Письмо 979. 20 05 2013. Гетсби

Бесспорно, Гетсби – одна из лучших ролей Ди Каприо… Где-то я прочитала и даже надолго усвоила мысль, что человек «цветет» лишь раз в жизни…. Мироздание тщательно готовит душу человека к цветению…и вот наступает время, когда диковинный цветок души распускается и «расцветает пышным цветом»… ( я не боюсь «штампов»)…
Про актёров говорят, что лучшую роль данный артист ещё не сыграл… Но вот что сказать про Ди Каприо в фильме «Гетсби…великий»? Не стану претендовать на профессиональный «разбор полёта»… жаль времени на этакую «самореализацию»…. Но… как же удивительны штрихи созданного им образа…сколько нюансов и совершенно новых «красок» удалось найти актёру… Конечно, «команда»… партнёры по экрану…но среди них не звёзды первой величины… А роль Дейзи могли бы сыграть Кира Найтли, Натали Портман, Скарлет Йохансон…можно только воображать, какой узор энергий удалось бы «сплести» режиссёру фильма Базу Лурману…
Режиссёр задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса. Ну что же? Ещё один положительный результат кризисных ситуаций… « Кризисы надо использовать, а при необходимости создавать» - этот лозунг американских менеджеров работает не только в сфере традиционного бизнеса….Во время мировых катаклизмов творческих людей посещают идеи, которые в случае их реального воплощения превращаются если не в шедевры, то в весьма покупаемые продукты. В одном интервью Баз Лурман сказал:
«Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
Ну что же…ну что же… Лурман рассуждает как настоящий бизнесмен… после окончания фильма во время ночного сеанса раздались бурные аплодисменты…а это значит… да-да… фильм не просто понравился…его приняли… он тронул чувствительные струны души… воспитательный эффект достигнут…а иначе зачем?

Конечно, можно уточнить… «Великий Гэтсби» (англ. The Great Gatsby) — это экранизация одноимённого романа писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, написанного им в в 1925 г.. Фильм снят в формате 3D. В двух словах сюжет выражается так: Ник Кэррауэй со Среднего Запада, живущий на Лонг-Айленде, очарован загадочным прошлым и роскошным образом жизни своего соседа Джея Гэтсби. Он попадает в круг Гэтсби и становится свидетелем одержимости и трагедии.
В главных ролях снимались Леонардо Ди Каприо, Кэри Маллиган, Тоби Магуайр и Айла Фишер. Этот «четырёхугольник» и создал эффект «зацепляемости» продукта киноиндустрии, послевкусие которого остается на губах сердца длительное время после просмотра фильма. Собственно, распределение ролевых акцентов таково:
Леонардо Ди Каприо — Джей Гэтсби
Кэри Маллиган — Дейзи Бьюкенен
Тоби Магуайр — Ник Кэррауэй
Айла Фишер — Миртл Уилсон
Джоэл Эдгертон — Том Бьюкенен
Элизабет Дебики — Джордан Бейкер
Джейсон Кларк — Джордж Б. Уилсон
Аделаида Клеменс — Кэтрин
Амитабх Баччан — Мейер Вульфшейм
Не очень «засвеченные» имена мирового кинематографа, но повторюсь, пожалуй, что всё могло бы быть несколько иначе, поскольку на роль Дейзи Бьюкенен рассматривались Аманда Сейфрид, Кира Найтли, Ребекка Холл, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Скарлетт Йоханссон и Натали Портман. А Тома Бьюкенена могли сыграть Бен Аффлек, Брэдли Купер и Люк Эванс.
Изначально мировая премьера планировалась на 25 декабря 2012 года, однако 6 августа 2012 года было объявлено о переносе релиза на лето 2013 года. На официальном сайте картины датой премьеры значится 10 мая 2013 года.
Съёмки проходили с 5 сентября по 22 декабря 2011 года в Сиднее. 4 месяца – не столь длительный срок…и это можно зачислить в плюсы бизнес-компоненты…. При работе использовались камеры RED Epic. Отмечу. Что наличие стерео-очков на носу, начиная с какого-то момента фильма перестает ощущаться… Собственно, шоу-оргии в доме Гетсби можно было бы смотреть и без спецэффекта формата 3 D… но пусть…пусть новые технологии зрелишности «вползают» в нашу жизнь… органично дополняя художественно-воспитательный эффект…
Конечно, однозначных реакций от увиденного нет…Даже возбуждение проходит весьма быстро… Конечно, съесть венский штрудель с мороженым в 3 часа ночи, чтобы слегка «заесть» дрожь в сердце от полученных во время просмотра фильма эмоций – это «показатель» и даже «подвиг» для человека более-менее следящего за фигурой…благо, что современные столичные Киноцентры позволяют это делать почти круглосуточно…Но главное, что удивление, в частности, от работы Ди Каприо осталось… и это говорит о том, что нет предела совершенству…и это вдохновляет…
В целом, фильм получил смешанные отзывы. На сайте Rotten Tomatoes на основе 191 рецензии рейтинг фильма составил 5.9 баллов из 10, при 51 % положительных отзывах. Но, бесспорно, равнодушным остаться невозможно, хотя к разряду мировых шедевров фильм отнести весьма сложно, несмотря на блестящую игру Ди Каприо… и эксклюзивный кавер американского рок-музыканта Джека Уайта на песню Love Is Blindness (U2), который звучит во второй половине трейлера фильма.
Добавлю, что вчера «Гетсби» открыл Ночь Кино в «Художественном»… а в программе были заявлены «Жизнь в розовом цвете» ( о жизни Э.Пиаф) и « Полночь в Париже» (В.Алена)…прекрасная «компания» для «новичка»…

Ну и, пожалуй, не поленюсь привести более пристрастный отклик на фильм критика под ником 9 carleone, вчера, 19:30…
Ошибки орфографии править не буду… как есть…

«Великий Гэтсби» с Леонардо ДиКаприо в главной роли — пятая кинореинкорнация романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, первая из которых вышла аж в далеком 1926 году. Примечательно, но роман Фицджеральда вошел в топ 100 лучших англоязычных романов XX века по версии издательства Modern Library и занял почетное второе место.
Но о творчестве Фитцджеральда мы поговорим позже, а пока о кино. Многие критики откровенно хаят актерскую игру, и вполне обоснованно. На фоне серой массы выделяется только Леонардо ДиКаприо, который как всегда бесподобен. Но иногда стоит менять типажи героев, даже если ты их блистательно переносишь на большие экраны. Честно говоря, Лео в роли драматического персонажа несколько поднадоел. Хочется чего-то необычного, что позволит раскрыть его с другой стороны.
Тоби Магуайр статичен и сер, как мышь. Весь фильм он провел с отсутствующим видом и полуоткрытым ртом, хотя образ потрепанного алкоголем и жизнью человека ему удался — сказалась, наверное, обширная практика в реальной жизни.
О визуальном ряде даже и не хочется говорить. Он потрясающий. Первое что бросается в глаза — красота съемки и монтажа. Потрясающие пейзажи, динамичные сцены вечеринок, стремительные погони создают на больших экрана мир двадцатых годов, мир благополучия и шика в США, мира джаза…
«Великий Гэтсби» ставит перед зрителями множество вопросов, каждый из которых остается открытым и дает почву для размышлений. Все ли средства хороши для достижения заветной мечты? Можно ли вернуть прошлое, и, распланировав свою жизнь на годы вперед, следовать поставленной цели? Что есть любовь — трансформировавшая привычка или возвышенное чувство, недоступное многим? Жить настоящим, ища опору и стабильность, или же жить мечтами, перемалывая настоящее?
В кино вы не найдёте ответы на эти и другие вопросы, вы лишь сможете понаблюдать за героями, делающих в своей жизни нелегкий выбор, меняя ее.
В фильме также отлично раскрывается роль случая в жизни, который может поднять на невообразимые высоты, но может в одночасье уничтожить любого зазнавшегося своим величием.
Многие меня придадут анафеме и проклянут до седьмого колена, но, на мой взгляд, роман «Великий Гэтсби» Фитцджеральда можно сравнить с творчеством Минаева, и тот, и другой описывали свое время, свою бытность и людей, находящихся рядом. К моему удивлению, за прошедшие почти 100 лет мало что изменилось в людях. «… дай только бог, чтобы она выросла дурой, потому что в нашей жизни для женщины самое лучшее — быть хорошенькой дурочкой». Ничего не меняется.
За этот, казалось бы, длительный период времени, за который сменилось несколько поколений, не изменилось и отношение к нуворишам со стороны общества. Так и в наше время можно заработать миллионы, но нельзя заработать статус в обществе, который вырабатывается годами. Деньги одновременно и ничего не решают, и решают многое, но человек нужен только тогда, когда от него можно получить выгоду и пользу…
Но что то я не о том начал рассуждать, перейдем обратно к фильму… Потрясающий саундтрек, к которому свою руку приложили такие профессионалы как JAY Z, Beyonce, Lana Del Rey, Jack White, will.i.am, Fergie и другие. Потрясающие композиции, которыми можно наслаждаться и вне кинозалов.
Смотреть фильм определенно стоит. Только не вините себя потом за этот опрометчивый поступок, когда в вашей голове будут бродить шальные мысли о себе, смысле своего существования и о том, что прожитые вами годы, были, в общем то, зря потраченными мгновения уходящей жизни.


Рецензии