Дайте мне Слово...

Дайте Мне Слово…
Записки помощника человека с психическими проблемами.
По мотивам
Natali Donov
Страшный инцидент в Рош ха-Аине: вооруженный ножом мужчина напал в четверг, 30 апреля, на полицейского и ранил его. Тот открыл огонь и убил нападавшего.
По данным первоначального расследования, инцидент произошел на улице Ха-Махариц, неподалеку от дома, где проживал нападавший. 30-летний полицейский получил ранение в ногу. Сам 28-летний нападавший получил тяжелые ранения, был доставлен в больницу "Бейлинсон" в Петах-Тикве, где через два часа скончался.
Отец убитого рассказал, что семья уже несколько дней умоляла забрать его на обследование в психиатрическую больницу. "Мы опасались, что может произойти что-то нехорошее, но нам говорили, что пока он не проявляет агрессии, делать нечего, - рассказал отец. - Сегодня утром он сказал, что убьет нашу собаку и кошек, и тогда мы вызвали полицейского. Тот пришел, поговорил с ним и сказал, что он не может быть признан опасным для общества. А потом сын увидел, как полицейский препирается с его сестрой, и побежал на кухню за ножом. Я пытался предупредить, кричал: "Он с ножом! Он с ножом!" Полицейский открыл огонь и выпустил в мальчика всю обойму. Он стрелял на поражение..."
Мать убитого добавила: "В канун Дня независимости я пошла в полицию и умоляла их сделать что-нибудь, говорила им, что сын сам не свой. Но следователь не воспринял мои жалобы всерьез и выставил меня из кабинета. Я хочу сказать одно: наши государственные системы не работают. Никто не берет на себя ответственность, только ищут, как бы свалить с одного на другого, никому нет дела до простых людей. И вот результат".
Помнится мне, что год назад, примерно, была точно такая же ситуация в Бат яме. Когда убили эфиопа, и полицию обвинили в расизме.
Жаль только что никто из того случая не сделал выводы, и трагедия случилась опять.

 
Я читаю статью…Я просматриваю комментарии…
А в памяти, словно на фотобумаге под "фотоувеличителем" 60-х – 70-х годов прошлого века, постепенно проявляются образы конца марта 2019-го…

Нет! Я не буду критиковать ни сторону государства, ни потерпевшую сторону…
Я просто расскажу о том, что произошло на моих глазах, и при моём непосредственном участии…
 
Итак, действующие лица, имена которых, по понятным причинам, изменены:

1.     Моше Коэн, 68 лет, страдает серьёзным психическим заболеванием в дополнение к немалому количеству соматических недугов.
2.     Кларис, 26 лет, его дочь.
3.     Доктор И., лицензированный доктор в области психиатрии, который наблюдает Моше Коэна по месту жительства.
4.     Доктор Е., заведующий отделением в Центре Психического Здоровья.
5.     Доктор Ч., доктор – психиатр, который наблюдает Моше Коэна в период его пребывания на лечении в Центре Психического Здоровья.
6.     Доктор П., доктор – психиатр, который дежурил в тот день в приемном покое
7.     Медбрат К., который дежурил в тот день в приемном покое
8.     Г-жа Ц., социальная работница Моше Коэна
9.     Ваш покорный слуга
 
Диалог
Я: Привет, Моше! Как самочувствие?
Моше Коэн: Почему ты мне постоянно задаешь этот вопрос?  Разве ты не видишь: Я себя прекрасно чувствую!
Я: Я понимаю, но…
Моше Коэн: Не говори мне глупости!!! Я в полном порядке…
 
Оглядываясь на полтора месяца назад…
"Что происходит с Моше?" Этот вопрос не давал мне покоя. С одной стороны, судя по его поведению на протяжении последних семи лет нашего знакомства, я понимал, что он подходит к той фазе, когда простое медикаментозное лечение уже не помогает, и нужно начинать процедуру стационара в Центре Психического Здоровья… Но… С другой, я знал, что это будет не совсем просто, уложить его… Потому что, по формальным показателям, он не подпадал ни под одну категорию. Судите сами.
Вопрос: Пациент может навредить себе?
Ответ:   Нет.
Вопрос:  Пациент может навредить другим?
Ответ:   Нет.
Вопрос: Пациент принимает необходимые лекарства?
Ответ:    По утверждению Кларис, она даёт ему все необходимые лекарства, которые он принимает.
 
Но… Я никак не мог понять, как такой себе "живчик", у которого всегда есть что делать в квартире и вне дома ("Я пойду погулять к морю", "Я должен пойти в банк", "Мне нужно пойти в супер", "Нужно выбросить мусор", "Сегодня я должен повесить белье", "У меня встреча с…"), вдруг, теряет интерес к жизни… Он не выходит на улицу… Он даже не встаёт с постели… Он перестаёт пить и есть…Он не включает ТВ… Он не отвечает на телефонные звонки… Когда начинаешь с ним говорить, он отвечает достаточно односложно… И ещё этот тремор… Ага! Он не принимает лекарство против побочного эффекта…
 
Я обращаюсь к доктору И., описываю симптомы и получаю ответ: "Мне необходимо его срочно осмотреть, приводите Моше…"
Но… Как можно убедить человека посетить доктора, если он считает себя совершенно здоровым?
 
И тут начинается "гонка против часовой стрелки"… Кларис занята с утра до вечера своей работой и учебой. Единственный способ связи с ней – это её телефон. Я уже не смотрю на время, связываясь с ней в 9 – 10 вечера… Кларис отвечает очень лаконично: "Если ты считаешь, что папе нужен психиатр, вези его сам… Хоть на общественном транспорте, хоть на такси… Я – ЗАНЯТА…"
Проходит недели две… Однажды мне, всё-таки, удаётся уговорить Моше, и вот такси везёт нас к доктору И.

Не прошло и 20 минут, как мы уже сидели в кабинете. Доктор задал пациенту немало вопросов и пришел к выводу: "Моше, тебе нужно ехать в больницу…" Прошло ещё минут 40, а мы уже были в машине скорой помощи. У меня в руках было направление в Центр Психического Здоровья от доктора И.
 
По прибытии в приёмное отделение психиатрической больницы наш ждали несколько "сюрпризов":
Во-первых, там была очередь из трех других пациентов.
Во-вторых, один из пациентов находился в сопровождении полицейских.
 
Наконец, пришла и наша очередь.
Доктор П., обращаясь ко мне: Кто ты для Моше? Я представился по имени и по должности…
После краткого и весьма поверхностного осмотра, Доктор П. резюмировал: Судя по его состоянию, Моше НЕ может быть госпитализирован…Тогда я начал возражать: вот письмо – направление от твоего коллеги, я знаком с пациентом немало лет, и могу подтвердить, что его состояние ухудшилось, ты, доктор, можешь связаться с его дочерью и с социальным работником.
Доктор П.: Моше НЕ может быть госпитализирован… Но… Если ты так настаиваешь, я свяжусь с теми докторами нашей больницы, которые с ним знакомы…Тем временем, я связываюсь с г-жой Ц., социальной работницей…
 
Проходит немного времени, а доктор П. повторяет свой вердикт: Я связывался по телефону с докторами Е. и Ч. Их мнение: Моше НЕ может быть госпитализирован, потому что это его … ОБЫЧНОЕ СОСТОЯНИЕ…
И тут, казалось, случилось чудо: мой телефон зазвонил и в трубке раздался гневный голос Кларис. Перейдя на крик, прерывающийся рыданиями, она потребовала, чтобы её отец был госпитализирован…
 
Не знаю, что возымело большее действие на доктора П. Но, неожиданно, она… сдалась… И Моше был госпитализирован…
 
Медбрат К. (в полголоса на английском, обращаясь ко мне и кивая в сторону доктора П.): Он совсем НЕ понимает, с кем он работает…


Рецензии