Фильм Танки 2018 обзор киноляпа

Фильм: "Танки" (2018)

(Рецензия написана в стиле "Дзэнъ", с глупостями, отсутствием запятых и прочими стилевыми недостаками)

Уж сколько раз твердили миру, что лесть крепка и танки наши быстры! В  жанре идиотически-глупого патриотизма можно устраивать Олимпиаду. Но победитель уже есть и борьба бессмысленна. Но деньги и усилия, достойные зависти и сожаления предпринимаются.

Фильм «Танки» мог бы стать шедевром глупости, но, увы, не станет. В нем нет «киноляпов», ибо это один сплошной ляп.
 
Из Харьковского завода в Москву отправляются опытные образцы танка. Враг не дремлет и фотографирует перед выездом секретный чертеж. Немецкий гад дает приказание немецкой женщине в форме отдать необходимые инструкции, заодно он измеряет по карте курвиметром расстояние от Харькова до Москвы и что-то кумекает. Так как авторы сценария не знают, какие слова произнести актерам, а заодно и значение слова «курвиметр», то предпринятые шаги остаются не озвученными.

В течении дня танки готовятся к марш-броску, а немцы к самым нелепым диверсиям. Звучит команда: «Начали» и все начинает сниматься. Танки едут, а фашисты в эфире перестают говорить по-немецки, переходя на русскую речь и экономя деньги на субтитрах и правильном произношении. Одевшись в подходящую немецкую одежду, диверсанты полностью незаметны на своих лошадях скачут на задание. В чем оно догадается Кошкин, но немцам не скажет до конца фильма.

С особой извращенной жестокостью таинственный вредитель портит газовый баллон с кислородом. И только самоотважная девушка спасает всех от взрыва. Хотя чему взрываться – не понятно. За ночь и день пути весь кислород давно покинул тесное пространство баллона, но взрыв оплачен, взрывчатка положена и машина взлетает на воздух. Правила техники безопасности при съемках пиротехнических эффектов соблюдены и не один актер на пострадал. Чего нельзя сказать о сценаристах, режиссерах и продюсерах, но их травма случилась раньше, когда они приняли кислород за взрывоопасный газ. А скорее всего, еще раньше, просто ошибки эволюции накапливаются.

На остатки двух танков налетают махновцы, двадцать лет пребывающие совершенно не заметно на территории СССР. Маховик репрессий их не задел и они чувствуют себя хорошо и живут патриархальным способом, на захваченной в 1918 году железнодорожной станции. Угнанный ими еще в середине XIX века паровоз, несомненно из тех, что безжалостно давил Анну Каренину, обеспечивает их культурным  электричеством.Они пытаются оголтело расковырять танк шашкой, но все сдаются ради спасения женщины-химика, взятой в заложники. Тем более, что все читали сценарий и ничего не боятся.

Все махновцы бородаты, одеты в новенькую, со склада «Мосфильма» форму и награждены георгиевским крестом. Но они патриоты и смотрели хотя бы одну серию «Безумного Макса», и не понаслышке знают о киберпанке и разных постапокалипсисах. Они все свободное время грабят советские «корованы» и создают из ржавых железок подъемные двери и охранительные башни. За это немецкие диверсанты расстреливают всех из пулемета и шмайсеров.

Обученные актеры ловко уворачиваются от пуль, остальные картинно погибают. В массовке погибает слабейший.

В ответ на наглую агрессию, Т–34 стреляет из пушки, специально припасенным снарядом.
       
Немецкий Канарис все понимает, но в лютой злобе накоенц осмысленно приказывает немецко-фашистской женщине: «Пора активировать Макса».

Активированный «Макс» одевает черные плащи на своих подчиенных, делая их более секретными и малозаметными, бреет голову, забывает слова и запомнив тайные жесты,  ночью на мотоциклах достигает Т–34. В полной темноте и лютой злобе он жестом приказывает на ходу резать  броню танка! Особенно хорошо смотрится активированное газовое оборудование, входящее в стандартный набор немецкого диверсанта. Самоубийца-идиот цепями приковывается к танку и начинает по-живому жечь его газовой горелкой насквозь. (Это моя самая любимая сцена). И целью всего этого мероприятия является запуск отравляющего газа прямо внутрь механизма. Зверству фашисто-немцев может позавидовать лектор Ганнибал и прочие хтонические существа инфернального мира из сознания авторов этого и других фильмов.  Но!

От неминуемой смерти в газовой камере всех спасает Красная Армия успевшая поставить штук двадцать противотанковых ежей придуманных через несколько лет в грядущем 1941 году. Против гениального изобретения советского офицера, даже Т-34 бессильны и обходят Красную Армию с фланга. Заодно Красная Армия стреляет два раза, проверяя качество брони. Выучка советских солдат соответствует образу мыслей сценариста и режиссера, и все вояки не видят в свете прожекторов растворившихся в чистом поле фашистско-диверсантских мотоциклов, просто выехавших из кадра. Зато кричать через танковую броню все умеют хорошо.

А командующий генерал отправляется в Москву, докладывать Жукову. Понятно, что гонки немецко-мотоциклетных диверсантов остаются без внимания всех, без исключения жителей болотистых и малонаселенных пустынных областей России от Харькова до Тулы включительно, а так же НКВД и прочих разных милиционеров, занятых преследованием танков. Кстати, танки незаправляются и артисты не едят. А также обходят стороной все маломальски населенные пункты.

И только Жуков ждет тридцатьчетверки, прекрасно понимая их грядущее значение в будущей войне! Он тоже склоняется над картой, чтобы не отстать от Канариса, но курвиметра у него нет и он победит. Мы же сдали ЕГЭ и все знаем!

Враг убивает Кошкина самым зверским из доступных авторам бреда способом – избивая кувалдой. Но, в последний момент, девушка-сталевар спасает великого танкостроителя лопатой пройдя с ней через весь лес к месту съемки. А немецкие вело-мотоциклисты догоняют отставший танк застрявший беспомощно в песке.
Сталин с соратниками осматривают танки, среди них женщина-коммунист. И вдруг из-за Мавзолея Ленина телепортируется танк своим ходом за семь дней. Кошкин разочарованно смотрит. Танк один, а заказывали два. Он беспомощно смотрит, предчувствуя раннюю смерть.  Слова закончились, а команды: «Стоп! Снято! Всем спасибо!» нет.

А в это или какое любое угодно другое время немецко–диверсиальные гадины, снабженные полиспастами и лебедкой вытягивают застрявший танк на свободу нашей родины. За это танк уволакивает все немецкие мотоциклы в небытие и поспевает на Красную Площадь. Все танки показываются Сталину, коммунистической женщине и прочим членам партии и правительства. Жалко нет Калинина – и это единственное опущение фильма.

Появляется второй танк, а может и первый. Все довольны.

Построившись плотным немецким клином во главе с грузином в мятой фуражке, коммунисты с женщиной понимают, а для зрителей сообщается: «Это первая ласточка наших бронетанковых сил». Не смотря на ласточки «нулевого» поколения танков – КВ–1 и другие образцы техники актер, изображающий Сталина произносит совершенно бессмысленную фразу. От тирана другого и ждать нельзя, жалко нет Калинина, но я об этом уже сожалел.

Но вся эта «Пошлость!» меркнет перед шедевром утомленных солнцем и разумом. В борьбе снаряженного деньгами патриотизмом с исказителями истории победа очевидна! И медаль уже вручена: «Кого хочет наказать Бог, у того Он отнимает разум и заменяет его на ЕГЭ».

Истинные патриоты ЕГЭ-истории покажут еще много фильмов ко дню Победы, чтобы все знали какие они …

5 мая 2020 г.
 


Рецензии