Ветки деревьев всегда смотрят на дом

Мне тяжело дышать. Тело парализовало раздражение. Я грязный. Хочется помыться. Какая-то девушка меня раздевает. Хорошо это? Нет! Мне жарко. Помогите. Она сняла с меня свитер, а затем ловкими пальцами, словно играя на пианино, прошлась по пуговицам рубашки, и вот, она на полу.
-Хм, что это за шрам у тебя под ребром? – игриво спросила она
-Это детство.
-Расскажи о нём, - её ноги касаются моих ног, хочется ударить по ним молотком, чтобы она их убрала.
-В детстве, я любил лазить по деревьям, я был Тарзаном, у нас даже были уровни, означающие кто лучший Тарзан во дворе. Мой брат был высшего уровня... я хотел его обогнать, всегда хотел быть первым, но что-то у меня не выходило. Я любил лазить по деревьям. Так вот, возле дома у нас был сад, где росло много яблонь. Я, будучи маленьким, залез на самую страшную и умирающую яблоню, облокотился на гнилой сук и свалился ребром прямо на острие ветки. Крови было много...
-Ты милый! - улыбнулась она. Почему она трогает мои волосы? Хочется взять ножницы и отрезать ей пальцы.
-Я болен! Прости не могу, мне слишком плохо. Я пойду...
-Куда? - встревожено спросила она.
-Домой.
-Ты же и так у себя дома?
-Нет, я хочу домой, там где мне было хорошо! – проговорил я, кивая головой, не понимая, где же всё-таки мой дом?
На следующий день я обнаружил на ноге большое чёрное пятно, обросшее корой дерева. В одном месте даже пробивались маленькие почки, из которых должна была вылезти листва. Мне показалось это забавным. Я разделся и стал смотреть на себя в зеркало.
-Я - большое дерево! Я - большое дерево! - кричал я и танцевал.
-Вы больны... - сказал мне доктор с горчичным пятном на усах - и я даже не могу сказать... я с таким не сталкивался…
Он постучал ногами, мне показалось, что он хочет забрать меня в труппу барабанщиков и просто проверяет меня. Я постучал ему в ответ. Он ответил вздохом. Он разочарован, как жаль, мне очень хотелось стать барабанщиком.
-Всё! Мы всё решили? Видимо, да. Тогда сотрите с усов горчицу и продолжайте работу... ах да, скажите, я умру?
-Д... да...
-Жаль.
Придя домой я стал собирать вещи. Зубная щётка? Есть! Мой красный носок? Есть, второй я где-то потерял. А где же лежит мой любимый халат? У меня никогда не было халата.
Стоя возле своих вещей в бордовом костюме, мне стало грустно от того, что всё это мне не понадобиться. Я теперь дерево, а дереву не нужен красный носок и зубная щётка.
Стоит отправляться в путь...
Куда же мне отправиться? Может, когда я обварил ногу на выпускном? Нет, не туда, мне хочется дома бегать, а с обваренной ногой у меня будут адские боли. Может, когда я первый раз поцеловался? Может быть, моя девушка тогда не приготовила подарок на мой день рождения, поэтому были готовы её сухие губы... хотя нет, тогда было холодно. Может, в тот день, когда я воровал из магазина, а затем меня хлыстали ремнём? Было очень стыдно на утро...
Стоит только начать идти, а куда я приду, станет понятно позже. Я попрощался с котом, надеюсь, он не будет грустить. Сорвал яблоко с плеча, там уже выросла ветка, и вышел из окна. Падал я с третьего этажа, но меня поймали пятнадцать арабских карликов. Они матерились и ругали меня за то, что им долго пришлось меня ждать. Я извинился и очутился на вокзале. Я подошёл к перрону и увидел милого мальчишку лет шестнадцати, он был в костюме проводника. Ещё у него была палка, которой он смешно размахивал. Я хочу забрать его палку.
-Вас куда? - спросил меня проводник.
-Домой.
-Туда где вы обварили ногу на выпускном?
-Нет, будут адские боли, я этого не хочу. Пожалуй, туда где мне было хорошо.
-Ну не знаем, первый поцелуй был неплох...
-Тогда было холодно.
-Точно! - Он щёлкнул пальцами и улыбнулся. Задорный тип.
Со мной на верхней полке спит жирный мужик. У него каменистые пятки...
-Брат, у тебя пятки как у младенца - сказала мне однажды моя сестра Соня. А сейчас пяток нет, остались только листья.
Я пью кипяток и смотрю в окно. Там много деревьев маячат перед моими глазами. Жаль их. Они, наверное, не успели найти свой дом. Боже, как же я хочу домой.
-Ваша остановка... - разбудил меня мистер каменные пятки
-Ох, благодарю вас, только мне сложно ходить, у меня уже нет ног, одни ветки.
-Как же вы выйдете из поезда? Чёрт!  Проводник! - закричал он.
-Что вы хотели, жирный мужик?
-Собираем консилиум.
-Прямо сейчас? Хорошо, будет сделано...
Собралось человек 15. Они всё обсуждали и обсуждали меня.
-Почему нельзя было просто высадить его возле магазина, в котором он воровал? - спросил машинист.
-Ему будет стыдно на утро, как вы этого не понимаете! – защищал меня проводник.
Я не хочу становиться деревом.
-Ему везде было плохо! Вот наша главная проблема.
-Так вы же сказали, что это моя остановка? - спросил я у жирного мужика.
-Простите, мне просто нравится ваша койка. – ответил он
-Он ужасен.
-Он страшный.
-Он пьяница.
-Он козёл!
-Как мне выбраться отсюда? Ветки в моей голове!
-Он никто! Он бездарь! Он второй! Он нытик!
-Я дерево! – вырвалось из меня.
В вагоне настала тишина, сравнимая, пожалуй, с тем, когда я разбил голову об штангу. Я ничего не слышал после удара ещё где-то пол минуты.
-Если ты дерево, тогда ты можешь стать кем угодно. - проводник был мил со мной.
-Я хочу полететь...
-Тогда лети...
Я дерево. Я лечу. Внизу вся моя жизнь... хорошо-то как! Но я становлюсь тяжелее. О Боже, посмотрите, вон там я запнулся на сцене, а мой хореограф ударил меня по затылку за кулисами.
-Я не лучше прежнего исполнителя этой роли. – прошептал я.
А там я притворялся спящим, потому что боялся разговора с мамой, тогда ещё избирали нового Патриарха. Мне страшно. Я хочу домой. Я падаю!
***
Молчи. Ничего не говори. Ты уже давно упал. Твои ноги пустили корни. Ты не можешь шелохнуться. Тебя нет. Остался только твой правый глаз и шрам над бровью. Смотри. Дом.
-Это же мама! Молодая мама!
Молчать! Да, это мама. Дрянной проволочный забор, треснутое рыжее крыльцо. Август и скоро появится чёрный виноград. Ты видишь? Твой брат и сестра бегают по саду, они пробегают возле тебя. Они пытаются залезть на тебя. А вот… на крыльцо выходит папа.
-Смотри какие они? - говорит мама, глядя на своих детей.
-Хорошие, только Паша ходит странно, будто обоссавшийся телёнок.
-Замолчи ты, - посмеялась мама - а ходит он и вправду странно.
-Мам, я пойду с Белкой погуляю, - говорит ей старшая сестра Маша.
-Иди, только недолго, нам нужна будет твоя помощь… по стройке...
-Я уже поняла. Вы всегда что-то строите!
-Иди давай!
-Хорошо… Ещё,  можешь дать денег на проезд?
-Посмотри на комоде, – Маша ныряет в мамину шею, целует в лоб и убегает. - Хорошие они у нас!
Мама с Папой вздыхают. Смотри. Хоть твой глаз уже перекрывает ветка. Не странно ли тебе, что ты остановился именно здесь? Тебя ещё даже нет на свете в это время!
-Может сделаем ещё одного? А? Я тебе говорю, он будет самый хороший, он же четвёртый.
-Хорошо - говорит испуганный папа, он ещё не отрезал себе палец пилой. Все пальцы на месте. И он прекрасно играет на гитаре. Ты же не застал его таким. Они счастливы. Посмотри, они счастливы, почему же ты не счастлив? Ты ничего не видишь? Жаль. Я буду твоими глазами. Вокруг тебя резвятся дети.
-Соня, давай в догонялки... ну, ты чего встала, догоняй! – У Паши очень толстые губы.
-Смотри, я это дерева здесь не видела, а ты видел? – Соня почти не изменилась.
-Я тоже... ну, давай догоняй... ну, Соня…
-Как же легко дышать, Паша, у меня насморк вчера был... как же легко дышать...


Рецензии