О супрематизме и снова - Город как судьба...

О супрематизме и  снова о «военной тайне» судьбы в реалиях родной Курской аномалии ...(Из серии Подводя итоги...)

Браво Радину - с его верностью иде-фикс (в хорошем смысле)! Началось с "отстоять Дом Малевича"... Тот, что на Димитрова. В итоге: "Дело Малевича живет и побеждает! " Несмотря на все Курские аномалии. Главное, было б кому за кого или что бороться. На всех Малевичей Радиных не хватит.

А вообще-то этот коллажик я сочинила по другому поводу. Из той же оперы с рабочим названием " Подводя итоги Жизни"... Для собственного осмысления «военной тайны» судьбы в реалиях родной Курской аномалии ... Как коренной курянке ...

С каждой улицей и домом - свое связано. Не было шанса. Куда ни кинь - везде он, супрематизм, - хоть Черный, хоть Красный квадрат Малевича. Но мне нравились другие работы пана Казимира. А это… ну мало ли, было и такое (философское) течение в истории искусства. Чего только в искусстве том не было!

 Ан, нет: то были подсказки Сверху для наивных дурочек, которых Аркадий Игнатьевич Грибовский очень уговаривал в свое время ("Пропадет, - он говорил, - тут, твоя буйна голова"...) податься на искусствоведческий, что в городе-герое Ленинграде ("Что тебе снится, крейсер Аврора, в час, когда утро встает над Невой?" - С этим - тоже «параллели и меридианы»….) Не дождались меня питерские "белые ночи" (в смысле, были и такие, но воспоминания отнюдь, увы, не романтические - жуткие). И Нева тоже не дождалась: " не выходить с тобой, Нева, из берегов… Хочу летать я белой чайкой по утрам... ("Я - чайка! Я - чайка! " - щас, аж два раза, Ниночка Заречная и Танечка Л. и проч. ее фамилии по родству, документам и псевдонимам - "Чайки над кормой верны кораблю...". .. И не дышать над Вашим чудом, Монферран!». Монферран у нас и свой есть неплохой, хоть и в кино превращенный на много лет. А чайки и в Дичне, на "Трели", у нас тоже летают над Сеймом - краси-и-вые!...

А остальное сама досочинишь, Шахерезада Васильевна. И к гусям не пристала, и павой не стала, - из цитатника моей мамы - ФОФ.  И «это не о том, что вы подумали в первый раз»... У всех свои понятия о павах, гусях, и диких утках, которые «уже высоко» - и им надо помахать рукой. - Нашла, разбирая наконец папину кладовку, вырезку со своим интервью с умницей Розенбаумом (кто еще может хранить вырезки с твоими несохранившимися статьями и вообще что-то твое, как не родители, которых уже почти полтора десятка лет на Земле нет!..) И не только о двух половинках моей крови речь в мамином про «птиц»…

И не о "красных и белых", «зеленых» или атаманше Маруське (от которой бабушка моя в своем Токмаке спасла еврейского (а может, и украинского - не вспомнить теперь) мальчика, который, не ведая что творит, показал той грозной соратнице Махно, язык и голую попу в ответ на ее грозный ор. Не сносить бы головы хлопцу, если б наша Сарочка не закрыла его собой, жестами и словами рассказывая, мол, что с него взять, дурачок, мол, мишугине коп. Если сил хватит, найду - где-то записывала подробности той истории. Сдается мне, что присутствовал при этой сцене тот самый Левка Задов (Зиньковский), уроженец территориально близкого к Токмаку Гуляйполя, - иначе почему "Мишугине коп" - Маруська б не поняла.

 А вот мандельштамовское про "город, знакомый до слез" (в значении не того "города на Неве", а своего, значительно более древнего, - " города на холмах" - много лет было моей мантрой ( не то, чтоб себя уговаривала - так и было всегда) и рубрикой многих страниц и статей, книг о " Моих (?!..) курянах", и фотоальбомов в курских моих группах. - "Я люблю этот город, знакомый до слез" (!!!) "Поговорим о странностях любви (судьбы)…" Такая тоже была рубрика в Женских моих страницах. А к вопросу о культурных столицах...

 Не выпустила меня "столица Соловьиного края"! (Так ее, дуру, даже из подъезда не выпустили!" – это снова из цитатника мамы - ФОФ. - На себя бы вы все посмотрели - далеко всех нас отпустили от родного порога? Софу так до остановки Полтинника, к примеру. Про "судьбу и печку»…) «Комсомол – не просто возраст, комсомол – моя судьба ..." Город как Судьба. А Судьбу ее на коне не объедешь. (И какой нафиг конь! Нашли наездницу!)

 По проф. привычке напросилось слово "навстречу" в "шапку": "Навстречу столетнему юбилею Курской страницы Клана (не Сопрано) - Тони (Тонне) в городе Курске. Всего год-полтора осталось. А в городе одна только я из той большой мишпохи. Как мальчик Кевен из чудного рождественского фильма. Но он хоть маленький, но все-таки мальчик. Помогите, люди добрые, дотерпеть до этого юбилея. Адекватностью. Или хотя бы не мешайте (впрочем, не подставлюсь больше). О том, чтоб помочь с завершением док. проектов - все сплошь курские, - уже молчу. Напомогались. Люблю. Целую. Таня. (Ваша курянка Таня Л. Псевдоним - Таня - дура.)


Рецензии
Я смотрю на картину Малевича, черный квадрат, и думаю: ну как человеческий гений мог дойти до таких высот!!!???
Часами любуюсь на этот шедевр искусства всех времен и народов. Невозможно оторвать взгляд.
Уверен - любой человек, вдоволь насмотревшись на эту картину, просветлеет душой, станет выше, чище...
И любому человеку как и мне, захочется совершить подвиг, или хотя бы совершить какой-нибудь хороший поступок.
Картина Великого Малевича вдохновляет на великие поступки - сделать открытие, написать пронзительную повесть....

Юсуф Айбазов   24.02.2021 16:31     Заявить о нарушении