День моего второго рождения. Глава из книги Дневни

9 января 2016 год. Мне 33 года. Я проснулась в 5:00 под чудесные звуки Jay Santos – Dale Morena, моего будильника, в хостеле «Бугров» в городе Нижний Новгород, где мы (я, мой муж Серёжа и наша подруга Алина) остановились на ночлег, возвращаясь из Ижевска домой.
Всю ночь за окном танцевала белоснежная метель, завывая унылые песни. Укутывая город в белоснежные девственные перины. Ранние подъёмы даются мне откровенно с большим трудом, я, скорее сова, чем жаворонок, вынужденная просыпаться по будильнику и на автомате собираться.
После утренних процедур, чашки бодрящего, свежезаваренного чая с ароматом бергамота, купленного накануне, так как в хостеле самый дешёвый и абсолютно безвкусный, глаза, вроде открылись. Вещи собраны, и мы с Алишей сдаём ключ от номера чудесной, сонной девушке администратору, а в это время Серёженька уже чистит и греет машину на стоянке, которая находится сразу за хостелом.
Мы прощаемся с прекрасным, сонным, ещё пустым городом и отправляемся в путь. Я сажусь на переднее сиденье, справа от мужа, а Алиша устраивается сзади.
Я про себя читаю молитвы, и некоторое время ещё борюсь со сном, наблюдая за виртуозным вождением своего супруга, за белоснежными клубами снега, летящими в лобовое стекло, фантомами, появляющимися из неоткуда и исчезающими в никуда, словно из под миражных машин, померещившихся лишь на мгновение.
Волна, ещё волна снега, третья, ещё одна… и сон меня сморил.
Что мне снилось, я не помню, но отчетливо ощущая, что во сне меня кто-то берёт за плечи и будит. Я просыпаюсь с молитвой на губах…
Всё, что происходило дальше, похоже на замедленное кино.
Машину заносит вправо, и она бьётся об отбойник, плавно кружится в правом пируэте, нежно касается правым боком левого отбойника и глохнет, утопая в снежных сугробах нечищеных дорог.
Все живы и невредимы и я благодарю Бога и ангела хранителя.
Чудесным образом нескончаемый поток автомобилей приостанавливается, мы никого не задеваем, и в нас никто не врезается. Фура пролетает мимо, наградив нас лишь комьями снега, но только в этот момент, когда мы уже стоим пришвартованные у левого отбойника.
Машина больше не заводилась. На улице сильный ветер, колючий снег и минус двадцати четыре. Серёжа чистит номер, ставит знак и нервно курит, вызывает эвакуатор (Каско – нет).
Находясь в состоянии шока, мы с Алиной сидим в машине, печка не работает, но внутри ещё тепло. Замёрзнуть мы не успели. Эвакуатор приехал очень быстро. Водитель оказался милым и общительным мужчиной. Он поведал, что нам очень повезло, так как это место, примерно в шестидесяти километрах от Владимира, проклято, и они часто увозят покалеченные машины именно из этой точки. А вчера здесь была авария, в которой врезались сразу семь машин.
Я до конца так и не могла поверить в происходящее. Потом всё происходило очень быстро. Машину поставили на станцию. Мы на такси отправились с вещами на железнодорожный вокзал.
Как прекрасно, что Алина, человек очень современный, не представляющий жизнь без телефона, интернета и всех его составляющих. Она связалась со своей сестрой, которая смотрела всевозможные варианты нашей доставки домой. Вариантов оказалось немного, так как праздники закончились, и все путешественники возвращались домой.
Дом…
Как хотелось оказаться дома с кружкой ароматного чая, в объятьях мужа и сына на любимом диване…
Я стояла в здании железнодорожного вокзала в качестве наблюдателя и сторожа сумок. Организатором поездок в нашей семье всегда был муж, а я занимала, любимую роль, маленькой девочки укрывшейся за надёжными бронебойными стенами, наслаждавшейся жизнью.
Серёжа и Алина бегали от одной кассы к другой, а когда они вернулись ко мне, на их лицах была улыбка, первая после аварии и мне она казалась ослепительной и очень тёплой. Причиной улыбки стала неожиданная скидка на билеты. Оказывается, компания «РЖД», разработала специальное предложение, для проезда пассажира-именинника и 3-х сопровождающих, на поезде «Сапсан», в период 7 дней до и после даты рождения со скидкой до 60%.
Но на этом чудеса не закончились.
До момента отправления нашей электрички оставалось ещё два с половиной часа, которые мы готовились скоротать на вокзале, но смогли провести в компании замечательных людей - Александра и Ольги, благодаря интернету и Юле, сестре Алины.
Александр, это брат мужа Юли, а Ольга его жена. Эти добрые люди, абсолютно бесплатно, нас обогрели, очень вкусно накормили, напоили, рассказали нам о себе, о своих увлечениях и поделились своим теплом.
Ольга, очень похожа на Марью-искусницу, по крайней мере, в моих представлениях об этом сказочном персонаже. Всё у неё ладно и складно и горячее, которым она нас угощала и разносолы, пальчики оближешь, и сладости, собственноручно приготовленные и уютненько в доме, чистенько и картины ею вышитые на стенах весят.
Александр оказался бывшим военным на пенсии, об этом легко можно было догадаться самому по его выправке и статности. Сократили его со службы в 39 лет, за плечами была Чечня, пенсия хорошая, но такие люди без дела никогда не сидят. Счала он работал на заводе по производству мороженого, но, а когда завод закрыли, Александр устроился охранником. Ночи длинные, думал он, думал, чем полезным себя занять и взгляд упал на чурочку. Повертел её в руках, покрутил, нашел нож, напильник, стамески и сказка превратилась в быль.
Александр отвел нас в соседнюю комнату, на стенах которой висели его творения, таких колоритных масок я ещё никогда не видела. Со стен смотрел осуждающим взглядом индеец, сопереживала нашим бедам старушка, викинг небрежно отвел суровый лик мимо, у него своих забот хватало, а мудрый старец тепло улыбался, зная, что добро всё равно победит.
Именно смотря на эти маски и слушая рассказы Александра, в моей душе защемило, и я поняла, что хочу делать дальше в своей жизни. Пришло время отдавать долги. Мы все рождаемся на этот свет, с определенными талантами, и наша задача в течение жизни не только открыть в себе их, но и развить, и подарить людям плоды наших творений.
9 января 2016 года, в день моего второго рождения, я приняла решение посвятить себя творчеству, чтобы привнести в чей-то дом, чью-то жизнь радость. Вот такой он, мой счастливый второй шанс.


Рецензии