

Миновав пустые хутора, мы доехали до кладбища, которое по-татарски называется мизар. Считается, что самые старые захоронения здесь от XIX века. Однако в исторических источниках Некрашунцы упоминаются еще в 1415 году. Кто знает, может, под этими могилами скрываются более древние захоронения? В Некрашунцах осталось два мизара. Бродя среди каменных плит, на некоторых еще можно разобрать арабскую вязь, которой писались имена умерших и молитвы из Корана. Один мизар был для богатых и выдающихся татар, другой – для бедных. К сожалению, живых татар в Некрашунцах не осталось.

Софья Криницкая. Фото: Василий Молчанов / «Белсат»
Последняя живая татарка

Единственную старую татарку мы нашли в соседней деревне Алекшишки. Как оказалось, Софья Криницкая родилась в Некрашунцах, и сегодня она последняя свидетельница татарской жизни в окрестностях.

«А какое ваше мусульманское имя?» – спрашиваю, ведь у каждого белорусского татарина или татарки есть два имени, для своих и чужих.

«Крещена я – Зелийма. Криницкая по мужу, девичья фамилия – Мухарская, – начинает свой рассказ женщина. – Я с 35-го года. Как жили? Вся околица была татарская, аж под Улановщину. Мечеть стояла, потом разобрали ее. А что деды? Жили, мучились. Нас трое у мамы было. Брат в Польше умер, сестра на Литве была – умерла. И я одна осталась. После войны колхоз был. Все забрали, лошадей, повозки. Выживали тем, что картофель сажали, корову держали. А так, полеводом в колхозе 22 года отработала».

Последняя татарка из мусульманской общины в Некрашунцах, Зелийма Криницкая. Фото: Василий Молчанов / «Белсат»
После войны татарские семьи с некрашунских окрестностей массово эмигрировали в Польшу

Как рассказала Зелийма Криницкая, местный мална (мална – мулла, мусульманский священник, прим. переводчика), как и многие татары, после войны уехал в Польшу. Учить молиться и читать Коран было некому. Мечеть пустовала. В Западной Беларуси 1940-1950-х годов татар репрессировали, как и других представителей зажиточного населения. В 1950-е многие татарские семьи – как бывшие граждане Польши – репатриировались из Беларуси на понемецкие территории. Отец Зелиймы разделил судьбу многих западных белорусов: еще в 1939 году ушел в польскую армию, в 1940-м под Кривым Рогом в Украине попал в советский плен, потом вместе с армией генерала Андерса в Англию, а после войны перебрался в Гданьск, куда и пытался перевезти семью.

Фото: Василий Молчанов / «Белсат»
«Отца Матвей звали, по-нашему Мехмет. Забирал он нас, забирал… Мама пыталась документы сделать, но не получилось. Я уже замужем была, другая фамилия, поэтому труднее было. Дядя наш зато поехал с семьей. Сестра его с мужем в Литву уехала. И так многие. Здесь же много татар жило, но как стали колхозы, то люди бежали. Кто в Польшу, кто в Литву. А молодежь, кто в городах учился, там и оставались, – кто в Ивье, кто в Гродно. Разлетелись, и никого не осталось», – рассказывает женщина.

Поскольку ни мечети, ни духовного учителя в окрестностях не было, религиозная жизнь местных татар заникала. Единственная старшая татарка, которая умела читать Коран, умерла, а «крестить» (т.е. «азанить» – читать специальные молитвы при рождении ребенка) или хорошить некрашунские татары ездили в другие места, где был мална.

Мугир с молитвами белорусские татары вешают в своих домах, как иконы у католиков и православных. Фото: Василий Молчанов / «Белсат»

Похороны матери Зелиймы в д. Сорок Татар. Фото из архива С. Криницкой.
Свинину начала есть, когда лежала в больнице с менингитом

«Мама моя не умела читать молитв. Татарский язык трудный. Дед на железной дороге работал, и до войны они жили в Оренбурге в России. А как революция началась, дед умер, а мать вернулась опухшая. Настал голод, кошек и собак даже ели. А меня уже никто и не учил. Закон татарский такой, что очень нужно учиться и учиться. А тут война. Свинины, как малые были, не видели. А потом я лежала в больнице с менингитом в 1953 году, то конечно, там все жирное, привыкла и уже без разницы стало. Сама даже кабанов держала», – говорит Зелийма.

Местные татары, хотя не умели молиться, но все равно отмечали праздники – Курбан Байрам, Ашура Байрам. Пекли пироги, старались в праздники не работать. В доме Зелиймы в одном из углов висит древний мугир.

«Это как икона по-мусульмански. Только у нас вместо иконы татарские молитвы. От мамы остался. Есть еще и Коран старый», – объясняет женщина.

Фото из архива С. Криницкой

Курбан Байрам в Ивье 90-е гг.

Старый Коран, оставшийся Зелийме Криницкой от матери. Фото: Василий Молчанов / «Белсат»
Вместе с Кораном, которому не менее 200 лет, Зелийма достала старые фотоснимки своей семьи, на которых можно увидеть, как жили местные татары. Есть снимок с похорон матери в Сорока Татарах 18 лет назад, Курбан Байрам в Ивьевской мечети, когда здание еще было голубым, а вот и самое старое фото – мать Зелиймы вместе с братом, эмигрировавшим в Польшу.

 «Жили, ничего хорошего не видели, а теперь жить и жить, так умирать надо. Прошу только Бога, чтобы на своих ногах», – на прощание говорит Зелийма.

Сегодня в Беларуси проживает чуть более 7000 потомков воинственных татар, которых 600 лет назад пригласил в ВКЛ князь Витовт. В начале ХХ века на территории Беларуси действовало более 20 мечетей, сегодня их осталось только 8. Культура и традиции белорусских татар, которая хранилась веками, пришла в упадок всего лишь 70 лет назад. Войны, борьба советской власти с «опиумом для народа», разрушение мечетей и мизарей, репрессии, репатриации, позже переселение молодежи в города. Таким образом о магометанах в Некрашунцах сегодня напоминают только молчаливые мизари с поваленными надгробиями.
Паулина Валиш/ИР, фото Василий Молчанов, belsat.eu




Татары в дальнем зарубежье: страны, численность, организации

***

…В Польше диаспора формировалась в течение ста лет из эмигрантов нескольких волн политической эмиграции из России. Татары в этой стране (около 5 тысяч) расселены на востоке государства в городах и селах Белостокского и Сувалкинского воеводств. Они объединены в "Польское религиозное общество", способствующее исполнению мусульманских религиозных обрядов тюрко-татар. Для татар в этой стране характерны тесные экономические связи со своими единоверцами, проживающими в соседних Литве и Беларуси. Возглавляют татарскую общину в Польше предприниматель Стефан Мухарский и ученый-тюрковед Салим Хазбиевич…



Гоздава (герб)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 сентября 2013; проверки требуют 16 правок.
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Гоздава
POL COA Gozdawa.svg
Детали
Носитель
512 фамилий[показать]
Нашлемник Семь павлиньих перьев, на которых изображена сдвоенная лилия
Щит В красном поле две серебряные лилии, связанные между собою золотым кольцом так, что одна из этих лилий обращена цветком вверх, а другая вниз
Прочие элементы Намёт красный, подложен серебром
Использование В Общем гербовнике — герб Вязмитиновых (VI, 79); Васильевых (VII, 151); Глебовых (V, 27); Глебовых-Стрешневых (VII, 9); Годлевских (II, 57); Деденевых (II, 113); Захаровых (VIII, 339); Лодыженских (II, 49); кн. Ромодановских-Лодыженских (IV, 5); Храповицких (II, 126, 127).
Гозда;ва (также Гоздавита, Гоздова, Гоздовита, Гоздово, Гоздзе, Гздов, Лилиум; польск. Gozdawa, Gozdawita, Gozdowa, Gozdowita, Gozdowo, Gozdzie, Gzdow, Lilium) — польский дворянский герб.


Содержание
1 Описание герба
2 История герба
3 Причисленные к гербу фамилии
3.1 Варианты герба
3.2 Гербы населённых пунктов
4 См. также
5 Примечания
6 Ссылки
Описание герба
В поле червлёном две лилии серебряные, связанные между собою золотым кольцом так, что одна из этих лилий обращена цветком вверх, а другая вниз. В нашлемнике семь павлиньих перьев, на которых изображены такие же две лилии[1].

История герба
Это знамя в 1090 г. было пожаловано королём Владиславом Германом одному благородному воину Кристину из Гоздавы за храбрость на поле боя[2]. Лилия символизировала благородное шляхетское сословие, а павлиньи перья в нашлемнике — мудрость. Очень вероятно, что некоторые роды — носители этого герба могли прибыть в Польшу из Венгрии в XIV веке, так как в то время там правила анжуйская династия с аналогичным гербом. Пшемыслав Домбковский предполагает, что это могли быть немцы, прибывшие из Венгрии. Если это так, то они, вероятно, пришли из области к северо-востоку от города Бартфельда, где в то время проживало очень много немцев. Этим гербом также печатался происходящий из Саксонии (Нойзальца) великий магистр Герман фон Зальца.

Причисленные к гербу фамилии
К гербу Гоздава историк Тадеуш Гайль причисляет 512 фамилий[3]:

Апанович, Арвасевич, Азаревич, Баль, Бальцевич, Балевич, Барановский, Бартошевский, Батранец, Батрань, Бончальский, Бончковский, Бонковский, Беецкий, Бегем, Бем, Бенескул, Бенешкул, Берецкий, Берковский, Бенковский, Бяловейский, Бяловесский, Бедржицкий, Бедржинский, Белявский, Белецкий, Белицкий, Бирецкий, Бирлецкий, Бивиль, Бочковский, Бочиковский, Богданович, Богуславский, Богушевич, Богушко, Бонер, Бородницкий, Боровский, Босевич, Боушевич, Бреннер, Брольницкий, Броницкий, Брусовский, Бруссовский, Брушовский, Бржежика, Бржозовский, Букс, Бычерский, Быстрейский, Быстрыйовский, Цеконский, Хлебовский, Хмелевский, Холоевский, Холойовский, Храповицкий, Хростковский, Хрощевский, Хрущевский, Хумецкий, Хумницкий, Циалович, Циаловский, Циановский, Цешковский, Цесля, Чеканский, Чеконский, Черневич, Чеужик, Далеховский, Данченко, Дандельский, Деденский, Дедкович, Дедухович, Дедынский, Декшлевич, Дешкленевич, Дешклевич, Деткович, Дейдынский, Дидковский, Добраковский, Добржименцкий, Дошкленевич, Довкша, Драбов, Драдз, Драг, Драгов, Дрвенский, Дрызна, Дубик, Дудзинский, Дуплицкий, Дыдынский, Дыдзинский, Дымша, Дысель, Дышель, Дышкевич, Дышлевич, Дышлевский, Дзярский, Дзедзевич, Дзершницкий, Дзерсницкий, Дзевенцкий, Фабианковский, Фабианский, Федерович, Федорович, Гадачевский, Гарболецкий, Гарболевский, Газдзинский, Гонсовский, Гдаржицкий, Гдешенский, Гдешинский, Гентыл, Гертель, Гидлевич, Гецевич, Гечевич, Геравский, Гетовть, Гетовт, Гинтвилло, Гинтылл, Гинтылло, Гижицкие, Гижинский, Глязовский, Глебовский, Глищинский, Глазовский, Глажевский, Глажовский, Гловинский, Глозовский, Годачевский, Годейко, Годлевский, Годлоевский, Голембевский, Голембиовский, Голумбовский, Гомбрович, Горчичевский, Горецкий, Гостковский, Гозд, Гоздецкий, Гоздович, Гоздовский, Граевский, Грот, Гуржелёвский, Гаинский, Ганцевич, Ганчевич, Ганский, Геймзот, Гопп, Гоппа, Горностай, Горностайский, Гуглик, Гуменцкий, Гуменский, Гуминский, Гумницкий, Гунятыцкий, Ивашкевич, Ижицкий, Яцкевич, Яцкевский, Яцковский, Ялошинский, Яновский, Яржомбкевич, Яржомбковский, Яржембовский, Яржембский, Ясенский, Ясинский, Яворницкий, Яворовский, Йене, Йонеман, Юхневич, Юрашкевич, Юргиовский, Юриовский, Кацкий, Калинский, Кандзержевич, Карио, Карпович, Касперович, Кавецкий, Кавенцкий, Кай, Кицкий, Килярович, Клеменсовский, Климунтовский, Клюковский, Корманицкий, Корыцинский, Костро, Ковальский, Кой, Козакевич, Козаковский, Краковинский, Кробовский, Крупа, Крживчинский, Крживинский, Кунка, Купщ, Лебовский, Леонович, Леванович, Левонецкий, Левоневский, Левонович, Липинский, Лисевич, Любасчинский, Любощинский, Люценский, Люцинский, Лючинский, Лабайский, Ленкшицкий, Лукошевич, Лукович, Маловейский, Маловесский, Марон, Марун, Мазапет, Мяноцкий, Мяновский, Мясковский, Мицут, Мицута, Меликовский, Межницкий, Микош, Микоша, Микшевич, Микулич, Милатынский, Мильконт, Милконт, Минейко, Миркулевич, Мочульский, Мухарский,…

https://ru.wikipedia.org/wiki/()





ЦГИ
Фамилия Мухарский

***

Мухарский Адольф Иванович (1876,Украина, Винницкая обл.,Шепетовский р-н,с.Цмовка---1937.12.02) поляк, образование: малограмотный, б/п, колхозник, артель <Червоний шлях>, житель: Украина, Харьковская обл.,Шевченковский р-н, хут. Березова, Староверовский с/с Арест: 1937.08.13 Осужд. 1937.11.20 двойка. Обв. 54-6-10 ч. 1, 54-11 (<член польской националистической контрреволюционной организации >ПОВ< проводил шпионскую и к.р. работу в пользу Польши>) Расстр. 1937.12.02. Место расстрела: г.Харьков Реаб. 1966.07.22 [База данных о жертвах репрессий Харьковской обл. (Украина)]

Мухарский Антон Зигмундович (1937) Место рождения: Щепетовский р-н, Винницкая, Смовка., поляки, образование: начальное, Должность: ездовой., житель: Северо-Казахстанская обл.,Келлеровский р-н, Нагорное пос. Арест: 1937.12.23 Арест., Келлеровское РО НКВД Северо-Казахстанской обл. Осужд. 1937.12.28 тройка при УНКВД Северо-Казахстанской обл.. Обв. 58-10 УК РСФСР Приговор: 10 лет ИТЛ Реаб. 1989.04.01 Кокчетавская облпрокуратура, основание: Указ ПВС СССР от 1989.01.16 [Сведения ДКНБ РК по Акмолинской обл.]

Мухарский Владис Матвеевич (1909) в 1909 подполковник пехоты [Общ.сп.офиц. на 1909. См. раздел <Библиотека>]

Мухарский Давид Адамович (1882,Польша--,1941) поляк, образование: высшее, б/п, Башкирское управление лесоохраны, инженер-лесопатолог Арест: 1941.06.25 Обв. по ст. 58-10, 58-11 Приговор: к лишению свободы на 10 лет Реаб. 1962.01.05 [Книга памяти Республики Башкортостан]

Мухарский Казимир Владиславович (1909) в 1909 корнет кавалерии [Общ.сп.офиц. на 1909. См. раздел <Библиотека>]

Мухарский Юсуф Адамович (1884,Польша--,1938) татарин, образование: высшее, б/п, Башкирское управление лесоохраны, инженер-лесопатолог Арест: 1938.11.12 Обв. по ст. 58-6, 58-10 Приговор: ссылка на 5 лет Реаб. 1989.04.27 [Книга памяти Республики Башкортостан]

https://rosgenea.ru/strict-search/


Рецензии
Интересно. Вы и польскую шляхту отсматриваете? Мои предки из Польши. Обнищавшая шляхта Дроздецких была вывезена в 16оо какие-то годы ко двору русского царя, а потом...то ли царь сменился, толи неугодны стали, были сосланы в Сибирь.

Лина Галиан   05.05.2020 15:22     Заявить о нарушении
Добрый день.

Польская шляхта чуть ли не вся татарских кровей.

Я об этом и не думал пока не поехал первый раз в гости к родственникам. В поезде каждый из вагона уверял что у него тоже татарские корни. Вся конница ВКЛ(Великого Княжества) состояла из них.

По Дроздецким материалов много, но татарского следа я пока не нашел.

Надо точно знать исходную фамилию... схожие фамилии Дроздовых и Дроздовских применяют гербы Ястржембец и Езержа... в этом случае почти наверняка есть татарские корни... подкова, звезды, стрелы и так далее.

Посмотрю как только сумею.

В принципе и по внешнему облику и по выходу... деревни какого паветства или хорунжества... татары всегда жили компактно.

Конкретно Дроздецкие родового герба не имеют... или утеряли в связи со сменой фамилии. Это могут быть незначительные изменения... допустим есть Дроздетские и Дроздетцкие, и Драздецкие и так далее.

Нужно просто немного посидеть и продуманно искать... и конечно же и на польском и литовском тоже.

Альтаф Гюльахмедов   05.05.2020 15:52   Заявить о нарушении
Вот посмотрите этот сайт... там ищут именно эту фамилию

Дроздецкие: от панцирных бояр до раскулаченных крестьян
http://www.memorial.krsk.ru/Work/Konkurs/17/Leonova/0.htm

Альтаф Гюльахмедов   05.05.2020 15:55   Заявить о нарушении