Притча восьмая. Об обезьяне и мертвеце

  Однажды Бог в одном государстве посадил на царский трон Обезьяну и повелел всему царству подчиняться ее приказам. Обезьяну досыта накормили бананами, и она от объедания, сидя на троне, уснула. И эти часы были самыми спокойными для царства. Когда же Обезьяне доложили, что соседний король начал против их царства войну, то Обезьяна спросонья ничего не поняла, но очень испугалась! И начала с вытаращенными глазами визжать, плеваться, сломя голову бегать по тронному залу и отнимать у своей охраны оружие. Генералы поняли эти ее действия как призыв воевать! И все они тут же выстроили свои полки и армии. Встали перед ними и, как Царь-обезьяна, тоже начали таращить глаза, орать, плеваться, строить бессмысленные рожи и метаться туда-сюда! И повели полки и армии в атаку. Все солдаты, копируя своих командиров, тоже во время атаки страшно кривлялись, плевались и строили врагам ужасные рожи! При таком руководстве армия представляла собой всего лишь стадо обезьян и была разбита на голову!

  Тогда в другом государстве Бог посадил на трон мертвеца, умершего накануне. При этом мертвец получил от Бога возможность иногда открывать веки и водить из стороны в сторону своими уже тусклыми глазами...

  Когда Царю-мертвецу доложили, что народ в стране голодает и вот-вот поднимет бунт, мертвец лишь чуть приоткрыл свои веки... И все приближенные к царю, увидев его тяжелый взгляд, ужаснулись! И тут же разбежались по всему царству, отняли все запасы еды у богатых и честно разделили их среди голодающих бедняков. И народ успокоился.

  Когда в следующий раз Царю-мертвецу доложили, что на них напал чужеземный король, то мертвец лишь повел глазами в левую сторону... И все приближенные мгновенно поняли, что нужно на любых условиях договариваться с соседним царством, которое находится от них слева. И вместе с ним воевать против захватчика. Так и сделали. И напавший король совместными силами двух подружившихся и сговорившихся царств был разбит!

  В третий раз Царю-мертвецу доложили, что главный казначей их государства проворовался и украл из казны слишком много. И теперь никто во дворце не знает, что с этим казначеем делать - то ли поступить по закону и его казнить! То ли его пожалеть и за невиданную смелость и наглость помиловать и даже наградить!

  И тогда Царь-мертвец повел своими бессмысленными глазами теперь уже вправо... И все дворцовые мудрецы, которые пытались придать особый смысл каждому движению царя, немедленно поняли, что воровство казначея следует оценить с позиции права - то есть правосудия. И тогда вора немедленно осудили и отрубили ему голову!

  После этого всем царям всего мира стало понятно, что царю никогда не следует произносить ни единого слова! Не делать ни единого лишнего движения! Потому что цари своим вмешательством только сбивают подчиненных с толку. А если цари молчат и лишь внимательно наблюдают за происходящим, то именно тогда всё в их царстве их советниками будет оценено правильно, и всё будет сделано по уму, по закону, и по совести.


Рецензии