Замысел

     Библия обращена к  разуму, который способен к инверсии, к осознанию возможности одновременного существования диаметрально противоположных смыслов. Не исключено, что благодаря этому и, несмотря на всевозможные интерпретации описанных там событий, Библия сохранилась до наших дней. В качестве иллюстрации двойственности этого смысла обратим внимание на то, как там рассказывается о грехопадении, якобы случившемся в очень далеком прошлом. Для того чтобы разглядеть в этом библейском событии скрытый смысл, необходимо допустить, что грехопадение является … сном Бога.

    Внимательно читаем Библию: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо». И далее, если следовать по тексту, создается впечатление, что Бог смотрит сам на себя со стороны. В тексте неслучайно именно здесь и вдруг Бог назван Господь Бог, поскольку  он видит и себя, и акт своего творения во сне, в состоянии абсолютного покоя. Более того, можно предположить, что и до сотворения мира Бог пребывал в состоянии, подобном сну. Возможно поэтому, в Ветхом Завете нет, и не могло быть ничего сказано о том, что было до сотворения мира. Вероятно, замысел о сотворении мира возник у Бога из его состояния, близкого к абсолютному покою. Поэтому когда этот замысел был реализован, Бог как и прежде, как обычно « почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
             
     Можно с разных позиций пытаться воспринимать, интерпретировать библейское грехопадение. Но если пытаться его анализировать беспристрастно, то становится ясно, что там описано главное условие для процесса творчества – свобода выбора для всех его участников. Если допустить только это, то многое, описанное в Библии, может выглядеть иначе, чем принято до сих пор. Сон Творца – это не простой, а пророческий сон о человеке, изначально наделенного свободой воли. Своим пророчеством  Бог изменяет акцент о грехопадении, смещает его из далекого библейского прошлого, где оно является обычным заблуждением, в так называемое наше цивилизованное будущее. В необходимости сделать такой акцент  окончательно убеждаешься, когда читаешь финал Библии - Откровение Иоанна Богослова. Его Апокалипсис – это предостережение о неизбежной исторической и логической консолидации заблуждений различного масштаба и глубины в грехопадение вселенского масштаба. Это предостережение представлено там фантасмагорическими образами, ведущими на Земле последнюю борьбу между добром и злом.

  Читая Библию, важно осознать главное. Дело не в том, что люди далекого прошлого заблуждались - это естественно и для нас и для них. Важно другое, а именно то, что библейское грехопадение является предостережением для читателей разного уровня развития о том, что коллективный замысел людей должен предшествовать их действиям, а не наоборот. Люди продвигаются к Истине не разрозненными суетными действиями, а коллективным замыслом. Такой замысел является единственным носителем их свободы воли, необходимым условием жизнеспособности цивилизации, главной причиной её развития. Любые совместные действия людей, их результаты – это всего лишь следствие достигнутой ими главной ценности - свободы воли. Библия пытается убедить человека, что если он хочет стать по-настоящему свободным, то не должен быть иждивенцем, живущим за счет других, уже имевших свой замысел, своё представление о добре и зле.


Рецензии