Нет, не была я на войне солдатом...

Нет, не была я на войне солдатом
И даже в грозные те годы не жила.
А родилась  уже в пятидесятом,
После Победы лишь пять лет спустя.

Знать о войне побольше мне хотелось,
Хотя с полей сражений в каждое село
Совсем немного воинов-солдат вернулось,
И вспоминать о ней не каждый мог.

Повсюду было нелегко: на фронте и в тылу.
Взять хотя бы, например, мою семью.
Осталась бабушка с тремя детьми одна.
И так везде, хоть в каждый дом войди.
 
Сын под Ростовым в кавалерии служил
Восемнадцатилетним пареньком-солдатом.
И голову он где-то там сложил.
Прислали вскоре похоронку в дом.

Мой дед на фронт был призван в сорок первом.
Писал домой и верил немца вскоре победить.
В жестокой Сталинградской битве той,
Как тысячи защитников, в начале сорок третьего погиб.

С мест тех пришла в дом похоронка, уже вторая,
Что дед мой без вести пропал.
Но верю я. Нет. Точно знаю. Лично прочитала,
Когда попала  на Мамаев  я курган,
 
На одном из гранитных полотнищ у Вечного огня:
«Чернов М.И.» Он здесь похоронен. Не забыто имя его.
Сохранено для потомков. Каждый пусть знает,
Кто погиб за ныне живущих: за меня, за неё, за него…


Рецензии