***

  У меня нет никакого желания вспоминать своего отца,вернее его призрак,но справедливости ради, я опишу несколько моментов, связанных с ним.
  Тот жуткий послевоенный голод и нищета,на которые он обрёк свою жену с сыном и двух своих дочерей,не смущали высоко образованного, талантливого инженера. В свои года, я понимаю тех, кто прижил ребёнка на стороне и не хочет терять свою семью . Много их таких похотливых,а то и поздно встретивших свою роковую любовь,могут не желать  или боятся признать свои ошибки,в результате чего появляется новая жизнь,которая в основном бывает несчастливой. Таких несчастных детей в наше время предостаточно и с этой реальностью может побороться только государство,применяя к таким горе-родителям серьёзные меры,которые защитят детей ст ошибок их родителей. Моего отца наказать было нереально.Он сам выбрал себе положительную роль и так искусно её играл, что,по-видимому и,умирая,боялся вспомнить о своей несчастной семье,которую он обрёк на смерть.
  Прошло немало времени после моего возвращения из Богословки, когда мама спросила меня-"не видела ли я там своего отца?" Это слово для меня было не знакомо,но вспомнить посещение двух мужчин,которым надо было взглянуть на меня, я смогла, и описав по-детски их внешности, услышала:"Это был твой отец!" После этого ничего не изменилось в нашей мрачной действительности, и только фамилия отца  усиливала уродливость лица моей сестры, которая приносила всем нам огромные страдания.
  Об отце мы заговорили в 1954-м году,когда появилась реальная возможность выехать в Варшаву, не хватало самой малости-согласия отца,которого мы совсем не знали,и даже не имели представления где он может быть. Без его согласия выехать было невозможно. Но однажды встреча могла произойти,сумей я хоть немного быть артисткой. Я потом много раз разыгрывала различные вариации этой сцены и очень жалела, что не смогла удержать неприязни общения с человеком,который был моим биологическим отцом.

 


Рецензии