Свобода по версии Фрейда

  Зигмунд Фрейд - исследователь человеческих душ сознавал, что причиной человеческой депрессии является чувство вины, которое возникает от несоответствия между человеческими поступками и нравственным законом, совестью, нормами морали культивируемыми в традиционном обществе, этикой и т.д.

   Каким он видел решение этого противоречия?
Вместо того, чтобы учить, что освобождение от чувства вины и депрессии надо искать в правильных поступках, он начал осуждать то, что рассматривал как нереальные нормы морали и стандарты. Делалось это довольно тонко и достаточно эффективно. В современном мире различные проявления беззакония берут начало в фрейдистских доктринах. Они открывают дверь к самым глубоким и темным глубинам человеческого сердца.
 Фрейд четко понял, что источником человеческой депрессии является Божий нравственный Закон, потому что никто не может жить по его святым нормам; и в результате чувство вины производит депрессию.
 Апостол Павел рассуждал об этом в послании к Римл.7:19: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю". Из этого Павел заключил, что Закон был правильным, а сам он злым. Он восклицает: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не нахожу" (Римл.7:18).
Этот конфликт побудил Павла искать помощи в единственном истинном решении этой дилеммы - в Самом Господе Иисусе и Его спасении через возрождение человеческого духа.
Что же предложил знаменитый психоаналитик?
Он пошел другим путем и попытался избавить человека от этого Закона дабы успокоить человеческую совесть, натаскать её так, чтобы она никогда не грызла своего хозяина. Каминг аут, выглядящий выходом из ловушки стал наоборот погружением глубже на дно порока и греха. Уступка слабостям освободила слабости человека, а не его самого. Иллюзия свободы не есть свобода. Свободное падение не есть свободный полёт.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.