И было в половине ночи

Выход из Египта

- «И было в половине ночи, и Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидящего на престоле своем, до первенца узника, находящегося в темнице и все первородное из скота» (Исход 12.29).

- «Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и к церкви. Так каждый из вас да любит свою жену. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего».  (Ефесянам 5.31-33; 1 Коринфянам 2.6)

Вначале, эта страница была названа в соответствии с произведениями Шимона – «выход из Египта». Но потом, когда стало заметно, что фраза «в половине ночи» употребляется у автора более семи и десяти раз. И когда я проснулся в середине полночи, в одну из ночей в период работы над текстом, пришлось изменить его название. 
А начну я, как и было задумано ранее: Среди удаленных учеников Христа был апостол Павел или раввин (Савл). В Деяниях отчетливо сказано, что он учился у ученого раввина первого поколения «великого собрания мудрецов», Гамалиила, и который был внуком знаменитого Гиллеля и сыном бен Шимона. Мы не ставим серьезно вопроса – сыном какого Симона он был? так как уже сказали, что важнее истина в их учениях, а не хронология их биографий. Но заметим, что в конце жизни Гамалиил стал христианином и зачислен в число христианских святых. И есть все основания думать, что его сын Гиллель, учитель Павла, тоже был таковым. А нас интересует другое, что Гамлиэль был автором многих галахических произведений, в особенности – в защиту правовых интересов женщин. И апостол (раввин) Павел, когда говорит о тайне «Христа и церкви», то говорит между двумя высказываниями об отношении к женщине, то есть, как бы подчеркивает связь этой тайны. С другой стороны, Христос избрал его, как учителя язычников и тогда понятно его замечание – о некой мудрости, которая проповедуется «среди совершенных» в великом собрании учителей раввинов. Но, мы возвращаемся к нашему Шимону (Симону из брачной Каны), к его произведению – «выход из Египта». Сразу заметим, что в его произведении выход из Египта осуществляется, не только и не столько из некой страны под этим названием, но выход из области «смешения и запутывания» понятий в области учения. А главными вопросами Писания после прихода Христа, как замечали учителя великого собрания, являются отношения между мужским и женским началами. Произведение довольно объемное и сложное, поэтому некоторые пространные диалоги мы будем исключать и комментировать в русле ответа.

И так, произведение начинается с высказывания книги Исход: «И было в половине ночи, и Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидящего на престоле своем, до первенца узника, находящегося в темнице и все первородное из скота» (Исход 12.29). В течение всего произведения автор будет отвечать на вопросы – почему первенцы скота, узника и первенца фараона. И начал он с банальной истории, что два раби – Хия и Иосе (Осия) шли в Лод (мужское). Старый Хи был на осле, а молодой Иосе шел пешком. Стемнело, они остановились помолиться, так как пришло время предвечерней молитвы. Иосе замечает, что следует быть особо усердным в предвечерней молитве, потому что в этот час еще не определились суды и нужно молиться сердцем. Замечаем, что негласно поставлен вопрос – о суде и сердце. Раби Хи спрашивает Осию – почему молчишь? Тот отвечает: «Задумался я и понял, что вселенная существует лишь благодаря главам народа. Если главы народа праведны – благо вселенной и благо народу. А если не праведны они – горе народу, горе вселенной». Раби Хи соглашается и приводит отрывки из Писания (Библии), где четыре раза говорится о «доме своем». Напоминаем, что когда в Писании говорится – пойди в дом свой, значит иди в семью к жене своей: Раби Хи говорит - У кого нет пастыря (избранника(цы), - «пусть вернется каждый в дом свой с миром. Пусть вернется, пусть находится… следовало бы сказать – в дом свой. В доме своем… - следовало бы сказать. Ибо они находились на обычном (мужском коллективе) своем месте. Но вот как мы учили – если глава не праведен, то за его грех наказывается народ». Далее идут сложные перифразы, что когда наказывается глава, то спасается народ. А вся суть сводится к тому, если глава не праведник и не устремляет свои желания к женщине, но является – скопцом и аскетом, сидящем в своей повозке, не имеющим дома, семьи и детей по определению Платона, а тем более является перверсным в половых и семейных отношениях, то страдают все – глава, народы и семья.

Ночь, они сидят под деревом и говорят о словах Торы. В полночь увидели лань, которая кричала в беременности своей. И в этом женском голосе (бат-кол) они услышали слова: «Восстаньте, бодрствующие! Пробудитесь спящие! Миры готовьтесь встретить Господина вашего! Ибо вот, Господь ваш вышел в Сад Эдем, который суть чертог Его, чтобы забавляться с праведниками, как написано: «Глас Господа разрешает от бремени ланей и во Храме Его все возвещает о славе» (Псалом 28.9). И далее они говорят – Блаженна участь наша, что удостоились мы слышать это! Приди и взгляни на тайну слова. В час, когда Святой показывается над Садом, весь Сад собирается и становится неотделимым от Эдема. Из этого Эдема многими стезями и дорогами выходят источники (жизни). А Сад этот получает название Связка жизни, ибо там наслаждаются праведники светом грядущего мира. И в этот час Святой открывается над ними».

В принципе, в этом тексте все понятно, что пришло время пробудиться от неведения тайны – куда призван человек. По Книге Откровение он призван на Пир и брачную Вечерю Сына, а в этом тексте под словом «Эдем» подразумевается – «наслаждение». В других изданиях ЗоГара, здесь приведена вставка из книги «Песни Песней» Соломона: «Пробудись северный (холодный) и приди южный (горячий), дохни на сад Мой, пусть потекут благовония его, пусть войдет возлюбленный мой в свой сад и ест плоды сладости его». И в этих текстах мы находим ответ, который ставил Иисус своим ученикам – что вы будете делать, когда войдете в Сад, Рай или новую обитель? Все это с ними происходит в полночь, когда двое сочетаются в одну плоть и этот союз (Сад) двух получает название «связка жизни». Но молодой раби Иосе вопрошает – почему Господь поразил первенцов Египта в полночь? Почему это не случилось днем? Почему погибли слабосильные у жерновов и овечьи дети? Хорошо спрашиваешь, - говорит раби Хи, – но я не слышал об этом и ничего не сумею сказать. Они вспоминают о раби Шимоне, который сможет на это ответить, но он как обычно делает свое дело и продолжает очищать рынки Тверьи. Они приходят к нему и спрашивают о том. Но, Шимон, как всегда отвечает сложно и приводит фразу от книги Бытие: «Вначале сотворил Бог (Эт) небеса и (ве-Эт) землю» и поясняет, что «Эт» - это десница Святого, а «ве-Эт» - левая рука. Потом приводит фразу из пророка Исайи – «Так же рука Моя основала землю, а десница Моя изваяла небо. Зову Я их – и восстанут вместе» и ставит вопрос – о ком говорится, что восстанут вместе? И опять поясняет, что речь идет не о небе и земле, но через сложные топонимы слов – Эт (мужское), ве-Эт (женское), Зот (мужское + женское), Коль (связь мужского и женского начал любого уровня, вплоть до животных). Все они отражают силы и бытие небес. И в этом союзе есть венец любви, а есть и суд при неправильном союзе: «И господствует в половине ночи над двумя сторонами – любовью и судом».

Для нас важно то, что в Сад Эдем (Пир и брачную Вечерю) не поднимаются мужчина и женщина отдельно, как представитель пола, но: «И «Зот» берется в жены мужским существом. И благодаря этому она – финиковая пальма: мужское и женское. Ибо не поднимается одно без другого». Раби Хи говорит, - очевидно, смысл этих слов из Писания близок к тому, о чем говорил господин. Но, ты расскажи нам о том, ради чего мы пришли. Шимон опять говорит, как будто не в тему – о венцах и коронах, о вышних и нижних... И говорит, написано: «И было в половине ночи». И поясняет – «близко к середине, - следовало бы ему сказать, - или же «около разделения ночи» - как сказал Моисей…

Комментарий: Здесь я остановился печатать, опять перечитал весь текст произведения и заметил частое употребление фразы – «в половине ночи». Решил приготовить ужин, а между тем прослушал трех проповедников с ютуб, поставленных у меня на колокольчик. Они говорили в основном на книгу Откровение, что время близко, говорили о последней седмине лет, которая возможно последняя. Говорили о тех двух, посланных и убитых непонятно как, и за что. Поужинал, было еще не поздно, решил отдохнуть и подумать над текстом. Сон:
Первая часть сна была на тему слов проповедников. Показываются образы каких то временных отрезков, которые «понятны» в сновидении, но не в пробуждении. В любом случае слышу голос – с 1871 по 1971 год родилось поколение, которое участвовало в делании современной истории народов и составлении Священных книг. Они делали это для себя, которое станет и стало первой жатвой. И не пройдет 50 лет от последнего поколения, как начнется последняя седмина.
- А как же поколения, родившиеся после 1971 года и те двое? – спрашиваю я. – А это те о которых сказано – последние будут первыми, если только поймут, что истину надо искать в Священной Книге, а не в хрониках исторических документов, запутанной вами. А тех двоих, которых ты назначил, пускай остаются, ибо в каждой седмине временных лет, назначается своя двойня. Проснулся, посмотрел на часы, была почти полночь - 23.30. «В это время, - подумал я, - Давид играл на арфе и радовался тихому веянию ветра, в которое говорит Господь». Встал у окна и стал размышлять над словами Шимона об узлах, которые развязываются в ночи, и о любви и суде, которые начинают свершаться после разделения ночи. – Хорошо было бы, - подумал я, - если бы сейчас в моей постели оказалась симпатичная подружка, и мы разделили бы с ней эту ночь. Уснул, и второй сон:      

Я с подружкой восточной национальности в огромном выставочном павильоне, типа тех которые сжигали по всему миру в 18-19 веках. Мы вместе работаем там, она симпатична и сексуальна, вроде как близки. Выдают зарплату, но всем выдают общую сумму на двоих. Мы получили увесистый пакет, в котором десять пачек мелких купюр по 200. Она может положить в свои карманы только два пачки, в мои карманы пиджака уместилось все остальное. Пачки распались в одну общую массу денег. Надо поделить поровну и считать всю сумму по одной купюре. Вошли в помещение, где много столов и за всеми ими стоят работники, считают и делят деньги по кучкам на двоих. Попробовали поделить и мы, неудобно, тесно, толкаются, а любопытные хвалят, что неплохая сумма и наровят украсть. Мы идем в другое помещение – второе, третье, пятое, но там другие проблемы, не дающие разделить сумму. Во сне очень подробно происходят эти эпизоды. В одном помещении, в буфете она берет пирожки. Я говорю, чтобы она взяла и на меня. Она говорит, что это за мой счет, я соглашаюсь и предлагаю взять что-нибудь из напитков, пойти ко мне домой и спокойно разделить эту сумму. Моя цель разделить с ней ночь. Она сомневается и говорит, что я обману ее, напою и даже, убью. В какое-то время чувствую, что мои карманы пусты, деньги украли, что я ей скажу, как оправдаюсь. Деньги находятся и начинается раздражение, во сне чувствую всю тяжесть этих событий, даже понимаю что сплю, но не могу проснуться. Мы оказались в туалете, она говорит, что это то самое место, где мы можем спокойно поделить деньги. Она достает свою сумму и просыпает их на пол. Очень тесно, она не может наклониться и я выхожу. Выходит она, вроде как собрала и я говорю, что мы идем в милицию, там нам разделят сумму. Она вяло возражает, что и там нас обманут. Едем в каком то тесном автобусе, идем по рельсам, грязь, идет снег, я в шоке, устал. Мы оказываемся на месте, нас встречают люди, говорят что нет проблем – они охотно помогут и разделят. Сказали - деньги положите на окно и приходите завтра. Я кладу сумму, которая при мне, она нет. Догадываюсь, что когда завтра придем, денег не будет.

Просыпаюсь с большим облегчением, и как обычно спрашиваю Говорящего – в чем суть этого сновидения и его образа? Ответ – не ты ли часто повторял, что - любовь любит равных. – А где нет равных, - подумал я, - там разделения, суд, проблемы и тяжесть. И теперь мне более понятны стали слова, когда жена Пилата сказала – не делай этому Праведнику зла, ибо ныне ночью, я сильно пострадала за Него во сне.   
Но мы опять переходим к Шимону, который на слова Моисея – «и было в половине ночи», обращает наше внимание на три вещи, при этом добавляет, - «которые все равно останутся непонятны» для многих. Но мы попробуем это сделать, не претендуя на всю полноту понимания их смысла. Первая тайна касается «разделения» во второй половине ночи, когда мужское и женское разделено, мужчина не передает свою любовь женщине. Тогда создаются законы, «ибо Моисей знал, что не создаст своих законов, до того, как разделится». Очевидно, речь идет о Моисеевых законах, регламентирующих отношения между мужчиной и женщиной. Вторая тайна касается – почему Господь сказал – «поражу первенцев рабыни (невольницы), которая при жерновах». А когда произошло собственно поражение, то оказалось Он поразил – «первенца узника, находящегося в темнице». Прямым текстом Шимон не поясняет, но в разнице «рабыни» (женское) и «узника» (мужское), делает разделение между полами. И, говоря о третьей тайне он говорит – «но все это вышняя тайна среди Жнецов поля», собратьев посвященных в тайну. Из последующего текста мы узнаем некоторые подробности этих тайн, разбросанных в тексте намеками, ссылками и прочими знаками.

Шимон поясняет, что когда Господь говорит – поражу первенцев царя, невольницы и животных. Первенцев царя, потому, что они властвовали в мудрости своей, не желая вникать в Божие определение. И фараон понял о чем идет речь, но написано – «и повернулся фараон», то есть отвратил сердце от этих раздумий? Шимон говорит, но так же написано – «и повернулся Аарон (первый священник)» и пришел в дом свой и не принял к сердцу своему даже этого (Зот - Женское). О чем это? Из истории жизни Аарона узнаем, что в доме его первенец и второй по меньшинству оказались в гомо связи, как чуждый огонь на жертвеннике любви. Отсюда можно сделать вывод – почему гибнут «первенцы»? Да потому что они, как правило - первые, сильные и избалованные, без должного внимания и воспитания к ним со стороны родителей (князей и царей для народов), становятся зачинщиками возникновения чуждого огня в семье (стране и государстве). И когда Шимон отвечает на вопрос – почему гибнут первенцы животных (скота), то поясняет – «самые нижние из нижних, самые женские из женских, находящиеся в скотах (ослов и ослиц), больших и малых, и от них уже воспринимают существа мужественные и женственные». Другими словами, как бы не шумели господа «чистого» родословия человека от бесполых ангелов, сам человек и его плоть происходит от животного. Достаточно вспомнить в творении человека, как ему были «пошиты кожаные одежды», естественно от животных, ведь они были созданы прежде. В принципе, это не недостаток, но через «животную» сексуальность, человек становится таковым и способным достичь высших обетований Отца в брачной Вечери Сына. Другое дело, когда человек не различает первесных отклонений животного мира, не пытается их удалить от себя. Он наказывается Творцом, но трудно представить, то наказание о котором прозревают ученые, что по ряду антропологических данных – обезьяна произошла (одичала) от человека. Кстати, понятнее становится – почему в книге Откровение не один раз говорится о четырех животных, которые поклоняются Творцу, когда человек побеждает свое несовершенство от животного.

Еще Шимон говорит о трех узлах патриархов, которые развязали узлы не правильных отношений между мужским и женскими началами: Это - (Эт - мужское) Авраама: (Эт - мужское) Исаака; и (Эт - мужское), совершенный узел Иакова. И все даты, праздники и Субботы (сочетания) об Этом и ради Этого существуют. Ибо Тот, кто суть Мужское из Памятного жаждет показаться перед Ним – Богом Отцом. И заканчивается глава вопросами: «Тот, кто входит, - не войдет до тех пор, пока не откроются ворота. Тот, кто поднимается, - не поднимется до тех пор, пока не исправятся ступени на стенах (нижнего Иерусалима). Кто способен открыть ворота града святого? И кто может исправить ступени на стенах?». Вопрос, невероятно, сложный для исторического христианства, которое даже не пытается понять простых истин от посланий избранного ученика Иоанна, который не раз говорил, - что антихристом называется тот учитель, который проповедует Христа пришедшего не от плоти! Аскетическое духовенство сделало Его «аскетом», удалявшегося от женского и лишило Его (Эт) мужского. Здесь программа и проповедь тех двух маслин, которые будут посланы от Бога в последнюю седмину лет. А если не так, то быть 1000 летнему царству для "отступивших" от истины, но воскресших в воскресение второе, в которое опять будет отпущен Сатана (преграда) на малое время. А после него, и времени уже не будут, и опять смерть вторая. 
         


   


 


Рецензии