Баш на баш

   Ночкину нравились уроки, где не надо было думать и что-то решать. Кисти, валики, шпателя и дурак запомнит! А вот как белить, да в какую сторону шпаклевать, от окна вдоль или поперёк, эт не про него! Такой дурью он забивать голову не желал!
   Пацану везло в том, что уроки материаловедения проходили весело и шумно. На наглые подсказки Дунька вообще не обращала внимания. Порой она даже сама неплохо подсказывала. И напротив фамилии «Ночкин» в журнале появились четвёрки и пятёрки, чего никогда не случалось в школьной жизни Мурата!
   На уроке спецтехнологии рисовали те же рабочие инструменты, оформляя их в рамочки. Некоторые девочки додумались разрисовать рамки цветами и бабочками. Показывая всему классу такие работы, мастачка без насмешки сказала, предупреждая:
- Я не против такого оформления. Но на экзаменах за это оценку не поставят, а снизят.
   Ночкин рисовал просто. Он срисовывал предмет и чертил вокруг него строгую рамку. А потом подписывал вид названия этого предмета и для чего и где он применяется. За такие работы мастер ставила пятёрку.
   На уроках технического черчения, Ночкину сразу вспомнились обычные уроки черчения в школе. Он на эти уроки практически никогда не ходил. И сидел теперь дуб дубом! Хоть от руки всё рисуй! Учительница по черчению Фаина Яковлевна, по прозвищу «Еврейка», была молодая и учеников не обижала. Она всегда давала дополнительное время на работы.
- Ничего стгашного, - картаво говорила она и ласково успокаивала: - В следующий газ дочегтишь и сдашь.
   Такой расклад всех устраивал на сто процентов! На перемене к Ночкину хитро подлезла Люся Балтитская.
- Мурка, а давай ты за меня будешь рисовать, а я за тебя буду черчение чертить? - предложила она.
- Баш на баш? – усмехнулся  Мурат и тут же, не задумываясь, согласился: - Давай!
   Ну не умел он чертить эти чёртовы чертежи! Их же в конце года надо будет сдавать в папке! Лучше и проще щётку какую-нибудь нарисовать, чем разбираться в сантиметрах и окружностях! И теперь на уроках материаловедения и техчерчения Мурат и Люся вместе сидели за предпоследней партой подальше от глаз учителей.
   Балтитской Ночкин начал нравиться. Но она не знала, что пацан никогда не дружил с девочками, грубо считая их без мозгов. Балтитская его вовсе не интересовала, как девчонка. Ему нужны были от неё хорошие чертежи.
   Синие хитрые глазки Люси, всегда смеялись. Яркие губы, подкрашенные малиновой помадой, блестели. На щеках красовались большие глубокие ямочки. Белолицая, пышненькая и приятная в общении девчонка любого располагала к своей дружбе. Девчата звали Балтитскую «Люсьен». Но Люся, в то же время, была сплетница, ябеда и завистница. Могла, кого угодно к чему-то приревновать, либо вложить! Ночкин запал Люсе в душу, как парень. Ей было приятно с ним общаться. Он был одет очень плохо, но оказался до дури обаятельным! И Люся очень старательно чертила ему чертежи!


продолжение следует------------------


Рецензии