Мои детские истории

Глава 16. Про канареек

Отец моего друга Руслана как-то собирался на соревнования в Германию. В это время мы сидели у Руслана дома, наблюдая за рыбками в его аквариуме. Там было что-то интересное, по-моему, нерестилась какая-то редкая рыбка, причем, впервые в наших с Русланом аквариумах. И тут пришел дядя Витя – его папа, спрашивает, а вам, ребята, что привезти из Германии? Руслан решил утилитарно воспользоваться предложением отца и заказал что-то из игрушек. А я задумался.

На днях я был с родителями в гостях у моих дяди и тети. Дядя Гена держал канареек. Я, как завороженный стоял у большой клетки, слушая потрясающую заливистую песню кенара. А в это время канарейка сидела на гнезде! «Хочешь посмотреть яички?» - спросил дядя Гена. Вопрос! «Конечно, хочу», - ответил я. И в этот момент птица слетела с гнезда попить водички, и я увидел 5 яичек в ее гнезде, но не настоящих, разных каких-то. Увидев мой немой вопрос, дядя Гена сказал, что, да, действительно, те, что в гнезде сейчас – не настоящие. При этом он достал из секретера фарфоровую шкатулку и там, на вате лежали настоящие, маленькие яички, слегка голубоватые, в мелкую серую крапинку, пять штучек. Дядя Гена объяснил мне, что в день канарейка откладывает по одному яйцу и сразу начинает их насиживать. И, для того, чтобы птенцы вывелись одновременно и были одинаково сильными и крепкими, люди, разводя канареек дома, забирают отложенные яички и подменяют их на искусственные. Те, которые я видел в гнезде, дядя Гена сам выточил из обычного школьного мела. Теперь же их можно поменять на настоящие, так как птица закончила кладку. Так мы сразу и сделали, и канарейка с деловым видом уселась на гнездо. Дядя Гена сказал, что где-то через неделю он проверит, есть ли в кладке зародыши. Для этого нужно будет яички просветить на лампе и, если там будет темное пятно, значит все в порядке и скоро выведутся птенцы. И действительно, еще через неделю появились птенцы.

Но вернемся к моей истории с дядей Витей. Я тогда, подумав немного спросил, а может ли он привезти мне из Германии тирольскую канарейку, чтоб пела красиво. Дядя Витя удивился, но сказал, что попробует.
И что бы вы думали!  Мало того, что дядя Витя – чемпион олимпийских игр Олимпиады-80 по конному спорту выиграл очередной титул в Германии, так он еще и привез мне замечательного желтого кенара с восхитительным голосом и широким кольцом на лапке – доказательством его благородного происхождения из тирольского питомника.

Кенар приехал из Германии в маленькой клеточке, наверное, где-то 20 на 10 и на 10 сантиметров. И жить в такой клетке, он, конечно же, не мог, а тем более, с учетом моих планов относительно птенчиков. Я хотел было сделать клетку самостоятельно и даже прочитал, как, но птице было слишком тесно, а изготовление клетки такой, как я хотел, заняло бы много времени.
Буквально на следующий день мы с папой отправились в зоомагазин при зоопарке и купили там большую клетку, каркас для гнезда, поилку, «купалку», много еды и самку - канарейку.

Птички познакомились быстро и начали играть. Кенар заливисто пел, и первые пять птенчиков не заставили себя долго ждать.

Читайте книгу  на Яндекс Дзен


Рецензии