Этюд 5

   Найти работу, на деле оказалось не так-то просто, к тому же Ида не представляла — какая работа ей нужна? Что она умеет делать? — задала она себе вопрос и ответила — ничего, кроме как рисовать. Но за этот труд ничего не платят, особенно сейчас, да и раньше, многие художники, если не удавалось найти покупателя на свои картины, бедствовали. Многие из них, чтобы прокормить себя предлагали свои услуги в качестве учителей по рисованию в семьи, где родители ставя перед собой цель, всесторонне развивать своего ребенка нанимали учителей по рисованию.
   
 
   Рассуждая так, она подумала, что работа учителя по рисованию ей бы подошла. Купив газету и, прочитав все объявления, она нашла только два объявления, где требовался учитель по рисованию — в одном объявлении для мальчика шести лет, в другом — для девочки четырех. Сердце ее радостно заколотилось.

   Ида решила позвонить сначала по второму объявлению, где требовался учитель для девочки.

   — Я вас слушаю, — раздался в трубке приятный женский голос.
   — Я звоню вам по объявлению, — у Иды от волнения перехватило дыхание.
   — Вы насчет, воспитателя?
   — Нет, я насчет, учителя по рисованию, в объявление …
   — Простите, девушка, я подавала два объявления, — прервала ее женщина. —  очевидно, вы прочитали второе. Мне нужен учитель по рисованию для моей Леночки и воспитатель тоже. Идеально было бы получить все в одном лице. Художников много, а вот воспитателя днем с огнем не найти.
Не согласились бы вы быть и учителем по рисованию и воспитателем?
Предупреждаю, если согласны, то вам придется работать весь день с 8 утра до 20:00. Оплата за воспитателя — 25 рублей в месяц, плюс 10 рублей за уроки по рисованию. Вам, может, подумалось, что мало, но учитывается бесплатное питание. Суббота и воскресение — ваши законные выходные, разумеется они не оплачиваются.

  Ида опешила: 35 рублей в месяц, заработок не ахти какой, но целые дни ты не будешь принадлежать себе. Ты будешь в услужении маленького, капризного господина.

   — Ну что же вы замолчали, девушка!
 
   — Мне надо подумать, — ответила Ида.

   — Хорошо, думайте, но недолго. Сейчас — 11:10, в 12:00 не позвоните, я буду считать, что наш разговор не состоялся и больше мне не звоните.

   Ида набрала первый номер телефона.

   — Здравствуйте, — послышался мужской голос. — У меня мало времени на разговоры, поэтому ответьте мне только на два вопроса:
Какой у вас стаж работы и есть ли рекомендации? После ответила Иды, послышалось: — Прощайте! — И пошли гудки.

  С минуту Ида сидела молча, уставившись на телефон. Звонить ли по второму номеру, соглашаться или не звонить?
На часах было 11:17.


 

   
   
 


Рецензии
Как всё знакомо.

Не могу понять в какое время вы писали - 25 р. в месяц?! это какие годы?

И надо поправить описку - 25 рубле....... С уважением и теплом!

Сергей Вельяминов   06.06.2020 08:00     Заявить о нарушении
Сергей! От всей души благодарю, за прочтение и отзыв!
Это 70 годы, Серёжа
С теплом, Людмила

Жеглова Людмила Петровна   06.06.2020 18:21   Заявить о нарушении