Токунова Н. , сотрудн. Ленингр. Радиокомитета

ОЖИДАНИЕ
(отрывок)

Опять весна. Война. Идёт пехота.
Болотной грязью занесло дороги.
И жаворонок где-то желторотый
Опять влюблённым сунулся под ноги…
Как щель, в землянке тусклое окошко.
Гляжу: как сумрачно в лесу! Но всё же –
Сегодня вечером заросшую дорожку
К моей землянке ты найдёшь, быть может.
Мелькнёт в листве зелёная фуражка,
Придёшь сюда – судьбою мне не суженый…
Вот потому и радость – ношей тяжкою,
И встреча кажется печальной и ненужной.

Как много дней легло на наши плечи,
Безрадостных вопросов – без ответа!
Мне, в этот сумрачный, весенний вечер,
Так хочется понять: зачем всё это?
Не получается… Ну, что ж! Не всем удача.
От думы мне больней бывает вдвое.
Другой раз, я не выдержу и плачу.
Война и ты – виновники, не скрою.
Поверь, я раньше плакать не умела.
Увы! Теперь я многое забыла,
Но упрекнуть тебя – я б не посмела:
Я никого так сильно не любила.
Любовь к тебе мне кажется бездонной:
Мне даже дорого твоё несовершенство.
И, если глупо быть такой влюблённой,
Я прославляю глупости блаженство!
А слёзы?.. В дни войны они не внове.
И слёзы – слабым горькая забава.
Гораздо больше проливают крови
Те, кто на жизнь имеют право…


Рецензии