Чернобыль

Я видел их. Я видел их в одесском военном госпитале. Я валялся там с воспалением легких, после того, как мы с моим механиком чеченцем Ахмедом утопили танк, а потом целый день вытаскивали его из лимана. Лицо прапорщика было красное, воспаленное. Ребята срочники, которые приехали вместе с ним - выглядели не лучше. Чернобыльцы. Первая волна. Впрочем - соврал, первой волной были пожарные, но они все погибли. В один из дней в  ворота госпиталя заехал зилок-бочка с водой, на него забрался прапор с брандспойтом и принялся поливать деревья и стены госпиталя. После того, как прошел дождь. Мы, дедушки советской армии, проведя  полтора года в армейском дурдоме, привычно ржали и отпускали непристойные шуточки по поводу брандспойта. Потом, когда поняли, что туча пришла со стороны Киева - прикусили языки и расползлись по палатам. Мы уже тогда поняли, что дело дрянь, хотя по телевизору несли привычную пургу об успешной ликвидации. На лицах ликвидаторов было написано прямо противоположное. Когда я ехал на дембель, поезд шел в объезд Киева через Брянск, проводница перманентно напивалась с целью вывода из организма радиации и укладывалась спать прямо в проходе. Но это было не смешно. Таксист, который вез нас с Киевского вокзала ко мне домой, весело смотрел и все спрашивал - "Че дембеля грустные? Перепили что ли? Да вроде не пахнет с вас..." "Мы, дядя, наоборот - выпить не нашли - борьба с пьянством, ити его мать" ответствовал мой товарищ....


Рецензии