Карусель

НАТ. ДОМОВЛАДЕНИЕ НА ОТШИБЕ - УТРО

Через распахнутые покосившиеся ворота, на заросший травой двор, въезжает автомобиль и останавливается перед старым кирпичным домом.

Из автомобиля никто не выходит. Двигатель продолжает работать.

Из деревянного сарая без двери медленно выходит большой облезлый ПЕС и смотрит на автомобиль.

Двигатель машины глохнет, открывается дверь.

Пес прячется в ближайших зарослях.

Из салона выходит ВИКА (18), закуривает. Ее рука заметно дрожит. Она осматривается: сарай, дом с грязными стеклами окон, дорожка из раскрошившегося асфальта, сквозь высокую траву ведущая куда-то за дом.

Выбросив сигарету, Вика подходит к дому, по ветхим ступеням поднимается на крыльцо, берется за ручку двери, смотрит на лохмотья старой краски.

Вика опускает руку и отходит от двери, так и не решившись ее открыть.

Снова осмотрев дом со стороны, Вика возвращается к нему, заглядывает сначала в одно окно, затем в другое. Внутри дома полное запустение. Возле третьего окна она задерживается чуть дольше. Вика рукой стирает грязь со стекла и разглядывает комнату внутри дома: старая кровать, на прохудившимся покрывале пара игрушек, на стене - детские рисунки на пожелтевших листах.

Позади Вики слышится шорох. Она испуганно оборачивается, видит как пес трусит прочь со двора.

Вика отходит от дома, направляется в сторону деревянного сарая. Перед входом в сарай она останавливается и снова закуривает, делает несколько быстрых и глубоких затяжек.

ВИКА
Ладно, черт с ним.

Вика бросает под ноги сигарету, наступает на нее и входит в сарай.

2. ИНТ. САРАЙ - УТРО

Вика стоит в дверном проеме. Она осматривает сарай: кое-где в стенах не хватает досок, крыша прохудилась, пол усыпан истлевшим сеном. Ее взгляд останавливается на перевернутой кабельной катушке, которая валяется посреди сарая.



3. НАЧАЛО ФЛЭШБЕКА

4. ИНТ. САРАЙ - НОЧЬ


Внутри почти полная темнота. БОльшая часть дощатого пола покрыта сеном. МАМА (28) стоит перед дверью. Она смотрит в щелку между досками. Одна ее рука отведена назад, словно она защищает кого-то от невидимого врага.

МАМА
Не подходи, милая. Спрячься.

Позади Мамы слышится скрип досок и шорох.

Мама оборачивается и видит, как за большой кабельной КАТУШКОЙ один тюк сена придвигается к другому. Та, которая пришла с ней, последовала совету и спряталась в сене.

МАМА (ПРОД.)
Вот так. Молодец.

Кто-то снаружи лучом света от фонарика проводит по двери сарая и сквозь щели между досками внутрь проникает свет.

За дверью раздается грубый и злой мужской ГОЛОС.

ГОЛОС
(З.К.)
Я вас все равно найду!

Свет перемещается, снова тьма, Мама смотрит в щелку.

ГОЛОС (ПРОД.)
(З.К.)
Куда вы сныкались, сучки?!

Чрез щелку Мама видит, как метрах в тридцати от сарая, шатаясь, с фонариком в руке, ходит ОТЕЦ (30-50). Отец продолжает орать.

ОТЕЦ
Выходи, тварь! Обе выходите!

Мама оборачивается в сторону катушки.

МАМА
Солнышко, не волнуйся, папа скоро устанет и уйдет в дом.

В щели опять проникает луч света и освещает лицо Мамы. Она почти полная копия Вики, на ее лице можно различить заплывший глаз и распухшую губу с темным пятном, похожим на кровь.

МАМА (ПРОД.)
А мы с тобой останемся здесь и поиграем во что-нибудь.

Мама пытается разглядеть, что происходит снаружи: она видит, как Отец неровным шагом целеустремленно направляется в сторону сарая. Он спотыкается, едва не выпускает из руки фонарик, но остается на ногах. В другой руке Отец держит большой нож.
С испуганным вдохом, Мама отступает от двери и через секунду, словно очнувшись, начинает осматривать сарай. Ее нога задевает какой-то металлический предмет на полу. Мама смотрит под ноги и замечает присыпанный сеном гвоздодер. Она поднимает его, возвращается к двери и снова смотрит в щель.

Отец уже возле сарая.

МАМА (ПРОД.)
(не отрывая взгляда от щелки)
Родная, я выйду к папе. А ты сиди там и не выходи, чтобы не произошло.

Мама ногой отодвигает от двери небольшой тряпичный мешок, заводит за спину руку, сжимающую гвоздодер, и медленно отворяет дверь сарая. Скрип петель. Мама открывает дверь ровно настолько, чтобы протиснуться наружу, а затем закрывает ее за собой.

5. КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА

6. НАТ. ДОМОВЛАДЕНИЕ НА ОТШИБЕ - УТРО

Вика выходит из сарая, подходит к автомобилю, достает из салона небольшой тряпичный мешок и возвращается в сарай.

7. НАЧАЛО ФЛЭШБЕКА

8. ИНТ. САРАЙ - НОЧЬ

Голоса за дверью сарая.

ОТЕЦ
(З.К.)
А-а-а. Вот вы где прячетесь.

МАМА
(З.К., шепотом)
Не шуми, Петь. Пойдем в дом. Пойдем.

ОТЕЦ
(З.К.)
Потаскуха! Тащи сюда свою мелкую дрянь!

МАМА
(З.К.)
Это же твоя дочь.

ОТЕЦ
(З.К.)
Черта-с-два моя.


За дверью сарая слышится звук борьбы, свет мечется между досками сарая. Слышится вскрик Мамы, следом глухой удар, крик Отца, потом еще один удар, звук падения тела и стук фонарика о землю. Теперь свет проникает в щель между дверью и полом сарая. Еще удар, скребущий шорох, удар, еще удар и еще один.

Тишина, за которой следует приглушенный звук упавшего на землю металлического предмета.

Дверь сарая открывается, фонарик валяется на земле перед дверью и его луч освещает часть пространства внутри сарая. Мама шарит рукой по стене, нащупывает выключатель, клацает им. Свет не загорается. Она поднимает с земли фонарик, входит внутрь сарая.

Мама находит на полу мешок, с трудом наклонятся, поднимает его и медленно садится возле кабельной катушки, кладет фонарик на центр катушки.

МАМА
Милая, все нормально. Теперь можно не прятаться.

Мама распутывает мешок.

9. КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА

10. ИНТ. САРАЙ - УТРО

Вика подходит к перевернутой кабельной катушке и устанавливает ее в вертикальное положение. Она достает из мешка детские потрепанные игрушки: куколка, слоник, собачка… Дрожащей рукой Вика рассаживает их по окружности катушки.

11. НАЧАЛО ФЛЭШБЕКА

12. ИНТ. САРАЙ - НОЧЬ

Мама запускает руку в мешок.

МАМА (ПРОД.)
Давай немного поиграем здесь. Хорошо?

Мама извлекает из мешочка детские игрушки и раскладывает их по окружности кабельной катушки. Куколки, слоник, собачка…

Ее рука в крови. В полумраке сарая кровь выглядит почти черной.

…Котик, медвежонок, маленькая лошадка.

МАМА (ПРОД.)
Представь, что это карусель. Представь, что все твои друзья-зверушки в волшебном лесу нашли эту прекрасную карусель. Им тут-же захотелось на ней прокатиться.

Платье на Женщине в пятнах крови и одно из них быстро увеличивается в размерах.

МАМА (ПРОД.)
Когда они раскрутились на карусели, все их беды ушли прочь. Стерлись, словно их никогда и не было.

Мама пытается улыбнуться. По ее щекам текут слезы.

13. КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА

14. ИНТ. САРАЙ - УТРО

Вика беззвучно плачет. По ее щекам текут слезы.

ВИКА
И когда они раскрутились на карусели, тут же все их беды ушли прочь.

ОТЕЦ
(З.К.)
Ты что же думаешь эта фигня тебе поможет?

Вика вздрагивает, медленно оборачивается на грубый голос.

В самом темном углу сарая угадывается Отец. Он сидит на полу, привалившись спиной к дощатой стене.

Вика утирает слезы, подходит к Отцу, смотрит на него сверху вниз.

ВИКА
Здравствуй, папа.

ОТЕЦ
Не называй меня так, дрянь.

ВИКА
А я ведь не поверила врачу. Моему психиатру. Она сказала, что прошлое может обрести плоть, когда я вернусь сюда.

ОТЕЦ
Какой врач? Что ты несешь? Ты всегда была здорова как лошадь.

ВИКА
Благодаря тебе, папочка, я с самого детства знакома с разными докторами-мозгоправами.

Вика смотрит на мешок в своих руках, возвращается к катушке и продолжает раскладывать игрушки: котик, медвежонок, маленькая лошадка.
Руки Вики дрожат.

ОТЕЦ
Какая же ты дура. Не помогут тебе старые игрушки. Какой врач посоветует играть в детские игры? Он тебя облапошил.

Отец начинает ржать.

Вика снова подходит к Отцу, садится на корточки, смотрит на него. Голова Отца разбита, череп вдавлен внутрь и в его проломах виден мозг. Волосы Отца слиплись от засохшей крови.

Вика морщится от отвращения, поднимается на ноги, выходит из сарая.

Слышатся звуки открывания и закрывания дверей автомобиля.

В сарай Вика возвращается с ружьем.

ВИКА
На самом деле, врач посоветовал мне кое-что другое, папа.

ОТЕЦ
Не называй меня так! Твоя мать всегда была слаба на передок! Всегда крутила своей задницей! Ты не моя дочь!

ВИКА
Нет, пап. Твоя. Я такая же как ты.

Вика поднимает ружье.

В замкнутом пространстве сарая выстрелы гремят словно раскаты грома.

Вика смотрит на две сквозные дыры в досках стены. Отец исчез.

ВИКА (ПРОД.)
И тут же все их беды ушли прочь. Стерлись, словно их никогда и не было.

Вика шумно выдыхает. Смотрит на то место, где только что сидел Отец. И тут Вику начинает трясти. Она сгибается пополам, словно ее ударили под дых. Вика сначала опускается на колени, а потом валится на бок. Ружье выскальзывает из рук.

Вика плачет, лежа на полу.

Ее руки больше не дрожат.

15. НАТ. ДОМОВЛАДЕНИЕ НА ОТШИБЕ - УТРО

Вика с ружьем в руках подходит к автомобилю, открывает заднюю дверь, закидывает в салон оружие, достает большой букет красных гвоздик. По старой асфальтовой дорожке она идет за дом. За домом, неподалеку, две могилы с простыми крестами. На одном кресте табличка с именем, фамилией, датами и фотографией Мамы. На другом кресте нет ничего. Вика кладет букет на холм могилы Мамы.

ВИКА (ПРОД.)
Мамуля, спасибо тебе. Ты спасла меня тогда, спасла и сейчас.

Вика достает из кармана куртки куколку и усаживает ее перед крестом.

Вика утирает слезы, смотрит на соседнюю могилу, и плюет на нее, затем разворачивается и уходит.

Через несколько шагов Вика останавливается. Стоит спиной к могилам. Возвращается к ним, берет с могилы Женщины две гвоздики и перекладывает их на соседний холм.

ВИКА (ПРОД.)
Спасибо, что научил меня стрелять, папа.

Вика уходит тем же путем, каким и пришла.

16. НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА - УТРО

Автомобиль Вики оставляет за собой клубы пыли.

По дороге трусит большой облезлый Пес. При приближении машины Пес скрывается в придорожной траве.

Автомобиль, проехав чуть дальше того места, где свернул Пес, резко тормозит.

Пыль медленно оседает на кузов машины.

17. ИНТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - УТРО

Руки Вики крепко сжимают руль.

18. НАЧАЛО ФЛЭШБЕКА

Сменяющие друг друга кадры СТАРОГО КИРПИЧНОГО ДОМА, ДВОРА перед ним, САРАЯ.

19. ИНТ. САРАЙ - УТРО

Вика в дверях сарая. Она осматривает крышу, стены, дощатый пол.

В темном углу на полу стоит грязный эмалированный таз. В тазе остатки какой-то пищи.

КАДРЫ.
КОМНАТЫ ДОМА СКВОЗЬ ГРЯЗНОЕ ОКНО, КРОВАТЬ, ПРОХУДИВШЕЕСЯ ОДЕЯЛО на ней, а на дальнем конце кровати из-под одеяла виден фрагмент ОХОТНИЧЬЕГО РУЖЬЯ.

20. КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА

21. ИНТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - УТРО

Вика смотрит прямо перед собой. Глаза широко раскрыты. В зеркале заднего вида она замечает какое-то движение.

В отражении зеркала Пес высовывает голову из зарослей травы.

ВИКА (ПРОД.)
Кто же тебя кормит?

Вика начинает часто дышать.

ВИКА (ПРОД.)
Кто тебя кормит?!

Сжимающие руль руки Вики начинают дрожать.

22. НАТ. ДОМОВЛАДЕНИЕ НА ОТШИБЕ - УТРО

За грязным окном кирпичного дома перекошенное лицо сильно постаревшего Отца. Его безволосая голова покрыта грубыми шрамами. Одна его рука держится за ствол охотничьего ружья.

Отец хрипло смеется.


Рецензии