Призраки Хэллоуина

Серые пятиэтажные дома жались друг к другу, словно пытаясь согреться и спрятаться от надоедливого осеннего ветра. Некоторые окна чернели, сливаясь с сумраком, а в других горел свет: жёлтый, белый, зелёный. Издали они были похожи на разноцветную мозаику. А в одном окошке на первом этаже горел особенно яркий огонёк. Среди других это с оранжевыми занавесками казалось похожим на сочный апельсин, положенный на тарелку из пепельных кирпичей.

Сегодня к Тае, рыжеволосой девчушке, в гости пришёл её друг Паша. Папа Таи был ещё на работе, мама колдовала на кухне – готовила пирог с яблоками, а ребята закрылись в комнате и обложились рисунками. Близился Хэллоуин, и нужно выбрать костюм.
- Давай ты будешь тыквой, - предложила Тая. – А я – ведьмой.
- Ну, нет, так не пойдёт, - сморщился Паша. – И какая из тебя ведьма? – он щёлкнул её по носу, Тая недовольно его потёрла. – Мелкая ещё.
- Не мелкая! – обиделась девочка. – Я и страшные истории читала.
- Правда, что ли? А хочешь ещё одну расскажу?
- Хочу!
Пашка усмехнулся:
- И не испугаешься?
Тая решительно помотала головой, поёрзала на месте, устраиваясь удобнее. В этом году ей исполнилось уже восемь лет, и девочка считала себя взрослой.
- Ну, слушай, - он растрепал тёмные волосы, ловким движением подцепил платок и накинул его на абажур – комната погрузилась в полумрак. Тая сгребла к себе подушки и обняла их. – На окраине нашего города есть полуразрушенная церковь...
- Знаю-знаю! – подняла она руку. – Нам о ней в школе рассказывали! Туда заходить нельзя ни за что на свете! Там люди пропадают…
- Если будешь перебивать, ничего больше не скажу, - нахмурился Паша.
- Молчу-молчу, - она изобразила застёгивающуюся на губах молнию.
- Давным-давно, как раз в канун Хэллоуина, собрались двое пожениться.
- Хэллоуин. Прямо как сейчас, - выдохнула Тая.
Паша показательно кашлянул.
- Поняла.
- Все гости собрались в церкви, и жених с невестой тоже. И только хотел священник сказать, что объявляет их мужем и женой, вдруг выбежала к ним ведьма – растрёпанная, злая. И заколдовала жениха!
- Заколдовала? – Тая закрыла рот ладонью.
- Превратила его в статую! Сказала, быть тебе камнем!
- А что же невеста? – девочка взволнованно сдунула спавшие на лоб волосы и двинулась ближе.
- Тоже наслала ведьма проклятье – её душа так и не нашла покоя, - ответил мальчик, наклонился и прошептал страшным голосом: - И будет мстить.
Тая даже подпрыгнула на месте.
- Ну тебя! – ткнула друга в бок. – Не может такого быть.
- Может, - Паша откинулся на спинку дивана и сдёрнул платок с лампы. – Она там каждый год появляется осенью. Ищет кого-то: то ли ведьму, то ли жениха. А уж если найдёт… Несдобровать тому.
- Ерунда это всё. Не верю!
- Тогда пошли! – предложил вдруг мальчик. – Сама увидишь!
Тая закусила губу и замолчала. С одной стороны, интересно посмотреть на призрака, а с другой – страшно же… Но ведь с ней будет Пашка. Ему уже одиннадцать лет, и он ничего не боится.
- Струсила?
- Ничего не струсила! – задрала нос Тая и сложила руки на груди.

- Мам, мы гулять! Скоро придём! – крикнула Тая.
- Только недолго и недалеко, – ответила мама.
Ребята выбежали во двор. Девочка остановилась у дверей, поёжилась от холодного ветра. Мокрый асфальт блестел в тусклом свете фонарей, небо нависло грузной серой тушей. Может, зря она согласилась. Лучше бы дома остались, пили бы сейчас горячий чай с пирогом. Тая огляделась и заметила, что Паша уже ушёл вперёд и растворился в сумраке. Темнело рано.
- Ну? Ты идёшь? – послышался его голос.
- Иду! – Тая натянула перчатки и побежала следом.

До парка они добрались быстро. Здесь оказалось пустынно и тихо, особенно после снующих по дорогам машин. Церковь пряталась где-то среди деревьев, что нависли над ней, будто чёрные немые стражи. Друзья подошли ближе, и Тая подняла голову. Каменное здание оказалось очень большим: два этажа, широкий купол, крепкие стены. Конечно, штукатурка давно обвалилась, кирпичи кое-где тоже, но вид сохранился величественный.
- Как тебе? – спросил Паша.
- Круто! – проговорила Тая, подошла ближе к нему и взяла за руку.
- Боишься, что ли? – удивился тот.
Девочка почувствовала, как щёки вспыхнули, и тут же отдёрнула ладонь.
- Ничего и не боюсь. Пойдём уже.
- Тогда догоняй! – крикнул Паша и зашёл в проём.
Сначала она хорошо слышала его шаги, потом всё тише, тише… Подобралась к дверям. Одна створка была открыта и протяжно скрипела от ветра. Сзади послышался шум – деревья шептались. А Тае то и дело чудился чей-то вой и скрежет. Она мотнула головой: «Ничего страшного нет. Мы только зайдём, посмотрим и тут же уйдём».
- Пашка! Где ты? – взволнованно крикнула в темноту. Молчание.
Ну вот, неужели пропал? Тая ускорила шаг – песок и кирпичная крошка противно хрустели под ногами. В голове ухали бешеные удары сердца. Она остановилась, задержала дыхание и прислушалась. Ничего. Куда же он делся?
- Паша! Выходи! – голос её дрогнул. Тая утёрла нос тыльной стороной руки – не хватало ещё расплакаться. Она сжала кулаки и пошла дальше. Стук каблуков разлетался эхом и тут же таял в стенах. Темно. Только сквозь мутные оконные стёкла струился слабый свет.
- Паша! Ну где ты? – она потёрла руками плечи и замерла. Показалось, что впереди мелькнула белая тень. Тело забило мелкой дрожью. Тая сильно зажмурилась, и вдруг услышала пение. Голос звучал тихо-тихо, но, казалось, проникал в самую душу. По коже пробежали мурашки.
- Где ты, мой ненаглядный? Где же ты, мой родной? Я ведь тебя полюбила. Будешь навеки со мной…
Тая открыла глаза. Песня слышалась громче.
- Я тебя расколдую, сделаю снова живым. Ты меня примешь такую? Забудешь ведьминский дым?
Теперь слева мелькнул призрачный силуэт.
- Знаю, что ты где-то рядом. Чую твой запах и вкус. Сколько она влила яда? Даже представить боюсь…
Девочка следила за белой тенью, что сначала парила в воздухе, а потом вдруг резко нырнула к полу.
- Тая… Тая… - услышала она сзади приглушённый шёпот.
Обернулась. Никого нет. А повернувшись увидела, что призрак висел над самым полом, а под ним кто-то шевелился и стонал. С каждой секундой прозрачное тело становилось плотнее, будто подпитывалось энергией. Неужели внизу Пашка?
- Я ведь нашла тебя, милый. Будешь теперь со мной. Дай мне немного силы, ты ведь такой живой.
- Уйди! – что было сил закричала девочка и кинулась на привидение.
Белёсая фигура уплыла в сторону, и Тая увидела в ней худую девушку в свадебном наряде. Невеста оскалилась, белая кожа полетела струпьями, оголяя череп и кости, платье превратилось в лохмотья. Тая застыла на месте и не могла пошевелиться.
- Моя добыча! – зашипела тень.
- Это Пашка! Мой друг, а не твой жених! – Тая хотела отогнать наваждение, но лишь хватала ртом воздух – руки не слушались! Призрак просочился сквозь неё, окутав склизкой паутиной. Перед глазами запрыгали цветные всполохи, и девочка медленно повалилась на пыльный пол.

Вскоре Тая очнулась. В голове шумело. Она осторожно поднялась, никого рядом не было. Тая вглядывалась в мрачные стены заброшенной церкви, а по щекам текли горячие слёзы. Зачем только они пошли сюда? Где теперь Пашка? А если он?.. Нет! Тая решительно потёрла лицо и подавила всхлипывания. Она найдёт его! Девочка обошла зал, пытаясь что-нибудь отыскать, и вдруг заметила высокую статую. Подошла ближе, пытаясь рассмотреть в тусклом свете. Мужчина, в старомодном костюме. Неужели тот самый жених? Она осторожно провела рукой по пыльному камню. Холодный. А теперь… Разве так бывает? Девочка нервно сглотнула и потрогала ладонь, потом снова прикоснулась к груди статуи. Действительно тепло.
- Ух ты, - протянула Тая и поднялась на цыпочках. На шее жениха красовался какой-то кулон, сияющий призрачным зелёным светом.
- Помоги… - услышала она странный шёпот и отпрянула. – Освободи меня.
- Кто здесь? – грозно спросила Тая, озираясь. – Уйди! Я всё маме расскажу!
- Я… Я любил её, - тяжело проговорил кто-то. – А она оказалась ведьмой. Я не мог...
Девочка прислушалась. Ведьма, свадьба – что-то знакомое.
- Я встретил другую. И колдунья нас прокляла.
- И что теперь делать? – Тая снова подошла.
- Чары можно разрушить. Но ведьму нужно… - жених перевёл дыхание. – Убить.
Тая вздрогнула:
- Разве она жива?
- Да, в доме у реки…
- А как же Пашка?
- Он с Лили. Моей невестой, - выдохнул он и застыл.

Тая отошла, осмотрела статую, ткнула пальцем – ничего. Подняла воротник и пошла к выходу. «Неужели можно жить так долго?» - удивлялась она, думая о ведьме. Ведь той должно быть уже больше двухсот лет. И что всё-таки случилось? Почему она заколдовала этих двоих? Правда, из-за безответной любви? «Да ну», - Тая тряхнула головой. У дверей обернулась: в церкви сквозил ветер, жених оставался неподвижным. Серые облака расступились, пропустив вперёд круглую луну. Девочка поёжилась и хотела бежать к реке, как вдруг услышала приглушённый голос. Тая присела, прислушалась – он шёл откуда-то снизу. Провела ладонями по мокрой земле и нащупала что-то странное, похожее на старое разбухшее дерево. Она разгребла жухлую траву и увидела большое железное кольцо. Вцепилась в него обеими руками и с силой потянула на себя. Сначала крышка не поддалась – ещё бы! Никто, наверное, не пытался открыть её лет двести. Тая напряглась, упёрлась ногой в землю и снова потянула. Неподатливо, со скрипом, дверь всё же отворилась. В лицо сразу ударил затхлый запах старости и сырости. В призрачном сиянии луны девочка разглядела полуразвалившуюся лестницу, ведущую вниз. Вдалеке горел неясный желтоватый свет. Тая осторожно спустилась. Пол под ногами мягкий, будто покрытый пушистым налётом. Девочка неслышно ступала по нему, оглядываясь. В углу, прислонившись к обшарпанным полкам, сидел Пашка. В воздухе парила проклятая невеста, отчаянно болтая ногами и извиваясь, а рядом с ней стояла женщина в чёрном длинном плаще и крепко держала ту за прозрачное горло.
- Ты не сможешь помешать снова! – визгливо кричала невеста. – Мы так долго этого ждали!
- Надо было вас тогда убить! – шикнула ведьма. – Зря пожалела.
Щёлкнула пальцами свободной руки, и рядом появился призрак мужчины. Он беспорядочно оглядывался и ощупывал себя.
- Что? Я свободен? Лили! – увидел невесту и кинулся к ней.
Ведьма взмахнула рукой и обвила пальцами его шею.
- Зачем отпустил девчонку? – злобно прошептала Лили.
- А ты тоже не смогла! – огрызнулся жених, показав на Пашу, ползущего к Тае.
- Хватит разговоров, - цыкнула на них ведьма. – Теперь я с вами покончу!
Закрыв глаза, она прошептала заклинание, сжала кулаки. Раздался жуткий вой, а призраки разлетелись пеплом. Колдунья отряхнула руки и повернулась к детям. Те стояли, прижавшись друг к другу.
- Ч-что это было? – промямлил Паша.
- О, эти? Когда-то они хотели разбудить дремлющее зло, придумали свадьбу. Если бы только священник тогда сказал слова, всё было бы потеряно. Но я успела – заточила их души между мирами.
- А как же любовь? – пискнула Тая.
- Какая ещё любовь? Всё выдумки, - махнула рукой ведьма. – Они оправдывали ею своё безумие. С того дня неудавшиеся молодожёны поселились в церкви. И всякий, кто сюда заходил, пропадал. Оставлял свои силы здесь. И сейчас они могли бы восстать. А вот вы зачем сюда пришли? – нахмурилась ведьма.
Ребята что-то пролепетали.
- Пора, - колдунья выпрямилась, с её губ полетели слова, от земли потянулся густой туман. С громким хлопком они исчезли, а через мгновение оказались в знакомом дворе. Ведьмы рядом не было.

Со всех ног дети кинулись к дому. Как же там было тепло и хорошо! И вкусно пахло пирогами. Мама выглянула в коридор:
- Быстро нагулялись! И десяти минут не прошло. Идите пить чай.
Ребята удивлённо переглянулись.
- Больше никогда? – спросила друга Тая.
- Никогда.


Рецензии