Сестра милосердия

 Всем сестричкам с кем я работал посвящается

Как обычно утром, она пошла на работу в свое отделение стационара. На улице в очередной раз была весна и цвела черемуха. Этот запах дарил ей радостное настроение. Хотя впереди был нелегкий день, наполненный страданиями людей, которым она помогала жить, а порою выживать.
       Она уже давно замечала, что любые манипуляции  даются ей очень легко и не причиняют людям лишнюю боль, даже инъекции довольно больных препаратов. И для каждого, даже самого вредного она находила ласковые слова. «Сестричка, какие же у тебя ручки легкие!» -ласково говорили ей больные, а старенький доктор однажды сказал ей: «Вы настоящая сестра милосердия, как было когда-то».
     А еще доктора старались, чтобы на дежурства ее ставили с ними, что порою вызывало яростные перепалки в кабинете старшей медсестры, при составлении графика. «Раз я заведующий отделением и беру ночные смены, то будьте добры ставить ее со мной!». « Еще чего! Ночью мы все равны, так что давайте ее ставить со всеми поровну». Такой спрос на нее был еще и потому, что все проводимые с ее участием реанимационные мероприятия, как правило, завершались успешно. И дело было не в ее стаже и категории, а в чем то другом о чем знала только она одна.
         Просто, когда она видела на мониторе, как бабочка сердечного ритма складывает крылышки и остается прямая линия, а доктор не может снова запустить сердце она тихонечко брала больного за безвольную кисть, как бы поправляя катетер и через кончики пальцев посылала свое горячее желание, чтобы бабочка жизни вновь забила крыльями и чудо свершалось. Но каждый раз кусочек чего-то отрывался от нее и уходил в чужую жизнь, оставляя сосущую пустоту то ли в сердце, то ли в душе.
       Вот и двери родного отделения за которыми притаились боль, страх, надежды и разочарования многих людей, которым она должна помочь.
       Обычно она входила в отделение с радостью и ожиданием того, что сегодня все будет хорошо, но сегодня какой то червячок сомнения зашевелился в душе. Она чувствовала, что сегодня что-то пойдет  не так .
      «Какая-то ты бледная сегодня, не заболела? А то, иди домой, вызовем кого-нибудь?» - участливо сказала сменная медсестра. Она ответила: «Хорошо, пожалуй действительно мне лучше дома отлежаться».
      Она вернулась домой, где не было запаха весны, не было радостного ожидания чуда, а были четыре стены с облупившейся штукатуркой, с фотографиями давно умерших родных. Она всю жизнь, всю себя посвятила больнице и больным, забыв о себе. Сосущая пустота в душе казалось заполнила ее всю целиком и она уже захлебывалась ею, но внезапный телефонный звонок встряхнул ее. Телефон ей поставили несколько лет назад по просьбе коллег и по распоряжению главного врача.
      Дежурный врач сказал в трубку: «Ты сможешь выйти срочно на работу. Не смогли никого найти, а у нас тут завал!».
      В пару минут она собралась и выскочила на улицу прямо в белое облако цветущей черемухи. Молниеносно добежала до больницы, моментально переоделась и уже спокойно вошла в палату интенсивной терапии. «Наконец ты пришла, а то у нас завал полный, рук не хватает. Реанимация за реанимацией. Одного уже потеряли!».
     Она прошла в реанимационный зал - привычная обстановка окружала ее, но вот того обычного, трепетного ожидания чуда почему то сегодня не было. На мониторе лежащего в центре палаты больного шел обычный ритм, но вдруг, в мгновение все изменилось, линия сердечного ритма выпрямилась, тревожно зазвенел сигнал тревоги, в палату вбежал доктор, дежурная медсестра начала привычно собирать медикаменты. И впервые она поняла, что сегодня она не сможет помочь. Она автоматически начала помогать дежурной сестре. Доктор проводил массаж сердца, но сердечный ритм не восстанавливался. «Разряд, еще разряд!». Все оставалось по прежнему.
      Она подошла к больному и взяла его за руку. Попыталась послать желание, но ничего не изменилось и она тихонько отошла. Что-то изменилось в ее жизни и она понимала, что возможно навсегда ушло то ощущение чуда, которое сопровождало ее всегда. И впервые она подумала, что может быть уже пора поменять работу и вернуться к профессии массажистки, чем она занималась в далеком прошлом.
       Но в это время в распахнутое окно ворвался запах черемухи и внезапно вспыхнуло в душе ее уснувшее ощущение чуда. Она снова взяла больного за безвольную кисть руки и со всей вновь обретенной силой послала желание «Живи миленький!». И чудо произошло.
      Доктор в последний раз устало качнул грудь больного и вдруг из монитора раздался ритмичный писк - это пошли сокращения сердца, а еще через бесконечность больной открыл глаза и прошептал пересохшими губами  «Больно... грудь».
     Она с вновь обретенным ощущением чуда шла домой, а в руках у нее была веточка цветущей черемухи «Как хорошо жить и все у меня еще впереди!»-думала она.


Рецензии