Коронавирусные новеллы 11-13

Новелла №11

Меня зовут Анна, и я работаю учителем в одной частной московской школе. К преподаванию я пришла не сразу, долго выбирала, чем бы мне хотелось заниматься в жизни, и вот, наконец-то, определилась. Мне нравится моя профессия, я люблю делиться своими знаниями, видеть результаты своих учеников, радоваться вместе с ними. Но зарабатывать на жизнь в этой профессии с каждым днем становится все сложнее, остаются лишь энтузиасты, преданные своему делу. Наших учителей всё больше и больше нагружают разной бумажной волокитой, отнимающей драгоценное время, которое они могли бы уделить своим ученикам или своей семье. На самом деле у учителей практически не остается времени на семью, их собственных детей зачастую воспитывают чужие люди. Ну тут вы можете сказать, что учитель – это же призвание, нужно чем-то жертвовать! Да, вероятно, это - призвание, но, в первую очередь, учитель – это человек! Человек, который имеет право жить достойно, получать уважение и хорошую заработную плату за свой труд!
Кстати, думаю, что сегодня достойная жизнь в России для учителей более или менее обеспечена исключительно в столице. В регионах же учителя вынуждены выживать на мизерные зарплаты, при этом зачастую с загрузкой в полторы, а то и две ставки! А что остается делать! Учителей сегодня не хватает! Молодежь неохотно идет в профессию. Ах, да, точно! Учитель – это же призвание, а не профессия! Где ж нам найти сегодня столько энтузиастов… И это уже не говоря обо всей этой реформе в образовании, бесконечных тестированиях учеников и учителей, ОГЭ, ЕГЭ… в конечном счете, учить и учиться нам всем некогда.

А тут еще и коронавирус внес в нашу жизнь небывалое новшество – дистанционное обучение! Думаю, что многие люди, которые проводят весь свой рабочий день за компьютером, даже могли обрадоваться переходу на дистанционку, но вряд ли найдется большое количество учителей, которые искренне рады новым условиям работы. Сегодня учителям приходится проводить колоссальную работу, чтобы адаптировать учебные материалы к дистанционному режиму, осваивать новые технические программы и Интернет-ресурсы. Это все занимает огромное количество времени, а учить детей по-новому нужно было начать сегодня же! Мне безумно жалко учителей старшего поколения, эти люди – сила нашего образования, это те, кто ещё может передать нам опыт советской школы, школы, чье образование было одним из самых лучших в мире! И сегодня им очень непросто включиться в эту новою реальность.

В нашей школе учителей заставили перейти на дистанционное обучение буквально за 2 дня! Многие в марте ещё приезжали в школу, чтобы работать из своих классов и иметь под рукой техническую помощь. Благо, что наша школа оснащена неплохо, страшно представить, как людям приходится выходить из ситуации в других местах. Да что говорить, на моем предыдущем месте работы, в одном из крупнейших ВУЗов нашей страны, в аудиториях обычно стоял один кассетный магнитофон и маркерная доска. Какое уж тут дистанционное образование! А сегодня мы уже месяц сидим все дома, и каждый выкручивается из положения, как может. Но уроки идут, учителя стараются, работают… А вот денег за свою работу мы будем получать меньше! Так решило наше руководство. «Раз уже сидите дома, никуда ездить вам не приходится, работаете значит меньше, так и премии можно вам урезать. Кризис на дворе, денег нет, нужно понять и войти в положение», - говорят они.

На моей семье коронакризис пока отразился не очень сильно, мой муж работает удаленно, детей у нас нет. Но многие мои коллеги уже сегодня попали в ситуацию, когда оплачивать долги по ипотеке им стало сложно, приходится обращаться в банки за реструктуризацией долга, у многих есть дети, а впереди лето, когда учителя оказываются фактически невостребованными. Сегодня во многих школах есть практика заключать срочные договоры на один учебный год. В мае-июне договоры у многих учителей в нашей школе заканчиваются и начинаются летние месяцы простоя, когда зарплату никто платить не будет. И у людей возникает закономерный вопрос - что делать? Бороться за свои права и добиваться удержанных выплат, чтобы пережить лето, или входить в положение буржуа, сидеть тише воды ниже травы и надеяться, что в сентябре смирных хозяева снова возьмут на работу?


Новелла №12


Меня зовут Юрий, живу в городском округе Клин, и я заболел.

Началось все 28 апреля с обычных симптомов ОРВИ - жар, слабость, температура 37. Симптомы поначалу не давали поводов для беспокойства. Самолечение проходило, как и при любом другом простудном заболевании, при помощи средств от простуды, антигистаминных, средств для понижения температуры, а также чай, постельный режим и так далее.

После 3 дней устойчивых симптомов я вызвал скорую. Карета “скорой” помощи приехала через 4 часа. Две молодые сотрудницы, как и положено, были в масках и перчатках. Сам я тоже подготовился - надел маску. Одним из первых вопросов сотрудниц был:

- Почему вы сами не пришли в поликлинику?
- Если это коронавирус, то заражу всех по дороге и в самой поликлинике.

После прослушивания работы легких, осмотра гортани дали подписать составленную ими карту. Затем сказали, что не могут ничем больше помочь и вызовут на следующий день участкового врача.

1 мая ко мне пришел врач и одним из первых вопросов был:

- А чего вы сами не пришли в больницу?

Я ответил то же, что и предыдущим. Врач послушала мои легкие и высказалась, что сильный и молодой организм сам все преодолеет, но если будут ухудшения, то вот вам направление на флюорографию. Попытался получить от нее направление на аппарат компьютерной томографии (КТ), но после уверток типа - флюорография тоже неплохое исследование - она выпалила, что на округ всего один аппарат КТ и тот, работающий с переменным успехом. С напутствиями удачи и парой советов по таблеткам участковый врач пошла далее обходить больных.

Еще через два дня болезни я позвонил на горячую линию по коронавирусу в Московской области (8-800-550-50-30). Некоторое время, как и на всех “горячих” линиях, меня перекидывали от сотрудника к сотруднику. Наконец, на свой вопрос, я получил ответ:

- Можно ли мне сделать тест на коронавирус?
- Вы хотите платный или бесплатный?

Сначала я узнал про бесплатный. Оказалось, что его делают только людям с тяжелым состоянием здоровья, контактировавшим с теми, у кого подтвержден коронавирус или вернувшимся из-за границы. Были названы еще один-два пункта, под которые я тоже не подошел. Дальше прозвучал вопрос, который и меня поставил в тупик:

- Разве можно идти на флюорографию с температурой?
- Раз мне направление выдала врач, то, наверное, можно.

Про тест на коронавирус оператор добавила:

- Его можно провести на усмотрение врача. Вам вызвать врача?
- Так он уже был у меня, вы ведь знаете. И судя по тому, что врач мне ничего не сказала, тест мне не положен.

Тогда мне еще раз напомнили, что есть платные тесты, но я отказался.

Сегодня идет 8 день лечения, болезнь точно неизвестна, высокая температура спала, но жар и слабость сохраняются. Посмотрим, что будет дальше. Слава российской медицине - самой оптимизированной в мире!


Новелла №13


Меня зовут Виталий. Живу в Екатеринбурге, но работа связана с выездами, в основном по нашей Свердловской области, реже по Челябинской. Бывает - и по стране, европейской её части. Профессию даже как-то сразу не сформулируешь. Инженер: внедрение, монтаж, наладка, ремонт электронного оборудования

Размер предприятия я бы назвал малым. Работающих у нас десятка три- четыре. Предприятие закончило выполнение предоплаченных работ, и основной персонал находится в простое, я до середины мая отправлен на самоизоляцию. Увольнений нет, но удалёнка в нашей специфике не применима. Лично я маюсь дома от безделья. Что будет дальше, ещё не известно. От заказчиков вроде бы есть мелкие заявки, но они пока в подвешенном состоянии, на уровне разговоров.

В связи с вирусом апрельская зарплата выплачена полностью, за май обещана. Майская, естественно, без премий - голый оклад.Обычно премии у нас выплачиваются по окончанию работ, и не каждый месяц, но бывают довольно приличные. Если текущая ситуация продолжится на всё лето, то будет весьма грустно. Вряд ли и оклад будет гарантирован. Руководитель предприятия у нас нормальный, не из дефективных менеджеров и не жмот, но денег не рисует. Акционеры, как и везде, не горят желанием чего-то доплачивать из своего кармана.

По семье кризис пока не ударил, но перешли в режим экономии. Ипотеки нет, кредитов - тоже. Не беру их по принципиальным соображениям. Дети выросли, разъехались.

Иллюзий по поводу заботы властей о гражданах давно не испытываю. Действия их оцениваю как бестолковые. Из экономики они ведь практически ушли и давно, ну кроме своих меркантильных схем. А к пандемии, как мне кажется, отношение у них на уровне "само пройдёт", но это сопровождается какими-то хаотическими действиями, чтобы чего-то предотвратить, чего-то заткнуть, где-то подлатать. И очень сложно сказать, сколько во всём этом имитации. Ничего хорошего я ни от каких властей не ждал. Если осторожно высказаться про тех людей, с кем сталкиваюсь, то из тех, у кого были иллюзии о “заботливой” власти, иллюзии их стали пропадать.

В ближайшем окружении паники нет, но общая обеспокоенность присутствует. Карантин, ограничительные меры, стараемся соблюдать. Совсем безалаберных я не знаю, но и полностью изолироваться невозможно. Если в общем, то ситуация психологически влияет по-всякому, на всех по-разному. Недавно какая-то незнакомая тётка в магазине на меня наорала, что по её мнению слишком близко подошёл. Сама она была без маски, кассирша напротив неё без маски. Истеричка какая-то, но это не показатель.

Всё зависит от того, сколько карантин и кризис продлятся. Помереть с голоду семьей, наверное, не помрём, но... не знаю. Супруга работает в связи, да я и сам связист по образованию, даже если будет хуже чем в 90-е, отрасль связи загнется одной из последних. Да и не в нас дело. Люди уже другие, чем в 90-е. Может случиться социальный взрыв с непредсказуемыми последствиями.

Какой выход? Конкретного рецепта у меня нет. Различные благоглупости про то, что "власть должна сделать то-то и то-то", недостойны серьёзного разговора. Если говорить начистоту, то рецепт не изменился с начала прошлого века - народу надо брать власть в свои руки. Готов ли он её взять, я не знаю. А каким образом он будет её брать - это решать тем, кто готов её взять.


Рецензии