Последний бой

На востоке уж небо подёрнулось дымкой,
Значит, скоро рассвет и мы ринемся в бой.
Наш сержант по окопу скользит невидимкой,
Поднимает парней, поведёт за собой.

Есть ещё пять минут раскурить самокрутку,
Достаю свой кисет и газетный листок.
Пальцы трусят слегка, вдруг становится жутко,
С нетерпением делаю дыма глоток.

Да, ядрёный табак мне достался в наследство!
Грудь сдавило в тисках, глаза лезут на лоб.
«Козья ножка» трещит, мне вдруг вспомнилось детство,
От отца, за табак я по полной огрёб.

Улыбнулся себе, в пальцах дрожь перестала,
Вспомнил мамин любимый в цветочек платок.
Луговые цветы, что сестрёнка сплетала,
В одурманяще пахнущий, нежный венок.

Ещё пара затяг, пальцы жар ощущают.
Всё команда: - «Вперёд», мы пошли в тишину.
Крепче сжал карабин, сейчас на сопке узнают,
Для чего развязали с Россией войну.

Нас идёт батальон, а точней, что осталось,
Полподъёма долой, на верху - тишина.
В небо взвилась ракета, полумгла разорвалась,
Сверху бьёт пулемёт, мы горланим: - «Ура!»

Не хватило чуть-чуть, спохватились вражины,
Автоматным огнём нас, крестя на заре,
Залегли кто, как смог, в земляные перины,
Кто на время прилёг, кто на вечном одре.

Каб не тот пулемёт, овладели б горою,
Не доброшу гранату, видно надо ползти,
Страшно - жуть, мне рискнуть своей головою,
Коль не сделаю я, лягут все на пути.

Вот воронка правей, рядом кустик ромашки,
Я как ужик лесной стараюсь ползти.
Пот холодный ручьём, а по шее мурашки,
Я смогу, доберусь, ведь вся жизнь впереди.

Стая пуль надо мной просвистела в низину,
Лишь свинцовый вожак, задержался во мне.
Стиснул зубы, потоком боль хлынула в спину,
Врёшь, старуха с косой, я не дамся тебе.

Вот воронка уже, распростёрла объятья,
Фашистские пули мне здесь не страшны.
Плечо онемело. Как там держатся братья?
Вижу, живы курилки! Отчизны сыны.

Слегка дух перевесть, потом дальше на горку,
Сейчас осмотрюсь сколь осталось пути.
С вершины, строчит пулемёт без умолку,
Заткнуть его надо, тут как не крути.

Лишь затихла стрельба, я прикинул дорогу,
Мне б с полста ещё метров вверх проползти.
Глянул вниз, отступал батальон понемногу.
Значит, здесь ждать их буду, бой ещё впереди.

Солнце греет сильней, над моей головою,
Алой каплей ко мне жучок прилетел,
Рассмотрел я его, поделился мечтою,
Он взглянул на меня, и в ответ прогудел.

Я не понял его, что хотел он поведать?
Ветер дунул сильней, гость мой взмыл в небеса.
Хватит здесь отдыхать, надо лучше разведать,
Время мало совсем, где-то есть полчаса.

Подобрался к нему я почти что вплотную,
Слышу чуждую речь, и губную гармонь.
Как ребятки пойдут, я вам песню простую,
Пропою про «лимонку», и про адский огонь.

Тут и наши пошли, и резерв подтянулся,
Ну а боги войны почему-то молчат.
Вот не зря значит, я на  холме затаился,
Помогу избежать я лишних утрат.

Лишь запел пулемёт свою песнь гробовую,
Я поднялся, как мог с гранатой в руке…
-------------------------------------------------------
Громкий взрыв, яркий свет, распростёртое тело
Лежит как живое в зелёной волне….
-------------------------------------------------------
Безымянный солдат, неизвестный герой.
Он, отдал свою жизнь, чтобы жили другие.
Остановлен свинцом, он оплакан росой,
Вместо гроба - цветы луговые.


Рецензии
Костя, респект!!!!

Виктория Орлова 5   08.05.2020 14:37     Заявить о нарушении
Это случайно, но буду стараться и дальше.

Константин Федько   08.05.2020 16:53   Заявить о нарушении
Старайся, хорошо получается. Буду к тебе "заглядывать"

Виктория Орлова 5   09.05.2020 18:56   Заявить о нарушении