Испанский по песням. Piensalo dos veses. Мария Сел

Проект: «Мои самые любимые песни на испанском языке (те, что приятно слушать, переводить, учить наизусть и петь!)».

№ 18. “Piensalo dos veces” («Подумай дважды», Луис Фернандо. Из сериала «Мария Селесте», Венесуэла, 1994).


«Кто меня заставлял? Зачем я ушла так далеко? Ай! Да ещё эти выстрелы! А вдруг это пограничники?.. Святой Сиприано! Меня увидят и поймают!». 

«Глупый олень. Придётся напугать тебя по-настоящему…». 

«Не стреляйте, сеньор пограничник! Я сдаюсь! Не стреляйте!»…


Ах… Ну, и как тут расстаться с этой историей… Никак… Перейдём же к заглавной песне сериала, чтобы поставить красивую точку…

И, как всегда, подчеркну, что здесь, к сожалению, не испанские буквы, ибо есть нехорошие сайты, кто вместо букв ставит двоеточие. А, по сему – слово “manana”, например, будет без мягкой “n” в середине, хотя она там есть («маньяна», а не «манана»)... Ну, бог им судья. Со своей стороны же, подмечу, что все смягчённые буквы, все нужные тильды, апострофы, запятые сверху я знаю. Моя совесть чиста. Вот так…

Ну, а теперь песня. Звучит барабанное вступление, которое напоминает мне красивое начало классических рок-баллад, типа “Always” “Bon Jovi”, “Without you” “Motley Crue” и так далее. Вступают клавишные инструменты. И приятный мужской голос начинает петь…

“Puede ser que tu manana quieras
Volver a este rincon.
Donde tu y yo una y mil noches
Pusimos al amor un broche de pasion.
Y por eso y porque aun te quiero,
Y tal vez no tengas luego la ocasion... ”.

«Может так быть, что назавтра ты захочешь
Вернуться в этот уголок (Имеется ввиду, мол, вернуться в наш уголок, в наше особенное место – примечание автора),
Где ты и я тысячу и одну ночь
Скрепляли/Удерживали любовь брошкой страсти.
И за это, и потому, что я всё ещё люблю тебя,
И возможно, потому, что у тебя не будет больше случая (шанса)»... 

“Piensalo dos veces, antes de marcharte, piensalo!
Si he fallado en algo, si algo te ha hecho dano, dimelo!
Piensas si lo que mereces es mas de lo que me ofreces!

Piensalo dos veces antes de quedarte sin mi amor!
Antes de que empieces a buscar a otro igual que yo!
Antes de que beses alto, jurame que has de pensarlo!».

«Подумай дважды перед тем, как уйти, подумай!
Если я потерпел неудачу в чём-то, если что-то навредило тебе, скажи!
Подумай, что то, что ты заслуживаешь – это больше, чем то, что ты можешь мне предложить!

Подумай дважды перед тем, как ты останешься без моей любви!
Перед тем, как начнёшь искать такого же, как я!
Перед тем, как поцелуешь (мол, поцелуешь горячо, пылко и страстно – примечание автора), поклянись мне, что подумаешь!».

“Que tal vez manana sea tarde y otra ocupe tu lugar.
Hasta cuando pueda yo esperarte?
Sera mejor que no lo intentes comprobar.

Y por eso y porque aun te quiero
Y este amor no es ningun juego, vuelve atras...”.

«Возможно, что завтра будет уже поздно и другая займёт твоё место.
До каких пор я могу ждать тебя?
Ты лучше не пытайся это проверить…
 
И за это и потому, что я всё ещё люблю тебя
И эта любовь никакая не игра. Вернись…».


Да... Всё, как и в сериале. Местами сумасшествие, местами самоуверенность, а местами парень считает её своей собственностью. И угрозы... Мол, завтра будет уже другая, на твоём месте… Хе! Хороша же любовь получается, если он так быстро мечтает её забыть. Забыть, забыться в объятиях кого-то ещё, стереть из памяти красивые свидания, вычеркнуть из сердца ночь любви под проливным дождём, отречься от желания жениться на милой и простой девушке… Мечтает, пытается, но не может. Бежит к ней вновь и просит, чтобы вернулась обратно… А она не верит, не прощает. Пытается у нового друга утешение искать. А друг всё видит, и не желает быть спасательным кругом. Да и влюблён он. У него своя история, своя дама. А наш герой не отстаёт. С личными делами помогает, в горе рядом, слова красивые подбирает, обнять хочет, поцеловать (короче, наступает!). Тогда она его от души колотит, на место ставит, но сама плачет. Весь в слезах и он. Получает ещё пару пощёчин, тумаков, ударов в плечо, в грудь и… Они сидят на полу гостиной, льют слёзы, крепко прижимаются друг к другу, а потом… целуются… Настоящий дурдом! Безбашенная, редкая, безумная любовь!!!.. Класс…

Да… Песня идеально сюда подходит. Кстати, она практически не звучит в сериях, так как у любовной пары есть своя, особенная мелодия без слов. Но на заставке и в конце – смотрится, как надо! Красивая рок-баллада. С удовольствием её послушал более 300-х раз! Не надоела…

Ну, а в список помещаю ещё и потому, что это частичка детства. Ведь первый просмотр 7-го сериала в жизни - состоялся в 1994-ом году, когда мне было 13 лет. И имя этому сериалу "Мария Селесте". Истории, где увидел небесной красоты девушку, чья наивность, мимика, жесты, подача, душа и артистизм - не смогли оставить равнодушным… И сейчас я поднимаю кружку чая с малиновым вареньем, лимоном и капелькой «Арсенича» внутри (иногда-то надо, для тонуса, а то всё чай, да чай), и говорю: «За тебя, МАРИЯ СЕЛЕСТЕ/СОНЯ СМИТ!!!»… 

И за те сильные моменты (знакомство, вторая встреча, два свидания у моря, первая ночь любви под ливнем, психологическое, нервное примирение, финальный аккорд, послесловие), которые выделяются среди других историй, и запоминаются на всю жизнь!!! Пью за тебя стоя!!!..

Сумасшествие, длящееся три недели, закончилось. Сериал "засмотрен до дыр", ключевые серии перемотаны по 10 раз, песня переведена. Мне больше в Венесуэле 1994-го года делать нечего. Пора и честь знать…

Уф... Отпустило... Слава Небесам...

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


Рецензии