Майская зимушка

Всю ночь ветер завывал нещадно, не давал спать, он, казалось, поставил своей задачей оторвать балкон от дома и выкинуть его куда подальше, а если получится, и сам дом. Он обрушивал на крышу тонны воды. Он выл и пугал, он летал кругами, стихия разгулялась. И куда мы собрались в такую погоду? – думала я. Ещё я представляла, как сейчас на Мунку, вот уже много лет подряд погода на 1 мая портится, будто природа смекнула, когда люди отдыхают, и борется с туристом в лесах на свой манер. Но природа не в курсе, что в этом году все не так, что граница с Бурятией закрыта, что никто на Мунку не едет, могла бы и не стараться. А так-то я хорошо помню, каково это лежать в палатке и слушать вой ветра, а потом выходишь утром, а всё кругом белое, и палатка завалена свежим снегом, это в городе дождь – там снег. Я не выспалась, совсем. И утром еле себя отодрала от кровати, состояние нестояния, этот недосып меня совсем разбил, хуже для меня нет, кусок в горло не лезет, дышать не могу, голова кружится, тошнит, за грудиной щемит, сердце болит, я даже давление с температурой измерила, нет, нормальные, легла полежать на десять минут, кое-как проглотила кофе и пошли. Если бы не договорённость с Иркой, перенесли бы поход на день, потому что ветер всё ещё рвал провода, на небе гуляли свинцовые тучи, и казалось полнейшим бредом ехать в такую непогоду в лес. Одно утешало – в дождь клещи не активные.

В трамвае встретились с Ирой. Боялись опоздать на электричку, успели, электричка длинная, народу на удивление много высыпало на Орлёнке, не сидится людям дома, не боятся ни ковида, ни клещей. Заливаются лаем, воют дико узники на Орлёнке, кто не в курсе, там сейчас собачий концлагерь, сидят собаки на цепях за забором, по виду породистые.

Но погода распогодилась, состояние улучшилось, и уже радовались, что не остались дома, не убоялись. В лесу воздух вкусный, свежий, после дождя, на дороге лужи, но не так грязно, как на Вороне, пахнет свинячьим багульником и соснами, на пригорках всюду горит на солнце фиолетовым багульник цветущий, как флаги, нарядный лес, к празднику достал свои лучшие наряды, зелень лёгкая, как кружево, только вылезли нежные листочки у берёзы, у лиственницы, а вот и подснежники, на солнышке и сами как солнышки, жёлтые, пушистые, в теплые, мохнатые шубки укутаны первые цветы, а на ручье наледь, да и Олха местами ещё с метровым льдом, по бурой воде плывёт, красиво завихряясь, белая пыльца, будто стирка у природы глобальная. Так необычно. И бабочки летают, и шмели жужжат, и комары пищат, и мураши спешат по своим муравьиным делам, и клещи ползают – все проснулись!

Сняли мы с себя в общей сложности порядка двадцати клещей, со счёту сбились, одна красна девица даже успела таки впиться в Сашу, сейчас едет её сдавать в лабораторию на предмет наличия заразы. Если бы не эти клещи, мы бы вот совсем-совсем радовались нашему общению с лесом, а ещё стреляли. Натурально так, неприятно, кто-то муторно палил из ружья за соседней сопкой, кто-то, пока нас не было свалил наш ориентир на зимуху, большую сушину, совсем у людей отсутствует чувство прекрасного. Свалили и на дрова распилили, да и бросили мокнуть под дождем, зайку бросила хозяйка. А ещё один раз глухо охнул взрыв. Неспокойно в лесу. Утром шушрало животное в листве, само не показывалось, может какая косуля, вся тропинка была завалена её какашками.

А у нас был костёр и шашлык, глинтвейн и разговоры, со звёздами что-то не то, ковшик висит прямо над нами, на горизонте светит незнакомая звезда, никак не пойму Венера это или Юпитер? Над зимушкой висит луна и лупит, как фонарь, там в стороне ещё две непонятные звезды, их раньше не было, как глаза, небо за нами наблюдает, а мы за ним. В лес отойти страшно от костра, там неведомое.

Натопили так, что полночи мучились от жары, как в бане. И ветер качал лес, и утром накрапывал дождик, но потом снова синее небо и солнце и лето. А снега в лесу нет, удивительно, в том году был, а в этом нету.

Хорошо в лесу, все проблемы, все страхи остались в городе, тут нет связи, нет новостей, нет страшной статистики, тут есть только солнце и ветер, и если бы не клещи, то вообще было бы хорошо, хоть оставайся тут жить. Но клещи есть, боишься лишний раз отойти в сторонку от домика, да и продукты съедены, вода на исходе, пора назад в цивилизацию. Прощай, зимушка, не прощай, до свидания, до августа теперь, – поклонились, пошли вниз. Где Кузя? Собаку потеряли, кричим, зовём, может он в домике остался? С собакой нынче что-то не то, он всю дорогу скулит, охает, чуть не потерялся, аппетита нет, боится всего. А вот и Кузя, спешит к нам с горки, куда-то бегал по своим собачьим делам. Настроение у парня улучшилось, бежит бодро задрав хвост впереди. Сняли ещё несколько клещей, пока вышли на дорогу. Пожалуй в лес пока ни ногой. Кстати, вот в фикспрайсе продается антиклещ «Тайга» - не покупайте, фигня это, не работает, мы себя с ног до головы им обрызгали, а они всё равно ползут по тебе и не жужжат.

Идём, солнышко греет, ветерок охлаждает приятно, без ветра было бы тяжко, а сами уже думаем, что надоть вот на Черский сбегать, да на Мамай съездить, если буряты границу откроют. А ещё есть Тальцинский, но там клещатник, туда только в августе, и Порожистый, а ещё Шумак, а ещё Трёхглавая, надо сделать капельный автополив на даче, и где-то взять кучу денег, чтобы не работать, а только путешествовать:)

2-5 мая 2020


Рецензии