Благословления матери

Мы познакомились с Галей на занятиях китайской гимнастики «цигун». Это была очень светлая, добрая, энергичная  женщина примерно шестидесяти лет. Группа наша была дружная, и после занятий мы часто пили вместе чай и беседовали на разные темы. И очень скоро Галя поведала нам историю своей жизни. «Семья наша состояла из шести человек: отец, мать, трое братьев и я, самая младшая в семье, - начала свой рассказ Галя. - Мать у меня была красивая, но вздорная женщина, как говорят про таких «без царя в голове», для нее не существовало авторитетов, она не прислушивалась ни к чьим словам, говорила гадости про всех знакомых и соседей, все для нее были плохие.  Очень часто отец не выдерживал  характер матери и начинал учить ее ремнем за те гадкие слова, которые она говорила. Но, вырвавшись, мать отбегала на безопасное расстояние,  начинала кривляться и дразниться, и упрямо стоять на своем. Никакие побои не приносили ни капли пользы. Очень часто мать говорила: «Вы все мне  надоели, пошли к черту». Подобные пожелания и проклятия часто можно было услышать в нашей семье. И неудивительно, что еще в детстве, один за другим, погибли двое моих братьев под колесами поезда  на железной дороге, которая проходила рядом с нашим домом. Несмотря на невыносимый характер моей мамы, я  любила ее, заботилась о ней и несла ей каждую конфетку, которой меня угощали.
Шли годы, умер отец, погиб в автомобильной катастрофе мой последний брат, как я считаю, с прямого «благословления» моей матери. Я вышла замуж, родила дочь, но семейная жизнь не сложилась. Характер у меня был  смиренный, забитый, я никогда не возражала, со всеми соглашалась, отдавала мужу всю свою зарплату, на которую питалась вся семья вместе с его родителями, а вот свою зарплату муж клал на свою сберкнижку. Много обид натерпелась я в семье мужа и, в  конце концов, не взяв с собой даже одежды, я ушла из дома. Я оставила ему все совместно нажитое имущество, но мужу показалось этого мало, он заставил меня выплатить кредит за мотоцикл, который он взял накануне моего ухода, и я не посмела ему возразить. Мою  одежду он мне тоже не разрешил забрать, наверное, решил, что все пригодится его второй жене, которая нарисовалась сразу после моего ухода. У меня не было своего голоса, но, тем не менее, где-то внутри  был твердый стержень, я знала о том, чего я не буду делать никогда - я никогда не буду пить и курить. Не однажды муж пробовал заставить меня выпивать вместе с ним, предлагал мне закурить. Я соглашалась  с его доводами, что немного выпивать полезно, но когда надо было пить, ставила рюмку на стол. Однажды муж насильно вылил мне вино за шиворот, после того как я в очередной раз отказалась пить.
И вот после множества издевательств со стороны мужа я  с ребенком на руках  ушла в никуда. К счастью, меня взяли в детский сад швеей, дали мне маленькую комнатушку, и я стала жить самостоятельно на мизерную зарплату. Но я была хорошая швея, я не боялась никакого труда, и за очень маленькую плату, а иногда и бесплатно я обшивала всех своих знакомых. Но потом выпало счастье и мне. Я несколько лет стояла в очереди на 1 квартиру, но вдруг от завода выделили двухкомнатную. Конечно, по закону мне не полагалась двухкомнатная, я об этом и мечтать не смела. Но моя подруга организовала мне фиктивный брак, вызвала с севера  одного знакомого мужчину, доброго и безотказного. Так я получила двухкомнатную квартиру.  Мужчине я понравилась, он сказал, что если я захочу, то брак может быть и не фиктивным. Но я не согласилась, и он уехал обратно на север.
Хотя теперь я жила отдельно, я по-прежнему часто навещала свою мать, старалась помочь ей и всячески угодить. Но ее характер был все таким же, в ответ на свою заботу я слышала только брань и проклятия, ей не нравилось все, что я для нее делала. Шло время, мать стала старой,  я не хотела брать ее к себе  из-за дочки и внучки, так как боялась за их судьбу. Я устроила мать в дом-интернат для  престарелых и инвалидов, но ходила туда каждый день, чтобы ухаживать за ней,  несла ей все самое вкусное, что у меня было. Но, как и раньше,  она отталкивала меня, ругала, говорила, что я ей не нужна. Каждый раз, когда я шла к матери, я начинала сильно молиться, и, тем не менее, дважды  я попадала в автомобильные аварии с тяжелыми последствиями, после которых долго лежала в больнице. Однажды я не выдержала и сказала ей: «Мама, что же ты делаешь! Ведь молитвами матери можно человека со дна морского достать, а ты, наоборот, на тот свет отправляешь».
Мое общение с матерью все эти долгие годы, моя неудачная семейная жизнь  научили меня всегда думать о Боге, искать у него защиты и постоянно молиться, иначе мне было бы  не выжить.  Сейчас моей матери уже больше девяноста лет, она слепая, почти не ходит, но доброты в ней не прибавилось. И лишь в самое последнее время она  стала иногда просить меня посидеть с ней. А я по-прежнему люблю свою маму, жалею, и прощаю».


Рецензии