Сожаление

 
    Ночью я, глядя из окна моей палаты в небо, понял, жизнь – приключение! Невероятные события встречаются на каждом шагу, но мы их не замечаем. Мы бежим по жизни, задумывая и планируя то, что никогда не осуществляется. Заботимся о чем-то, что, как потом оказывается, не имеет никакого значения ни для нас, ни для наших близких. Тратим время, чтобы доказать то, что ни для кого не важно. И только несчастья и болезни вырывают нас из этой беготни по кругу и мышиной возни.
    Раньше я любил бывать в старой части города. Здесь на рынке я покупал свежие фрукты и рыбу. Однажды с рук мне посчастливилось купить недорого комнатную фиалку коллекционных сортов невероятного изумрудного цвета. Иду по улице, где проходил путь на Кавказ в девятнадцатом веке. Пушкин ходил по этой мостовой. Когда мне приходит в голову эта мысль, я вспоминаю, что сегодня 6 июня - день рождения А.С.Пушкина. Почему именно сегодня я подумал о нем, проходя тем же путем, что и он сто лет назад!? С прошлого века здесь ничего не изменилось. Те же двухэтажные дома с толстенными стенами и непроницаемыми глазами - окнами смотрят на прохожих. Грохочет старый, разбитый трамвай. И кажется, что и жители те же: из ворот тенью выскальзывает мужик серого цвета. Я не удивлюсь, если он поведет себя, как Булгаковский персонаж и скажет: «Мяу».
Впереди меня -  прихрамывающая женщина в фиолетовом платье! Я обгоняю ее и быстрее выхожу на оживленную часть.
Так случилось, через неделю иду по той же улице.  Прижимаюсь к домам, уступая место трамваю. Прохлада исходит от домов. Запах сырости и древности царит, не смотря на жаркое лето на соседней улице! Наверно, такой воздух еще бывает в склепах.
 Не знаю, откуда появляется и идет впереди меня прихрамывающая женщина в фиолетовом платье!
Интересно! Она проводник куда?  Во времена Пушкина или Булгакова?
Пожалуй, я не готов последовать!!!
И вот я из окна палаты, глядя в небо, впервые сожалею об этом!


Рецензии