Опять облом

Опять облом
Рассказ (Современная проза)

Рабочий день закончился. Иван быстро со всеми попрощался, надел курточку шапку и пошёл домой. Наконец-то смена закончилась. А завтра опять на работу, и перспектив на горизонте не видать. Он уже два года работает грузчиком на складе большой федеральной сети торговых супермаркетов. Зарплата – на треть выше средней по стране. На прошлой работе было похуже. В прошлый раз работал продавцом в ларьке. Иван стал вспоминать, как устраивался на работу в полицию, но не прошел медкомиссию. Что-то там не понравилось в его кардиограмме. Хотя никаких проблем с сердцем Иван не испытывал. Когда в армию призывали – так был годен, а в полицию вдруг стал негоден. Хотя Иван точно знал – в полиции служат и с плоскостопием, и большим брюхом, и вообще непонятно кто. Иван поежился. На улице холодрыга, зима. Ещё и ветер какой-то пронизывающий. На остановке стоять не хотелось, Иван пошел до дома пешком. Тут всего пара-тройка километров. На ходу Иван разогрелся, стало получше. Даже снял с ладоней перчатки. Навстречу попалось несколько молодых людей, ненамного младше Ивана, без шапок, с необутыми головами. Один лысый, Ивана немного передернуло. Представил себя лысым и без шапки на таком ветре.
Дома пока никого не было. Видимо мама ушла куда-то к гостям. У неё сегодня выходной, должна быть дома. Отец с мамой давно развелся, и с отцом-родителем он почти не общался. Ужин готов, все как всегда. Иван разогрел лапшу с котлетой и стал быстро поглощать пищу. После прогулки на свежем воздухе хотелось есть. Настроение муторное. Недавно встретил одноклассника на новом автомобиле, тот недавно женился и на фоне Ивана смотрелся респектабельно. Ивана больше выбесило на той встрече другое – этот одноклассник в школе был черт чертом. Всего шугался, все время в прыщах и в перхоти, по школьным предметам учился еле-еле, от физкультуры у него вообще было освобождение. А сейчас эта чертила намного успешнее его – Ивана. Как так-то?! Одноклассник всего добился не сам, ему помогли родители. Сначала за деньги устроили в хороший ВУЗ, причем на экзамены его всегда, на потеху окружающим, сопровождала мама. Родители помогли пройти ему практику, и родители же устроили сыну на неплохую работу. А Ивану никто не помогал. В тот же ВУЗ, только на бюджетное место, он не поступил. В техникум идти не хотелось -  не престижно. Пошел в армию. А сейчас те, кто в то время пошел в техникум – все устроились. Один Иван из всего школьного класса – грузчик, и живет с родителями. Вернее с одним родителем, с мамой. Все эти размышления во время ужина сделали настроение совсем пакостным. Из всего школьного класса неуспешнее Ивана были только два человека, ставшие наркоманами, но они давно на кладбище.
Одно успокаивает – у Ивана есть цель. Он давно придумал для себя способ вырваться из этого круга. Его цель – создание своего бизнеса. Иван уже давно все продумал. После армии он заочно закончил кулинарные курсы и имел некоторое представление о готовке пищи. На листке бумаги давно расписан бизнес-план, конечным итогом которого было создание своей булочной. Иван давно мечтал создавать и продавать выпечку. Причем все должно быть так, чтобы выпечка всегда была свежей. Деньги он хотел получать от оптовой продажи хлебной выпечки по магазинам, и от своей розничной продажи. Бизнес-план Ивана со всех сторон отличный. Но для реализации не хватает одной маленькой, но самой важной детали – нет денег, нет стартового капитала. И где эти деньги взять?  Иван не имеет никакого представления. Это обстоятельство никак не могло улучшить настроение.
Тоска — подумал он, налил себе сок в бокал, включил телевизор. Попал на передачу, освещающую криминальные хроники. Поймали какого-то чиновника, а у него на квартире в мешках нашли несколько миллиардов рублей. Иван охренел. Представил эти мешки с наличкой у себя в комнате. Кому-то всё, а кому-то сосать — подумал он — Мне одной пачки денег из такого мешка хватило бы. В следующем репортаже по криминальным новостям рассказали про задержание мошенников, которые изготавливали фальшивые монеты и выдавали их за настоящие. Мошенники подделывали те монеты, которые были редкими и высоко ценились среди нумизматов. Да кому эти монеты нужны!? — подумал Иван.
— Одна монета на рынке нумизматов может иметь стоимость до пяти миллионов и больше рублей — сказала журналистка в экране телевизора.
— Сколько?! — Иван пролил на себя сок,
— Всего, по подтвержденным данным, мошенники смогли присвоить себе двадцать три миллиона рубля. Информация пока проверяется. Вполне возможно, что эта сумма будет намного больше — снова сказала симпатичная журналистка.
— Да вы офигели там все! — Иван в это время вытирал с себя пролитый сок.
— Причем основную сумму, полученную путем мошенничества, злоумышленники получили, подделывая обычные монеты, находящиеся в обороте. Монеты с номиналом пять копеек, десять копеек, один рубль, два рубля, пять рублей и монеты достоинством в десять рублей — сказала журналиста.
— Чего!? Двадцать три ляма за пятикопеечные монетки!?
По новостной программе начался другой репортаж. Обидели какого-то журналиста, дали леща, и ради этого стали снимать целый репортаж. Эта новость для Ивана уже была не интересна и он переключил телевизор на музыкальный канал. В голове завертелось — Смогли присвоить себе двадцать три миллиона рубля, за монетки.
— Да у меня мешок этих монеток! — вслух подумал Иван.
Он давно всю железную денежную мелочь складывал в тканевый мешочек. Один мешочек был давно полон, и Иван наполовину заполнил второй мешок. Где-то отдельно должны лежать монеты, оставшиеся в семье ещё со времен существования СССР.
— Вот он! Мой стартовый капитал! — вслух сам себе сказал Иван — Мешочки с мелочью!
Монет очень много. Там, в мешочках, наверняка должны быть дорогие. Они там должны быть! Потому что по-другому быть просто не может! Иван выключил телевизор и побежал в свою комнату, к шкафу. Мешочки с монетной мелочью там. Иван вытащил первый мешочек и все содержимое вывалил на свою постель. Часть монет рассыпалась по полу. Иван стал их собирать. Потом он достал второй мешочек, неполный, и точно также все высыпал на постель. Образовалась горка из звенящих монет. Иван стал их перебирать.
— Ну и какая из вас дорогая? — спросил он у монетной горки — Мне булочная нужна. Срочно! Монетка, найдись.
Иван включил свой компьютер, и сразу стал искать информацию. Какая монетка сколько стоит? Информации оказалось много. От всего этого закружилась голова. Слишком много нюансов. Пока он понял только одно – цена монеты зависит от того, насколько она редкая. Редкость монеты зависит от года выпуска, от особенностей чеканки, от монетного двора. Монета может чего стоить даже из-за того, что была выпущена с браком. Андрей решил начать с пятирублевых монет. На них заметнее год выпуска и клеймо монетного двора. Через некоторое время это стало проблемой. Клеймо монетного двора на некоторых монетах трудно рассмотреть.
Мама давно вернулась домой, и Иван решил обратиться к ней. Но про монеты он решил ничего не рассказывать.
— Маам — позвал Иван.
— Что, Ваня?
— У нас есть лупа?
— А зачем тебе лупа?
— Ну надо.
— А лупы у нас нет. Ахаха. Все таки это такое смешное слово – лупа. За лупой надо идти в магазин.
— Что? — Ивану сначала показалось, что в словах мамы другой смысл — Куда идти за лупой?
— Ахаха — мама опять засмеялась — Лупы у нас действительно нет. В кладовке должен быть бинокль. От твоего папашки остался. Попробуй поискать.
— Чего я с биноклем-то делать буду?
— А чего ты с лупой хотел делать? У бинокля окуляры, как у лупы. Ну или иди за лупами в магазин, только магазины уже закрыты.
— Хорошо, мам. Спасибо.
— Не за что.
Иван полез в кладовку. Он вспомнил. Там действительно когда-то лежал бинокль. Начал копаться в куче хлама. Чего тут только нет? Иван начал перебирать вещи и разговаривать сам с собой:
— Это чё такое? Тряпка какая-то. Выкинуть! А это чё? Что за байда!? Намордник для собаки! У нас собаки-то никогда не было, зато есть намордник! Тоже выкинуть. И это надо выкинуть! Да тут вообще все надо выкинуть. О! Бинокль!
Иван засунул обратно в кладовку все то, что только что собирался выкинуть. Он нашел что искал – бинокль. Правда оптическое устройство грязное, все в пыли. Иван пошел с биноклем в ванну и стал его отмывать. Сразу после помывки начал сушить бинокль феном. Вернулся в свою комнату, встал у окна, и начал смотреть через бинокль на соседний многоквартирный дом. Немного покрутил колесиками на бинокле, настраивая фокус.
— Работает!
Бинокль оказался на удивление хорошего качества. Окна соседнего дома в окулярах показались совсем близко. Иван начал рассматривать, как живут люди там, где окна не закрыты. Кто-то сидит на кухне. Кто-то ходит и непонятно что делает. Наконец-то удалось найти то, на что Иван сейчас так надеялся. Он в окне соседнего дома через бинокль нашел красивую девушку. Надеялся правда, что она будет раздетой, а она в халате. Зато наверняка этот халат надет на голое тело! Девушка прервала реалити-шоу, закрыла окно занавесками.
— Блин! — Иван выругался — Хотя, всё к лучшему. Мне надо монетку искать.
Иван начал пристально разглядывать каждую монету, сверяя со сведениями в Интернете, насколько монетка в руках дорогая. Пока удалось найти только пять рублей, которые можно продать за сто рублей.
— С почином меня, Ванька — поздравил сам себя.
Посмотрел на часы. Уже третий час ночи. Пора ложиться спать. Завтра на смену. Ну ничего. Завтра пятница. Впереди ещё вечер пятницы и два выходных. За это время он точно найдет монетку, а может и не одну, которую можно продать как золотую.
На работе Ивану всё было невмоготу. Ему все время грезилось. Ещё чуть-чуть, и у него будет своя булочная. Будут деньги от булочной. И всего этого он добьется честно. Не воруя. И всё сам, без помощи родни. Эти мысли грели. Все эти стеллажи вокруг, все эти погрузчики, все эти рабочие робы вокруг. Все это будет в прошлом. После смены Иван домой не шёл, он летел. После ужина снова стал перебирать монетки. Оказывается, окуляры у бинокля откручиваются. Так намного удобнее. Иван проторчал у монетной горки до четырех часов утра. Удалось насобирать монетки на общую сумму одна тысяча рублей, плюс вчера найденная монетка на сто рублей. Итого: одна тысяча сто рублей. Иван был разочарован. Хочется большего. Ну ничего. Он пока разобрал только половину монетной горки. Все ещё впереди. Своя булочная уже рядом.
На следующий день он снова начал искать клад в куче монет. Все ладони покрылись непонятно чем, желтоватого цвета, наверное ржавчина. Вот она! Пятирублевая монета 2011 года за двести тысяч рублей! Блин, не она. Монетный двор не тот. Зараза!
Разглядывая года выпуска на монетках, Иван поневоле стал вспоминать прошлое.
— Вот монетка 2010 года. Я тогда школу закончил. Каким же дураком я тогда был. Думал что худшее позади. Ха! А вот рубль 1997 года выпуска. Что я тогда делал? Не помню, мелким был, но папашка нас тогда уже бросил, урод. А вот монетка 2007 года. всякие готы, эмо.
Иван погрузился в воспоминания. Его первая любовь, на год младше его, была в то время эмо, или, как он тогда её называл – эмочкой. Вся такая как кукла. Сейчас его первая любовь работает в агентстве недвижимости, ездит на поддержанном Вольво, и у неё дочка. Тоннели в ушах она зашила. Интересно, у неё остались фото с юности? Там где она эмочка? Скорее всего нет.
Время шло, монетная горка становилась все меньше. Удалось насобирать на три тысячи триста рублей. Всего-то. А горка из монеток всё меньше. Вот и нет уже горки. Есть небольшая кучка. Ещё удалось найти десять копеек на триста рублей. Иван упрямо продолжил искать. Не может быть такого, что он не сможет найти действительно дорогую монету. Ну не может такого быть! Мысль, что такое может быть, Иван от себя прогонял. Вот и кучка стала заканчиваться. Осталось около десятка непроверенных монеток. Иван скрупулезно разглядел каждую. Ничего нет. Монетная кучка кончилась. Всего насобирал на четыре тысячи пятьдесят рублей. Иван с досады ударил кулаком по горке проверенных монет, они со звоном разлетелись по всей комнате.
— Стоп! У меня же ещё есть советские монеты! Есть юбилейные монеты!
Иван воспрянул духом. Там, среди советских монет, наверняка есть дорогие. Это же СССР! Должны быть!
Удалось найти только один советский пятачок, пять советских копеек, которые можно продать за триста рублей. Ещё есть юбилейные монеты. Иван стал подсчитывать. Все свои выходные он потратил на то, чтобы насобирать монеток на семь тысяч триста рублей. Мда. На это булочную не создать. Иван, злой и раздосадованный, разлегся на полу. Булочная, своё дело, своя прибыль. Все это вроде так рядом, а никак этого не достичь. Так и буду работать грузчиком и жить с мамой. Ни перспектив, ни возможностей. Одни обломы всю жизнь. Может взять и спиться?

Прошло три года. Иван давно уволился со склада. С новым другом Семеном, с которым он познакомился там же, работая на складах, два с половиной года назад они вскладчину, в кредит, купили два поддержанных фургона рефрижератора Газель. На них и работали. Зарегистрировали компанию по грузоперевозкам и потихоньку зарабатывали. В штате уже было пять человек рабочих. Иван жил также, с матерью, все время копя деньги.
Сегодня рейс на тот самый склад, где Иван когда-то работал грузчиком. Пока рабочие отгружали из Газели замороженные котлеты, Иван стал искать старых знакомых. И никого не нашел. На складе вроде все по-старому, а люди все новые. Иван решил перекусить. Взял себе в закусочной Михайловскую котлету. Вспомнил, эту вкусноту ещё называют котлетами по-киевски. Продавец насыпал в ладонь Ивану сдачу. Небольшую кучку монет. Машинально Иван стал разглядывать монетки. Сначала год выпуска, потом клеймо монетного двора, потом надо осмотреть чеканку. На этих монетках он ничего не нашел. Обычные монетки.
— Опять облом — подумал Иван, и положил мелочь в карман.
Никакой досады он не почувствовал. Ну не нашел и не нашел. Вспомнил себя три года назад. Как он психовал возле кучи разбросанных на полу монет. Всерьез тогда верил, что жизнь его кончена, что дальше  жить не сможет. Усмехнулся.
В кабине Газели у него лежат учредительные документы на компанию «Ванькины булочки». Вчера получил последнюю нужную бумажку. Помещение уже куплено, завтра там будут устанавливать оборудование. И заказчики на выпечку уже есть. Но работу на Газелях-морозилках решил пока не бросать. Все же он добился своего. У него своя булочная. Вроде надо прыгать от радости. А все так обыденно получилось. Как будут дела с булочной в будущем? Будущее покажет.


Рецензии