Сказка - ложь?

Посвящаю всем отцам, папкам, батям.

Эпиграф:
Соседка Людмила Васильевна: "Мне, когда сыновья рождались, помогала установка, что я не должна от моих детей ждать какого-то возврата того, что им даю. Они передадут эту любовь и заботу не мне назад, а вперед - своим женам и детям".

Куда мне до Андерсена или до Уайльда! Я - это я, что поделать. Образы посещают даже таких.

Встретились однажды Банкомат, Фолиант, Орел, Степной Волк и Родник. И зашел у них разговор...

Начал Банкомат:
- Всю жизнь: "Дай-дай-дай!" Ну, даю! В смысле, давал, пока было что давать. А последний раз выдал - разочаровались, больше не подходят. Ржавею. Один. И ведь не вспомнят, сколько лет  я им отстегивал, метал и метал: "На-на-на! На кроватки, коляски, памперсы, маечки, машинки, сандалики, самокатики, рюкзаки, тетради, велосипеды, айфоны, секции, компьютеры, комнаты "у бабки возле универа", машины, свадьбы, сувениры начальникам, кроватки, коляски..." Сколько можно! "Дай-дай-дай!" И хотел бы, да вот купюроотдача скуднеет... Вот и один...

На него строго покосился Фолиант:
- И кто тебе виноват, что ты "Дай-даев" вырастил? Читай мою обложку: "Устав Заповедный, Моралью разъясненный". На каждый случай - параграф! Первый: "Реветь только по делу, а именно: в случае голода, боли, а также вследствие грязных пеленок". Второй: "Режим дня обсуждению не подлежит". Третий: "В случае возникновения конфликта в песочнице виновное лицо, в случае точного установления вины, выдворяется за пределы дворовых аттракционов на скамью подсудимых, сиречь к юбке бабки. В случае прений о провинности (в народе: "он первый начал! - нет, это все - они!") лицо, носящее фамилию проживающих на моей жилплощади, принудительно конвоируется домой на срок до суток с целью избежания возобновления его участия в конфликте". Надеюсь, мораль ясна? Параграф два миллиона сорок третий: "По окончании армейской службы имярек обязан явиться по месту проживания отца и мачехи для дальнейшей помощи по хозяйству, изучения данного Устава, трудоустройства в угодной указанным лицам области, женитьбы на указанной старшими членами семьи гражданке, вдохов через раз и хождения на полусогнутых цыпочках по одной указанной мачехой половице".

- И как? Выполняет парень? - оскалился Степной Волк.

- Некоторые пункты "Устава" требуют переработки, "Заповеди" нуждаются в осовремененных трактовках, "Мораль" должна выдержать тестирование практикой жизни, а "Разъяснения" должны быть откорректированы... Он всегда читал меня, каждый свой вдох-выдох сверял. В последнее время, правда, редко открывал, и то для беглого ознакомления. Подозреваю, что его действия начнут расходиться с "Уставом", который он считает несовременным. В самом деле, переработка и корректировка занимают время, а что-то в жизни при этом продолжает меняться. И как тогда он жить-то будет? Что из него выйдет?

- Выйдет то, что было для него в твоем примере, а не в диктанте и диктате! Я подаю только пример: парЮ - и они парЯт, пикирую - и они повторяют, взлетаю - и они тоже! Все просто, - задорно ответил Орел.

- Так. А если (не приведи бог, конечно) твои Орлята увлекутся другим примером - бабочки или фейерверка, ведь те тоже летают, что тогда? Твои подражатели либо будут "крылышками - бяк-бяк-бяк-бяк", либо вообще - пдыщ! - на пух и перья разорвутся? - снова вступил в разговор Степной Волк.

- В главном гены и инстинкты ведут нас тысячи лет, - возразил Орел, - потому Орлята и подражают мне - по природе своей. Они могут попробовать и "бяк-бяк-бяк", и "пдыщ", но сама природа вернет их на ветровые круги.

- Вот, брат, - снова вроде как улыбнулся Степной Волк, - правильно ты рассудил: природа! Она и жизнь дает, и учит. Насчет меня все в курсе? Я от лесных Волков отличаюсь тем, что в ЗАГС не хожу и о своих Волчатах ничего не знаю. Меньше знаешь - крепче спишь. Меня степь и ноги кормят. Кто был мой батя - сам бог не знает. Но ведь живу, и неплохо. Иногда, когда уж очень природа велит - удивляю страстью Волчицу. Но матери ее никогда не дожидаюсь, чтоб меня за ухо в стаю тащила да в логове сторожила. Зачем я Волчатам? Титьку им мать даст. Охотиться - в стае научатся. А кто посамовитее - таким же Степным Волком-одиночкой станет. Природа сама даст ума.

- Циник! - отстранились остальные участники беседы, - а вдруг твои Волчата...собаками станут и тебя же затравят? Ты же им моральные нормы не привил. А вдруг они болеют, и только ты мог бы вылечить? А если терпят бедствие, когда только ты мог бы помочь? Не жалко? Не стыдно?

- Слышал я как-то от туристов байку: хозяина раздражал кошкин хвост, казалось, что и самой кошке мешает. И стал человек рубить ей хвостик по маленькому кусочку, потому что жалко было сразу зверюшку без хвоста оставить. Вот и вы тем же занимаетесь: своим добрым участием волю ломаете, объятиями - душите. "Все везде опасно, так что, дитятко мое, уткнись в меня, в мои правила, запреты, примеры, получи от меня кляп из денег - и не вдыхай этот вредный воздух! Не смей шагать сам, расти в коляске! Не смотри и не слушай всякую чернуху, зажмурься! Да, ты не порадуешься восходам и закатам, не пробежишь, ловя ветер, не ощутишь экстаз победы в состязаниях, ничего не смастеришь своими руками, никакого открытия не совершишь. Ты просто спокойно будешь хиреть возле меня, и единственным чудом в твоей жизни будет рождение твоего ребенка, единственного, а не двадцать первого, угадай, почему", - при этом у Степного Волка шерсть временами от возмущения вставала дыбом, - Я знаю холод, голод, одиночество, азарт охоты, страх перед охотниками и степными пожарами. Но я каждый раз становлюсь сильнее и опытнее. Сам! Самое чудесное слово. И спасибо моему бате за то, что дал жизнь и не гноил ее.

Остальные участники чувствовали, что несколько процентов правды в словах Степного Волка есть, только не могли решить, три процента или тридцать три.

- О, Родник! А ты-то что думаешь? У нас тут вроде как педагогическая конференция происходит.

- Вам следует меня извинить. Я занят тем, для чего рожден: пою огромную реку.

- Ага, - оживился Банкомат, - мой принцип! Но мой опыт подсказывает, что отдачи ждать или хоть благодарности - гиблое дело.

- Спасибо. Да я и так не ожидаю. Что Река может мне вернуть? Она течет только в одну сторону.

- Да как же ты пускаешь ее на САМОТЕК? - возмутился Фолиант, - хоть бы русло ей проложил!

- Понимаешь, я не смогу сделать его достаточно глубоким и широким. Реке, по-любому, нужно будет нечто большее.

- Река понимает хотя бы, что ее течению тон задаешь ты? - задорно глянул Орел.

- Наверное, чувствует. Но пусть сама будет верна своей природе и продолжает исполнять собственное предназначение: купать детей, радовать рыбаков, питать рощу.

- А если так? - Степной Волк шокировал всех, наступив лапой на самое начало Родника. Тот будто бы стал иссякать, но отец Родника - Подземный Источник с невероятной силой воды отплюнул волчью лапу - и Родник, посмеиваясь, снова дарил жизнь полноводной, деятельной, светлой Реке.

-      


Рецензии