О друге

Я вдыхаю чистый горный воздух. Я чувствую, что кислород этого места проникает в мои лёгкие и переносится эритроцитами по кровеносным сосудам. Я вдыхаю ещё и ещё. Здесь хорошо и спокойно, как нигде в мире. Я стою на обрыве, глядя вниз: подо мной простираются обширные леса, поля, течёт река. Я прислушиваюсь: где-то вдалеке прощебетала какая-то птица, вот я уловил шум воды, на мгновение мне показалось, что даже почувствовал её запах. Ветер. Деревья зашелестели листьями. О, Боже, как здесь красиво... Мне всегда казалось, что в этом месте находится рай, по крайней мере, для меня. Только здесь могу почувствовать спокойствие. Ведь здесь нет ни шума машин, ни смрадного воздуха улиц и выхлопных газов, нет постоянной суеты людей. Жаль, но, возможно, пройдёт время и даже сюда люди проникнут, нарушив девственность этого маленького уголка Вселенной. Не понимаю, как можно уничтожить такую неповторимую красоту? Как? Неужели через некоторое время на Земле останутся только одни города?

Я стою на обрыве, в шаге от того, чтобы сорваться вниз, туда, где красота этого мира достигает своего пика. Сюда я езжу каждый год, мои знакомые всегда удивляются: что я забыл в этом уголке мира. Но ты ведь знаешь, мой друг, зачем я здесь. Помнишь, как мы с тобой в детстве гуляли в этом, святом для нас, месте и подолгу смотрели на закат или встречали рассвет? Тут мы мечтали с тобой улучшить этот мир, мы клялись в вечной дружбе, когда братались, порезав левое запястье. Здесь мы разговаривали обо всём на свете, знаешь, только с тобой я мог поговорить на философские темы или просто молчать, мысленно тебе что-то говоря, зная, что ты всё понимаешь.

Мне жаль, что сейчас я один стою на обрыве, а ты оказался в том мире. Знаешь, ты был моим единственным настоящим другом за всю мою жизнь. Я всегда тебя помнил, а сюда я каждый раз возвращаюсь за моими воспоминаниями, за нашими воспоминаниями... Знаешь, мне часто бывает очень одиноко, только я никому об этом не говорю. Меня столько раз предавали, но всё же я до сих пор верю в настоящую дружбу, потому что я имел такого друга, как ты. Иногда я чувствую отчаяние, но никто об этом не знает, ведь этот мир заставляет быть сильным... Если бы ты знал, какое отчаяние иногда я ощущаю внутри, что чувствую, что сейчас сделаю шаг вперёд, в эту пропасть, и полечу вниз. Падение. Удар. Конец. Но ты не одобрил бы это, ведь ты говорил, что чувства должны подчиняться разуму, а не наоборот.

Все смеются надо мной, когда я рассказываю о своём детстве и о тебе. Этот повседневный мир суеты пытался заставить стереть тебя из моей памяти, да и шрам в знак вечной дружбе на руке практически уже незаметен; но я тебя помню и всегда буду помнить!

Вот вдалеке уже брезжит рассвет. Я закрыл глаза, я вдыхаю глубоко-глубоко. Наш детский смех пронесся у меня в голове - лёгкая улыбка отразилась на моих губах. Я счастлив, о небеса, как я счастлив в эту минуту, в это мгновение. Я сбегаю вниз с высоты, я снова спускаюсь из рая в обычный мир, который уже так успел надоесть, я спускаюсь и с каждой секундой понимаю, что снова возвращаюсь в эту обыденность. Я знаю, ты всегда со мной, даже если и рядом тебя нет. Ты всегда со мной, потому что ты был настоящим другом, за которого я отдал всё на свете… Однако этому уже не бывать… Мне жаль, что тебя уже не вернуть к земной жизни. Я верю, что, когда мой жизненный путь подойдёт к концу, мы с тобой встретимся, обязательно встретимся!

(P.S. к сожалению, это творение – лишь тень того прекрасного рассказа, которому суждено было удалиться)

11.04.09.


Рецензии