Часть II. Глава 13

Когда такси остановилось, Влада вышла, обошла машину и распахнула дверь перед Викторией, чтобы помочь ей выбраться, но девушка внезапно вскочила, повалила ее в сугроб, и принялась удирать.
Влада поднялась, отряхнула пальто, отпустила такси и затем не спеша последовала за ней.
Вика барахталась в снегу, повиснув на калитке головою вниз, и изрыгала нечленораздельные проклятия. Попытка перепрыгнуть обернулась неудачным пируэтом, но виноват в том был не алкоголь, а, само собою, «проклятая вампирша».
Влада сорвала осточертевший ржавый замок с калитки и распахнула ее, сбросив Вику прямиком в куст роз. Раздался новый залп несносной брани. Влада отправилась к дому, оставив девчонку самой выбираться из жалящих ветвей.
Когда Виктория, наконец, совладала с ожесточенной борьбой, оставив в виде поражения сорванный рыжий парик на ветке, Влада уже собирала в комнате ее пожитки.
Вика с воплем влетела в дом:
– Убью!
Мгновенно споткнулась в темном коридоре и с грохотом повалилась на пол.
Влада шагнула к серванту, заметив на нем стройное стеклышко керосиновой лампы. Она принялась зажигать лампу, чтобы эта сумасшедшая имела хоть какой-то шанс не покалечиться.
– Как тебе в голову пришло напиться? – спросила Влада. – Ты совсем ополоу…
Раздался выстрел. Стекло серванта разлетелось, осыпав Владу осколками.
А дальше все произошло стремительно и как во сне.
Следуя молниеносной реакции, Влада резко развернулась и запустила в Викторию только что зажженную керосинку. Полулежа, слепо морщась в проеме двери, Вика продолжала целиться. Керосинка угодила просто в выставленное дуло, мгновенно разлетевшись и расплескав содержимое.
Девчонка заорала и снова выстрелила, уронив наконец оружие. Пуля и в этот раз чудом не задела Владу. Вика орала все громче и громче, ее руки воспламенились как факелы, и, чем сильнее она размахивала ими, пытаясь потушить пожирающее кожу пламя, тем ярче оно становилось. Она беспомощно барахталась в проеме двери, пытаясь подняться, но только тяжело валилась на колени. Пол вокруг нее, оплеванный огненными языками, на глазах возгорался, наполняя комнату специфическим запахом.
Вне себе от ярости Влада отшвырнула ногой пистолет, схватила подругу за шиворот и потащила на улицу. Она бесцеремонно воткнула ее руки в снег, отчего вопли мгновенно прекратились, от болевого шока Виктория отключилась.
Что же она не догадалась отрезвить ее еще в такси?
Когда Влада вернулась в комнату, уже горел не только пол, но весь хлам, что стоял в коридоре. Комод со шмотьем, стопки газет и журналов – все мгновенно превращалось в огонь. Влада перешагнула пламя, чтобы войти на кухню, но не обнаружила там ни капли воды. Гора пустых пластиковых бутылок.
– Чем ты тут занималась, дура? – Она теряла последние крохи самообладания, чувствуя, как в ней снова разрастается болезненный жар. – Ты должна была уехать!!!
Она схватила пустое ведро и побежала на улицу, чтобы набрать снегу, но услышала протяжный стон. Вика приходила в себя. Влада опустилась перед ней и положила руку на лоб.
– Спи! Ты ничего не чувствуешь!
Вика перестала шевелиться.
Влада несколько раз приносила в дом снег, он с шипением летел в разметавшиеся очаги, но каждый раз, возвращаясь, она обнаруживала, что огонь только увеличился, жадно впиваясь в старые обои на деревянных стенах. И вот уже трещало обжигающе жаркое пламя, заполнив коридор и захватив пространство кухни.
Влада швырнула ведро в огонь, не в силах больше сдерживать этот натиск и мгновенно зашлась кашлем. Вместе с тем она внезапно вспомнила про газовый баллон на кухне и опрометью бросилась вон.
Вика, судя по всему, весила не меньше тонны, Влада подбросила ее себе на спину, как валун, и потащила со двора. Они уже были в метрах двадцати от дома, когда баллон наконец рванул. Ноги непроизвольно разъехались и Влада повалилась в мягкий снег лицом, придавленная подругой.
Снег приятно охлаждал горячую кожу и какое-то время она лежала не двигаясь, но сердце безудержно громыхало, оглушая ее.
Сбросив Викторию, Влада подняла голову и обернулась. Дом пылал и потрескивал, как громадный костер на фоне темного неба. Крыша кухни провалилась, двери на входе вывалились, из всех щелей валило густое пламя.
Нет больше дачи.
Точно такое же пламя как тогда, в школе.
Влада зарычала и снова подхватила Вику. Она отнесла ее на соседнюю улицу, к ближайшему жилому дому, в котором сейчас никто не обитал. Выбила калитку ногой и затем, вероломно вскрыв все замки, внесла Вику в дом, нашла спальню и уложила ее на кровать. Вика снова попыталась прийти в себя, но Влада внушила ей крепкий сон.
А тогда стремглав помчалась прочь. Подальше, подальше от всего!
С воплями и стонами прорываясь сквозь кусты и деревья, сбивая локтями ветки, она гналась изо всех сил от пылающей магмы, клокочущего вулкана, разрывающего нутро.

Как в бреду, отдавшись теперь уже полностью своему безумию, она то останавливалась, неосознанно кружась на месте, то снова без оглядки бежала вперед, как злой дух этого застывшего, погруженного в мрачную белизну леса.
Не имеет значение, день или ночь, солнце или луна освещает пространство, потому что она все равно слепла от дикой непримиримой боли иссушающего разум поражения.
Жги, ненасытное пламя, прожигай, испепеляй это сердце и душу! Твоя взяла, твоя воля. Твой звездный час!
Мне остается кричать от ужаса и биться в агонии от бессилия? Тебе нужна я, больше никто, только я?!! Так делай же, что намерен! Или, если дашь слабину, я буду снова шипеть и рычать, презирая тебя и беснуясь, бросаться на тебя, и, кто знает, быть может, однажды одержу победу.
Не испытывай меня больше! Сожги, развей прах, либо сгинь на веки вечные!
Она увидела озеро, покрытое тонкой коркой льда и, разбежавшись, прыгнула в него, мгновенно погрузившись под воду, вцепилась руками в дно и замерла.
Может теперь ее лихорадка прекратиться? Но холодная вода почти мгновенно забурлила и закипела вокруг нее, источая пар.
Когда возникла потребность дышать, она все так же продолжала держаться за дно озера.
Ты недостойна и глотка кислорода! Ошибка природы, изгой всех миров…
Снова и снова одна и та же картина застилает внутренний взор: взлетающие глыбы земли и океан, падающий с небес.
«Я больше не хочу этого видеть!»
Она закричала и открыла глаза, но вместо темного дна увидела вокруг себя огненное зарево…
И все же наступил момент, когда сознание ее стало меркнуть.
«Вот так… Вот так…» – гудело в ней все тише и тише. – «Усни… усни, наконец…»





"Истоки". Часть 2. Глава 14: [url=http://proza.ru/2021/05/28/1470]

Поддержать автора донатом: 5168755429002906 (приватбанк)


Рецензии