Дорожные встречи

В дороге со мной всегда приключались какие-нибудь истории. К счастью, все они заканчивались благополучно, - рассказала мне свою историю Елена, пожилая женщина с седыми волосами и озорными глазами и моя подруга по совместительству, - однажды в детстве, когда мне было лет десять-одиннадцать, мать отправила нас с сестрой в гости к бабушке. Нужно было проехать несколько остановок на поезде от Волхова в сторону Бабаева. Я чувствовала себя почти взрослой, дорогу к бабушке я знала, и мне казалось, что никаких проблем не будет. Поэтому я смело отправилась в путь с младшей сестрой, взяв на себя груз ответственности за ее безопасность. Впрочем, об этом я не думала. Когда мы сели в поезд, все показалось совершенно другим, не таким как прежде, когда я ездила в сопровождении взрослых. Я долго смотрела в окно, не узнавая знакомых мест. Через некоторое время мы с сестрой прошли к выходу и остановились около титана. Наши билеты я почему-то решила засунуть между стеклами оконной рамы. Когда операция по засовыванию билетов в раму была успешно завершена, появились контролеры. С неприятным холодком в сердце мне пришлось объяснять, кто мы и куда едем. На вопрос о наших билетах, я говорила что-то невразумительное и тыкала пальцем в оконное стекло. После длительных разбирательств и возмущения с их стороны, контролеры оставили нас в покое, но тут выяснилось, что мы проехали свою станцию. Я совершенно растерялась и не знала, что мне делать дальше. Дело близилось к ночи, а со мной была младшая сестра, которая ныла и хныкала. Тут к нам подошла проводница и стала расспрашивать меня, откуда мы, кто наши родители, дедушка и бабушка, и оказалось, что она знает мою маму и бабушку! На душе стало легче. Тогда проводница предложила нам доехать до конечной станции Бабаево, переночевать у нее дома, а на другой день ехать к бабушке обратным поездом. Вот так благодаря доброте и сердечности проводницы на другой день мы благополучно добрались до бабушки. Так закончилось мое первое дорожное приключение.

Во второй раз уже будучи студенткой, я поехала на практику в Рыбинск. Дальше мне нужно было попасть в пригород, Переборы. Я попросила одну прохожую показать мне дорогу к автостанции. Поскольку до автостанции было не близко, она лишь махнула мне рукой, в какую сторону мне идти, и я отправилась пешком с тяжелыми сумками. По дороге я решила уточнить местонахождение автостанции. Я спросила у идущей в том же направлении женщины, правильно ли я иду. Женщина оказалась очень добросердечной, разговорчивой. Рассказывая мне что-то и одновременно расспрашивая меня обо мне самой и цели моего приезда, она взяла одну из моих тяжелых сумок и несла ее до самой автостанции. А потом она сказала, если у меня возникнет проблема и мне не удастся устроиться на ночлег в Переборах, чтобы я приезжала обратно и приходила ночевать к ней. Она продиктовала мне свой адрес, который я записала на клочке бумажки. Я была поражена ее добросердечностью. Ведь я совершенно незнакомый человек, случайно встреченный на улице. К счастью, все обошлось благополучно, и мне не пришлось обращаться к ней за помощью, но я до сих пор с величайшей благодарностью вспоминаю ее доброту и заботу о совершенно незнакомом человеке.

Третий случай, который я с благодарностью вспоминаю, произошел, когда я уже сама  была бабушкой. Я везла в город свою престарелую мать. Когда состав подошел к перрону, на вокзале меня никто не встречал. Мой сын опаздывал. Перрон у нас в городе низкий, и я не знала, как мне спустить свою мать по крутым ступенькам вагона. Пока я раздумывала, выискивая в толпе встречающих своего сына, моя мать вдруг совершенно чудесным образом очутилась на земле. Оказывается, сзади меня из вагона выходил один мой знакомый, очень хороший и добрый человек, который видя мое затруднение, просто взял мою мать, сухонькую старушку, на руки и легко, как пушинку, спустил на землю. «Мир не без добрых людей», - вздохнула я с облегчением, радуясь разрешению ситуации. - Но очень хочется, чтобы добрых, неравнодушных людей не убывало, а наоборот, становилось все больше и больше!» - улыбаясь, закончила Елена свои истории.


Рецензии
Весьма интересный рассказ. Да, действительно, когда бываешь в дороге, особенно длительное время, наслушаешься у попутчиков столько историй, что хватит написать книгу в несколько томов. За свою жизнь мне приходилось быть часто в дороге. Но в данном случае, слово "дорога" -понятие обобщающее. Ибо не меньше, чем по автодороге и железной дороге, мне приходилось ... летать по воздуху на самолётах "Аэрофлота". А, находясь в воздухе, ещё больше обращаешь внимание на попутчиков и попутчиц.

Петр Панасейко   03.03.2021 13:19     Заявить о нарушении
Да и сама жизнь, в общем-то, дорога. Так что, куда бы мы ни шли, куда бы ни ехали, всегда жизнь может нам предложить что-то новое, интересное. С уважени ем Валентина

Валентина Купоросова   03.03.2021 13:35   Заявить о нарушении