Быть в тонусе

Я приехал на курорт уставшим. Пословица ”старую собаку новым трюкам не выучишь” подтверждалась на полную: новая работа отнимала все силы. По обстоятельствам, которые можно было предвидеть, но нельзя избежать, я вынужден был снова стать наемным работником – нелегкая задача после многих лет работы на себя. 

Курорт был закрытого типа: тихий, безопасный, небольшой. Молодым парам и семьям с детьми здесь было нестерпимо скучно,  старым и бездетным - как раз. 

Мне достался номер с окнами на парадный вход. Лучшего расположения нельзя было и желать.  Сидя в глубине балкона незаметный глазу,  я проводил дни в наблюдениях за отдыхающими – кино, почище Хичкока. Я видел их наедине, видел в компании. Слышал обрывки их разговоров, замечал жесты. Проработав тридцать лет в сфере продаж, я угадывал их характеры, не зная о них ничего. Кто-то считал это интуицией, я относил к опыту.

Местный контингент состоял в основном из супружеских пар: степенных, уставших, сросшихся до степени внешнего сходства.
С двумя неудачными браками за спиной, они вызывали во мне смешанные чувства: с одной стороны я их уважал,  с другой, не любил. Такие пары демонстрировали терпение и постоянство – благодетели, мне неведомые.  Я успокаивал себя мыслью, что оборотной стороной этих качеств должна была быть обязательная скука: провести всю жизнь вместе – что может быть грустнее?

Но, очевидно, распространялась скука не на все браки. Бывали и редкие исключения. По крайней мере, именно такое впечатление сложилось у меня о моих соседях. Ирма и Йозеф были одного со мной возраста, но пребывали в отличной спортивной форме. Оба худощавые, высокие и красивые они ходили, как вальсировали. Говорили, как пели. По их рассказам о детях и внуках было понятно, что вместе они уже много лет. Это было тем более примечательно: со стороны они смотрелись вчерашними школьниками. Влюбившихся друг в друга на выпускном вечере и оставшимися вместе навсегда. 

Я общался с ними по несколько раз на дню:  по возвращению с прогулок, у бассейна, на балконе. Ирма и Йозеф всегда были на одной волне. От них веяло позитивом.

–Впервые вижу такую счастливую пару. В чем секрет вашего брака?  – не смог сдержать я своего любопытства в один из таких разговоров.
Мы с Ирмой сидели на тапчанах около бассейна,  в то время, как Йозеф записывал круги кролем.
–В его отсутствии, – улыбнулась Ирма. – С чего вы взяли, что мы женаты?
–Разве нет? Тем более прекрасно. И очень необычно: дожить до внуков, так и не поженившись!
–Думаете, они у нас общие? –  рассмеялась она.
Мой интерес ее видимо забавлял. Пришлось поскрипеть мозгами: – Погодите смеяться, дайте сообразить. Значит, вы не женаты, да? И общих детей у вас нет. 
–Совершенно верно.
–И при этом вы приехали сюда вместе и ведете себя как вчерашние  новобрачные?
–Да.
–Ну так это просто: вы познакомились совсем недавно и теперь переживаете  вторую молодость! – радостно умозаключил я. 
–А вот и нет, – также радостно опровергла моё предположение Ирма.  – Мы вместе уже около тридцати лет. 
–Но как?! 
–Да вот так. На отдыхе. У каждого из нас свои семьи. Прекрасные  супруги, замечательные дети. Мы живем с Йозефом в разных городах, ведем разную жизнь, работаем на разных работах. И при этом раз в год проводим одну неделю вместе. 
–Но зачем? – изумился  я. – У вас же все хорошо!   
–Чтобы быть в тонусе, – не задумываясь, ответила Ирма. – В любом браке должна быть своя отдушина.

В ее голосе звучала убежденность, свойственная людям, достигшим жизненного баланса. Семья, любовь, карьера – у них с Йозефом было все и, наверно, еще немного больше. Полноте их счастья можно было бы позавидовать, но в тот момент я почувствовал себя дураком: так меня провести! Обманщики!


Рецензии