О коронавирусе в Испании - 3 реальный случай

06.05.2020

Коронавирус в Испании- 3

РЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ

Вступление автора
На днях я получил на ватсап звуковую запись одного пациента прошедшего курс лечения от COVID-19 в барселонской больнице. Им оказался мой близкий друг и то , что я услышал было настолько невероятным, что подумалось , что с этим, (естественно , с  полученного от моего друга разрешения, которое он мне любезно предоставил) должны будут ознакомиться как можно больше людей, потому что любого из нас может коснуться эта участь и непосредственное свидетельство зараженного этим вирусом и пережившего весь процесс болезни, пройдя через предсмертное состояние,  может оказать большую помощь. Добавлю лишь ,что до последнего времени наш персонаж . помимо своей основной работы- преподаватель в барселонском университете - активно увлекался дайвингом и проходил каждый год строгие обследования лёгких. Но вирус выбирает жертвы без учета этих деталей.
Удивительно, что Жузеп– так зовут моего друга ( фамилию не озвучиваю по его просьбе) – нашел в себе силы записать на диктофон мобильного телефона всю историю 18-ти дней пребывания в палате, вплоть до мельчайших деталей, оставив нам ( и самому себе) документ потрясающей силы.

Вот его рассказ.

9 –го апреля скорая помощь по вызову семьи подъехала к дому. Со мной спустился старший сын обеспокоенным моим состоянием : мне было трудно дышать и температура была высокой: 40 градусов. Санитары положили меня на каталку, поключили к баллону кислорода и повезли сначала в амбулаторий , чтобы сделать рентген и оттуда в больницу HOSPITAL CLINIC. По снимку сразу определили , что состояние легких очень плохое. Это определило , что меня надо положить в изолятор для COVID-19. Было 12 ночи. Тут же провели обследование. Я был сильно напуган и в моей голове сменялось один за другим неимоверное количество изображений, далеко не радостных. В палате лежал ещё один пациент , мне показалось , что он спал, я успел обратить внимание, что у него на руках были вспухшие пальцы. Чувствуя сильную усталость, я не смог сосредоточиться на других деталях.

Меня положили на кровать и дали какие –то таблетки для проведения анализов.  Потом попросили выключить свет, чтобы заснуть, но мне было очень страшно и я оставил свет включенным.

Начал вспоминать покойную маму, она у меня была очень компетентной медсестрой могла бы мне помочь сейчас, и я стал мысленно просить её об этом.

Вспомнил и покойного отца, он никаким образом не был связан с системой здравоохранения, зато очень любил меня. Представил как он будит маму просит её помочь мне.

Я никогда не верил в Бога, хотя относился к верующим с большим уважением. Молитвы я знал со школы и подумалось, что в данный момент они мне могут помочь. И стал молится , выбрал ту, что помнил наизусть : 

Padre nuestro,          
que estas en el cielo,
santificado sea tu Nombre;
venga a nosotros tu reino;
hagase tu voluntad 
en la tierra como en el cielo.
Danos hoy nuestro pan de cada dia;
perdona nuestras ofensas,
como tambien nosotros perdonamos        
a los que nos ofenden;        
no nos dejes caer en la tentacion,
y libranos del mal.
Amen

Отче наш
Сущий на небесах
Да святится имя Твоё
Да приидёт Царствие Твоё
Да будет воля Твоя
И на земле, как на небе
Дай нам на сей день хлеб наш насущный
Прости нам долги наши
Как и мы прощаем
Должникам нашим
Не введи нас в искушение
Избавь от лукавого
Аминь

 Я повторял её несколько раз, чтобы как-то совладать с удушающим страхом и выкарабкаться из того колодца куда я попал, не понимая почему это произошло, к тому же очень быстро.

Первая ночь в больнице была очень длинной, мне показалось, что время остановилось.  Боковым зреним я бросал взгляды на экран мобильного телефона, но у меня было ощущение, что часы не двигались.

У меня болел живот, пришли медсестры, сказали, чтобы я не переживал и с большим тактом и профессиональностью поменяли мне подгузник, я сгорал от стыда. Было ощущение полной потери достоинства, по крайней мере, так мне казалось в этот момент. 

На следующий день пришла врач,  сказала, что анализ показал наличие коронавируса, более того,  сильно поражены лёгкие, но похоже, что введенные препараты оказали, пусть слабое, но воздействие.

Самым болезненным было переворачиваться в постели, каждое движение давило на лёгкие и провоцировало кашель и боли в груди, причем боль была незнакомой, странной. Но более всего удручал страх перед незнакомым. - Что случилось?  - спрашивал я себя. - Что будет? У меня не было ответов, а это ещё больше нагоняло страх.

Видя что на третий день видимого улучшения нет, несмотря на подаваемый в лёгкие кислород, врач предложила перевести меня в отделение реанимации и интенсивной терапии ( ОРИТ). Это напугало меня ещё больше и я почти шёпотом спросил, есть ли альтернатива реанимации?  Она ответила, что можно попробовать вливать в легкие антивиральные (противовоспалительную жидкость) и если организм отреагирует положительно, то мы избежим ОРИТ. Я схватился за эту соломинку, думая опять о родителях, о семье и друзьях, которые горели желанием мне помочь.

И сработало!! Кортикостероиды снизили воспалительный процесс, пусть немного, но достаточно для того, чтобы не переводить меня в ОРИТ. Я полностью отдался в руки медперсонала и готов был на всё, лишь бы избежать реанимацию.

Не хотелось есть, хотя блюда выглядели очень аппетитно. Мои вкусовые рецеторы были нарушены, я только чувствовал горечь и соленость. С большим усилием я съедал небольшую часть, оставляя остальное. Так прошли первые девять дней. Девять дней беспрестанного страха!

Отвлекали меня лишь многочисленные послания семьи и друзей по ватсапу. За эти дни я  получил такое количество любви и поддержки , что слезы наворачивались на глаза от избытка эмоций. Это было очень важной поддержкой для меня!

Очень беспокоило состояние моей жены и двух сыновей. Не заразил ли их?  Это бы сильно усложнило нашу ситуацию и было обидно, что я ничего не смог бы сделать в этом случае. К счастью, с ними всё было нормально, они каждый день писали мне, что у них всё ОК. Для меня такие сообщения были очень важными и я уверен, помогали моему восстановлению.

Лекарства и анализы сделали свою работу. Спустя некоторое время пропала горечь во рту и я уже мог питаться. Даже начал заправлять кровать, хотя сильно уставал.

Как – то ночью я неожиданно начал икать. При каждом икании грудь разрывалась от боли. Мне показалось, что икота продолжалась часами. На самом деле она прошла минут через двадцать и ушла так же неожиданно, как пришла. Было поздно и я попросил у сестры таблетку снотворного. Мне это очень помогло.

Ночью будили, чтобы сделать укол, замерить температуру, снять анализ и тут же уходили. Весь медперсонал был в скафандрах, прозрачных защитных экранах и масках. Я знал их всех по имени, которое они писали маркером на видимых местах, но не мог видеть лица. Входили и выходили бесшумно, всё было очень профессионально, все были очень вежливы и добры. Если я просил принести сок, они приносили и оставляли на столике у кровати. Было две команды, одна оставалась за дверью палаты, другая входила внутрь. Было слышно, как те и другие переговаривались.

Выход из тоннеля начался, когда я почувствовал , что дышать стало легче. Мне позвонил на мобильный врач - психолог. Когда я рассказал ему о моём ощущении замедления времени, он сказал интересную фразу, которая врезалась в память : - « это нормальное явление, при страданиях, время замедляется». Эти слова показались мне волшебными, магическими и произвели на меня успокоительный эффект.

Как я уже сказал раньше, очень помогали сообщения друзей по ватсапу. Многие хотели поговорить со мной, но маска не позволяла, к тому же носовые полости высыхают , когда тебе подают кислород. Небольшие положительные сдвиги  болезни вселяли надежду: как например то, что прошёл кашель, движения тела не вызывали боль, температура , артериальное давление и электрокардиограмы были в пределах нормы. Снимки радиологии и томографии не вызывали у врачей беспокойства. Появилось ощущение стабильности, - « Теперь уж в реанимацию точно не направят», - успокаивал я себя. Эти маленькие улучшения очень помогали, так как я боялся последствий , которые могли негативно отразиться на жизненных органах потом. Подача кислорода была пока ещё необходима, но дозы его уменьшались каждый день, до его полного отключения.

Мне хотелось забыть как можно раньше моё пребывание в больнице, но друзья настояли , чтобы я рассказал, и как можно подробнее, все перипетии моей болезни. Я решил поведать об этом, не называя моего имени, ни фамилии, поскольку это не важно. Для меня важно, что если кто-нибудь заболеет этим недугом и услышит этот рассказ, он может пойти ему на пользу. В данный момент, когда диктую эти строчки, у меня все хорошо и я скоро вернусь к нормальной жизни. Врачи уверяют меня, что последствий не будет и я им верю.

Моим соседям по палате, а их было двое, каждому по 90 лет, тоже повезло, они пошли на поправку. Первый, у которого были вздуты пальцы на руках, уже выписался . Его зовут Жуан. Как он был счастлив, когда покидал больницу!
На его место положили другого пациента, по имени Захариас, он родом из Астурии ( север Испании). Этому выпало страданий больше, чем мне, ночью было тяжело на него смотреть. Но днём он иногда напевал песни. Когда врач спросила меня мешает ли мне его пение, я сказал, что совсем наоборот, меня восхищает его выдержка, его пример стойкости и жизнелюбия. Любопытно, что наш врач была внучкой этого астурийца.  Иногда он просил поцеловать дедушку и она весело отвечала : -«мне не разрешают» Дед продолжал настаивать :  - “ Dame un beso” и она опять в ответ : - “No me dejan”

Мне было очень приятно слушать этот диалог, потому что я вспоминал как он страдал прошлой ночью. Это вызывало у меня душевную боль. Но слушать как он поёт было скорее бальзамом для моей души.

Вот такая история. Я записал её на диктофон мобильника. С одной единственной целью - помочь тем , кому - не дай Бог- выпадет пройти через этот ад.
////////

Вторая часть: наконец-то дома!

27.04.2020

После 18-ти дней ( с 9-го по 27-е апреля) проведенных в больнице меня , наконец-то выписали, и отвезли домой на скорой помощи. Я плакал от нахлынувших эмоций. Даже прочитал про себя ту самую молитву « Отче наш…», которая показалась мне лучшим из стихотворений!

Из окна машины я узнавал мой любимый город так хорошо мне знакомый и то же время,  совсем другой, ещё красивее, чем раньше. Доехали быстро, больница недалеко. Дверь подъезда показалась роскошным детским подарком. Около неё стояли в ожидании мой самый близкий друг и тезка Жузеп со своей женой.  Входную дверь, которую я пересек тысячу раз, открыл сам и поднялся по лестнице. Водитель скорой помог отнести сумку в квартиру, не настолько я восстановил ещё свои силы. Там меня уже ждали жена и два наших сына.

Стоял солнечный день и всю квартиру заливало светом. Всё такое знакомое было мне словно в новинку: коридор, по которому я ходил тысячи раз стал привлекательнее, наша спальня показалась мне новой, намного уютнее, чем раньше. В ней мне придется провести послебольничный восстановительный период, прописанный врачами, но для меня он будет не вынужденным , а наоборот, приятным , в сопровождении самых близких и это наполняет меня чувством радости. Беспокоит мысль : лишь бы они не  заболели. Предстоят дни строго выполнения предписаний. В больнице это проще, поскольку за тобой следят, все строго по определённой схеме, а дома сложнее. Но главное, что я чувствую себя не только вновь родившимся , но и окрепшим и убежденным в том,  что теперь-то всё будет хорошо. Выражение «мой дом-моя крепость» начинает обретать смысл, только с той разницей, что окружающее меня пространство заполнено заботой и любовью родных.

                ----------------------FIN----------------------

На фотографии : барселонская клиническая больница Hospital Clinic.
---------------

P.S. Мой друг, как выяснилось позднее, стал жертвой цитокинового шторма. В сети я нашел следующую информацию об этом: "Цитокиновый шторм", развивающийся у некоторых пациентов с COVID-19, это воспалительная реакция в организме, при которой уровень цитокинов в крови резко возрастает, что приводит к атаке иммунитета на клетки и ткани собственного организма. Следствием этого может стать разрушение тканей и органов, и, как следствие, гибель организма.
Парадоксально то, что иммунитет собственного организма может стать твоим врагом!
----------------------

ПРОДОЛЖЕНИЕ : http://proza.ru/2020/10/30/173


Рецензии
Я очень рада, Томас, что Вы, СЛАВА БОГУ, не только живы и здоровы, но и активны на пользу всех,кто Вас слышит и читает.
Одно я не поняла, почему реанимацию предложили, а не безоговорочно отправили и, если была альтернатива, почему больной должен был выбирать.
Это первое, а второе - реанимация это страшно? Почему Ваш друг так испугался? Или он решил, что раз реанимация, значит дела его совсем плохи? Но м.б. мои вопроы только из-за моей некомпетентности.
Здоровья Вам и Вашим близким. ЭРа

Элла Рахманова   29.06.2020 07:12     Заявить о нарушении
Спасибо , что уделили время прочтению этого репортажа,Элла!
В реанимации, по негласной статистике, летальный исход в случае коронавируса, выше 50%, что превышало риски альтернативного лечения.
Берегите себя, этот вирус нешуточный. Хотя ситуация сейчас намного лучше.

Томас Памиес   29.06.2020 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.