Моя мама о любви, продолжение

МОЯ МАМА О ЛЮБВИ, ПРОДОЛЖЕНИЕ

Итак, мой любимый уехал в Ленинград. Мы расстались с ним навсегда. Какое это страшное слово «навсегда», даже если тебе немного за двадцать…

В нашем городке было высшее военно-строительное командное училище, по сути, институт. Оно было объектом наплыва невест. Их в ткацком городке всегда было много. Вокруг КВВСКУ тянулся каменный забор. Проход внутрь - через КПП. В училище тоже были танцы. Но мне там не нравилось, и я туда никогда на танцы не ходила, хотя подруги звали. После того, как жених меня «бросил», подруги стали звать меня туда ещё активнее: «Что ты на него столько времени потратила?» И я, наконец, сдалась. Хотя мне было очень неприятно, когда я оказалась там, в танцевальном зале.
Длинный зал, у одной стороны – невесты, а напротив – курсанты. Женихи. В новенькой форме, в погонах, гордые, оценивающие нас. И все - пахнущие карболкой… Мне захотелось сразу убежать, но подруги за юбку удержали. И тут ко мне подошёл красивый, высокий парень. Пригласил на танец и не захотел отпускать.

А потом ещё и стал объяснять, что, если я захочу его увидеть, можно подойти к проходной, назвать его фамилию, и его ко мне вызовут. Это меня возмутило ещё больше, на что я сказала, как отрезала: «Этого не будет никогда!»
Но встречаться мы с ним всё-таки стали. По его увольнительным.
Он приходил ко мне домой, втирался в доверие, и я стала думать, может, нам стоит попробовать пожениться?
А тут ещё и т. Дуся, мама моего любимого Володи, пустила на квартиру к себе девушку. А мой новый жених оказался знакомым этой девушки, по каким-то родственным связям. Она очень хорошо о нём отзывалась, да и сама т. Дуся была не против, чтобы я с ним стала встречаться. Он учился уже на последнем курсе. Мне объяснял: «Если поехать по направлению женатым, то сразу дадут квартиру. Давай, поженимся!»

Сердце моё было пусто, и я согласилась. Свадьбу сыграли по-семейному. Его родителей не было. Для себя я решила, что лучше родить ребёнка от мужа, чем просто родить ребёнка «для себя», но без папы. А без ребёнка я себе дальнейшей жизни не представляла. Так и получилось.

По направлению в далёкую Архангельскую область он поехал один: я уже ждала ребёнка, а квартиры для нас, молодожёнов, ещё не было. Потом он прислал телеграмму: «Квартиру получил, приезжай!»

И я поехала в Плесецк. Но там я мужа практически не видела. А когда видела – это было ещё хуже. Он оказался очень ревнивым, злым, грубым. Твёрдо зная, что ребёнок от него (замуж я вышла девушкой), всё равно ревновал, оскорблял, а когда я начинала плакать, смеялся. И говорил, что ему нравится так надо мной издеваться.  Я боялась оставаться с ребёнком одна, и стала просить: «Отпусти меня домой, я дома рожу ребёнка, мне там родные помогут, поддержат…» Он поверил и отпустил. Я родила ребёнка почти в дороге, раньше срока. Он забрал меня с ребёнком из роддома и снова отвёз в Плесецк. (Кстати, об этом я уже рассказывала в газете, была такая заметка, «Рождённая в СССР»)
И снова я осталась одна… Помочь было некому. Я боялась за ребёнка, плакала, умоляла мужа отпустить меня домой. Со скандалом, но он меня отпустил. Мы ехали с месячной дочкой в Камышин несколько суток, в ледяном полупустом вагоне. Проводники собрали свободные одеяла по всему вагону, чтобы закрыть щели в окнах и хоть чуточку сделать комфортнее нашу поездку. Но дочка на таком холоде спала крепко. Она ни разу не заплакала, просыпаясь только для того, чтобы поесть.

…Дома было тепло и уютно. Там меня ждали родные. Я успокоилась, и решила не возвращаться к нелюбимому мужу. Он от злости уволился из армии. Переехал в Рязань. Там устроился на крупное предприятие, стал хорошим специалистом.

Было несколько попыток с ним примириться. Но уже ничего не сложилось. Я подала на развод, на который он не приехал. С тем и расстались.
(Позже он переехал в Волгоград, снова женился, хорошо зарабатывал… Но в перестройку не выдержал своей ненужности и добровольно ушёл из жизни).

Вот сейчас я думаю: я не поехала с любимым в Ленинград, так как не могла оставить свою семью. Но поехала с нелюбимым ещё дальше… Почему так? Да просто моя лежачая мама к моменту моего замужества немного поправилась, могла себя и свою младшую дочку обслуживать. И жить им с моей ненормальной сестрой было где – в комфортной двухкомнатной квартире со всеми удобствами.

Вот как распорядилась моя судьба! Возможно, если бы моя мама поправилась чуть раньше, и отпустила меня с моим любимым в Ленинград, вся жизнь моя сложилась бы по другому…

Но всё сложилось так, как сложилось.

После разводя я почувствовала себя свободной, и даже счастливой: дочь есть, работа, мама выздоровела. Вскоре, после многочисленных просьб и писем в ЦК, Брежневу Л.И., моей маме с моей сестрой, как двум инвалидам, город выделил однокомнатную квартиру. Забот прибавилось, требовался ремонт. Т. Дуся, моя несостоявшаяся свекровь, очень поддерживала меня, навещала моих маму с сестрой, развлекала разговорами. А мама кормила её горячим обедом, так как т. Дусе одной не хотелось на себя готовить.

Но родственники жалели меня, пытались меня познакомить с мужчинами. Я отшучивалась, что мне и так хорошо, и, когда моей дочке было 5 лет, я уехала с ней в Крым, отдыхать. Вернулась красивой, загорелой и абсолютно счастливой. В этот момент меня и познакомили с высоким, красивым брюнетом с длинными косыми висками, по моде тех лет.  Женщин он любил, а они его – ещё больше.
Мы поженились.

Я прожила с Валерой 12 лет. Развелись мы из-за его пьянок и гулянок. Через несколько запойных лет он умер, на руках у очередной любовницы. Я даже на похороны к нему на пошла. А через пару месяцев у меня родилась внучка.

На этом моя семейная жизнь кончилась.

Но моя жизнь не закончилось. У меня была работа, дача, дочь, внучка. И уже десять лет как я – прабабушка!

Чтобы ухаживать за своей престарелой мамой и психически нездоровой сестрой, мы с ними съехались. Объединили две квартиры в одну.  Мама прожила в новой квартире 1,5 месяца и умерла. Т. Дуся, моя несостоявшаяся свекровь, мама моего единственного любимого, пришла на её похороны.

Я осталась в огромной квартире одна, со своей ненормальной сестрой. Однажды подруги познакомили меня с хорошим мужчиной, Алексеем, вдовцом. Мы прожили с ним семь лет, а расстались из-за его приёмного сына. Это отдельная, и очень некрасивая история.

Его непутёвый приёмный сын повёл себя очень непорядочно. У него уже было несколько детей от разных жён, но он нигде не работал и никому не платил алименты. Этот сын захотел продать жильё отца и раздать свои долги. А отца хотел заставить прописаться на моей жилплощади, чтобы потом поделить и её. Я не согласилась, а Алексей меня не защитил, пошёл на поводу у, хоть и приёмного, но сына. На том мы и расстались.

Вскоре я продала квартиру и переехала в Подмосковье, к дочери. Чего мне это стоило! (Об этом я тоже писала в рассказе «Хотела нас убить и жить одна», очень тяжело обо всём вспоминать).
 
Алексей остался с сыном. После моего отъезда Алексей заболел, слёг, но сын за парализованным отцом не ухаживал, всё ждал его скорой смерти.

Летом я приехала в Камышин погостить, и пришла к Алексею… Из здорового сильного мужика он превратился в высохший скелет. Сын даже не кормил его. Вернее, ставил чашку с супом или кашей так далеко от кровати, чтобы отец не мог дотянуться. Алексей плакал, просил прощения, что в своё время пошёл на поводу у сына, говорил, что со мной был счастлив, но… Ничего уже не изменить.

Вскоре он умер. Сын продал его квартиру, но погасить все долги ему не удалось. Даже комнату в общежитии, которую он успел купить на часть денег, у него отобрала очередная, юридически подкованная, «жена». Так и сгинул, непутёвый, где-то в наркоманском притоне.

Что ни говори, но усыновление ребёнка – это огромный риск. Вот что не хватало сыну Алексея? Был обласкан приёмными родителями, которые хорошо зарабатывали, трудились на дачах и бахчах, обеспечивали его всем. В семье было две машины (в те времена – огромная редкость), хорошая квартира. Какие гнилые гены проявились в нём, несмотря на всю любовь, вложенную в него приёмными родителями? Что за бродячий пёс был у него в «анамнезе» прошлой жизни?

Ну а о моей жизни вы всё знаете.

Я рассказываю, дочка записывает, а мои любимы газеты мои воспоминания иногда публикуют. Спасибо им за это!

В завершение повторюсь: когда моя правнучка говорит мне: «Бабушка! Я тебя люблю!», я понимаю: «Вот оно, счастье!»

05.05.20
Записала Маргарита Морозова


Рецензии
Вот она жизнь-то какая, сложная! Здоровья маме)

Светлана Трихина   09.05.2020 18:49     Заявить о нарушении
Обязательно! Я ей передам. Мы с ней с утра в слезах. Такой день... Она плачет, и я с ней.

Маргарита Морозова 3   09.05.2020 18:50   Заявить о нарушении