Серафима продолжение

Присев к столу, Серафима подперла щеку рукой и начала свой рассказ.

-Не могу я забыть одного пехотного лейтенанта! Отличный парень, красавец, стройный, всегда аккуратный! А тут лейтенант,  ходит какой - то, как в воду опущенный, пыльным мешком прибитый! Смотрю на него  из- за прилавка.  Другие офицеры его приободряют, по плечу похлопывают, что-то ему на ухо шепчут…
Ну, разве можно ещё сильнее разжечь женское любопытство? А лейтенант со мной всегда был приветлив и добр. Решила я узнать, что же за беда приключилась с ним. Когда он подошёл, чтобы купить вечернюю порцию пива, я невзначай спросила, что с ним происходит? Парень-то весёлый, всегда с улыбкой! Лейтенант покряхтел, пококетничал, но  видимо так хотел поделиться своим грузом, что не выдержал моего напора и рассказал.
Его взвод и так был на последнем месте в полку, замполит старательно гнобил молодого офицера, кошка между ними пробежала, он показатели полка портил! А тут сегодня утром выяснилось, что его солдат-ушлепок потерял штык-нож от своего автомата! Потерял он его вчера на стрельбах, поиски ничего не дали! Командир пообещал отправить лейтенанта в Союз!  В самый глухой сибирский гарнизон в звании младшего лейтенанта… Штык искали всей ротой почти сутки и безуспешно! Вот и опечалился этот мальчик! Всем его светлым мечтам грозил полный провал и катастрофа! А он ещё и жениться в отпуске надумал… Короче «дело труба»!
Жалко мне стало парня! У него в мотострелковом взводе 40 бестолковых азиатов, а он им отец-командир! А какой отец из него, он сам ещё мальчишка!
Да так меня он задел своей неприятностью, что поделилась я с соседом.
А сосед, прапорщик Гера,  мужик был добрый, внимательный и бескорыстный!
- Ерунда! Завтра утром притащу я тебе штык-нож, есть у меня кое-какой запасец, мне только номера спилить надо. Будет тот литеха* тебя на руках носить ещё!
Мужик сказал, мужик сделал!
Утром Герка занёс мне в комнату свёрток со словами :
- Можешь не проверять, все чисто.
-Гера, а что я тебе теперь должна? -  поинтересовалась я.
-Сто грамм и пончик! – ответил Герка своей коронной отговоркой!
За стойкой своего буфета, я с нетерпением высматривала лейтенанта, но объявился он только перед ужином, весь злой, грязный! Главное взор у него стал каким-то потухшим…
Мы встретились глазами, я подозвала его. Он подошёл, грустно поздоровался и произнес
- Ну, все! Мне  писец! Замполит созывает завтра суд офицерской чести, будут разжаловать!
Я попросила его зайти незаметно в подсобку. Там мы, как партизаны подпольщики рассмотрели Герин презент и оба убедились, что лежал в свертке не палаш, не кортик, а новенький в смазке штык-нож от АКМ с аккуратно спиленным номером!
Лейтенант аж подпрыгнул от радости! Чмокнул меня в щеку и спросил
-Откуда он у вас?
- От верблюда! - ответила скрытая во мне подпольщица.
У парня все закончилось благополучно! Мне был подарен шикарный букет и коробка конфет! Все подумали, что у меня день рождения! Тоже поздравляли.
А лейтенант, через год вывел свой зачуханный взвод в передовые! Стал старшим лейтенантом. Замполит заменился во внутренний округ.
В  январе 80-го его взвод был отправлен в Афганистан, где старший лейтенант  и погиб под Баграмом!
А я его помню до сих пор…


Рецензии
Добрая Серафима... А лейтенанта жалко, но видимо ему была дана короткая жизнь...
С уважением Наталия.

Наталия Королёва   10.07.2020 23:49     Заявить о нарушении
Серафима- обычная русская баба!
И пожалеет и отматерит, было бы за что...

Мальтис   11.07.2020 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.