Охотнички Х. М. Кулиев

               
  Пошли  мы раз  на охоту. На медведя.   Бригадир заставил. Вообще, он у нас чудной. Сначала  заставил  огород  развести  возле фермы, а  когда мы его развели и медведь слопал всё что там было, дал нам старую двустволку на двоих и приказал без медведя не возвращаться.
–Или, -сказал он,- вы  кончаете его, или я вас. Третьего не дано.
Что ты с ним будешь делать? С ним ведь не поспоришь. Себе дороже. Вот.  Пошли. Взяли конечно, харчей, вместительную фляжку с бражкой и пошли. Идём,  идём и доходим до родника. Родник   этот   бьёт прямо из-  под земли километрах в трёх от нашей фермы.
-Остановимся здесь,- говорит мой напарник и сбрасывает фляжку на землю.- Тут самый раз для засады.
-А почему именно здесь?- я  кладу рядом с фляжкой сумку с харчами и смотрю на напарника. – Почему ты   думаешь, что здесь самый раз?
- А потому,- говорит он, что здесь вода.
-Ну и что?
-Ну и то!
-Что?
-А то, что здесь его водопой, понял! Не может же он жить без воды. Он же не верблюд.
-Кто?
-Медведь! Он обязательно придёт сюда? А мы в это время его кааак… В общем, доставай  харчи и налей бражки. Что-то в горле пересохло. Да и расстроил меня этот медведь, правду сказать. Говорит, или вы его, или я вас.  Идиот!
- Какой медведь? – Я удивился.- Медведь ничего не говорил. Он всё вытоптал, схватил две дыни и был таков.
-Дурак ты.- Напарник посмотрел на меня с сожалением. Лопух.  Я говорю про бригадира нашего.  Сам лежит в прохладной комнате на ферме, холодное пиво лакает, а мы таскайся по жаре в поисках медведя. И ещё неизвестно, что с нами будет, если мы его найдём.
-А что?
-А то, что можем запросто копыта откинуть, вот что! Медведю это раз плюнуть. Хватит тебя по кумполу лапой- и будь здоров! Пишите письма мелким почерком. Был я и нет меня.
-Да ладно,- говорю я,- мы же не будем сидеть сложа руки, пока он нас убьёт.  Вон у нас ружьё есть. Бабахнем по нему и привет. Пожалуйте шкуру Михайло Потапыч!
- Аха, шкуру? Ты свою побереги сначала. Ладно, давай по одной.
   По одной, это значит по кружке. По кружке пенистой и забористой бражки.  Мой напарник сам её делает.  И надо сказать, превосходно делает.
Вот. Поэтому всем спиртным напиткам   мы предпочитаем его изделие. Ни  водка ни вино  у нас не в чести.
    Выпили,   закусили капустой и напарник говорит.  –Вообще то, -говорит,- правду сказать, бригадир наш неплохой мужик. Прямо скажем, золотой парень. Помнишь, как он меня выручил.   Ну, когда я залетел с этими телятами. Помнишь? Ведь я мог тогда запросто в тюрягу загреметь. Хотя ни в чём не был виноват.  Председатель наш уже хотел милицию вызывать. Думал, я продал этих телят. Спасибо бригадиру. Он отговорил председателя. А на третий день телята нашлись. Оказывается, они удрали из загона и мирно паслись. Один из наших работников на них наткнулся. Вот такие дела.- Напарник опять вздохнул. – А я ещё на бригадира пух тяну.   Неблагодарный  я человек. Ладно, давай по второй. Что-то я опять расстроился.
  Мы выпили по второй кружке и напарник вытер усы.- А ты знаешь, откуда у меня ячмень?
-Какой ячмень?- Я удивился. –На глазу что ли?
-Какой на глазу? –Напарник сердито посмотрел на меня.- Ячмень, из которого я делаю бражку? Знаешь откуда он?
-Нет.
-Бригадир даёт. А знаешь, где он его берёт?
-Нет.
-Председатель ему выписывает. И не только ячмень. Вот. Вообще-то они с председателем закадычные дружки. Два сапога пара. Оба ворюги. Хапают только так. А ты смотри да облизывайся. Эээх! Жизнь, жизнь! Одним густо, а другим пусто! Налей ка ещё.  Расстроился я.
  Мы выпили по третьей и напарник растянулся на траве. – А ты ружьё зарядил?
-Нет.
-Почему?
-Успею ещё.
-Напарник от возмущения аж привстал. – Что значит успею? Ты думаешь медведь будет сидеть и ждать, пока ты будешь заряжать? Заряжайте мол, я подожду,  мне не к спеху,  да? Честное слово первый раз такого оболтуса вижу! На охоту идёт с незаряженным ружьём! Ты бы ещё с палкой пришёл. Или с метлой.  Олух!
- Ладно, ладно.- Я встал и зарядил ружьё. – Подумаешь, проблема. Ну, вот, зарядил, что дальше?
-Налей ещё, расстроил ты меня! –Напарник сел.- Да полнее наливай, чего ты её жалеешь. Ещё сварганим!
Я налил полные две кружки, мы выпили и напарник опять повалился на траву и зевнул. –Ружьё повесь за ремень вон на куст ежевики.
-Зачем?
-А затем, чтобы не искать его на земле, когда медведь придёт, усёк? Схватил с куста и бабах! Эх, учишь вас, учишь, а толку….
  Напарник зевнул ещё раз и прикрыл глаза. Я глянул на него и тоже прилег.
Проснулся я от истошного крика. - Держииии! Ружьёё! – кричал напарник, хлопая себя по коленям.- Ружьёёё!
Я спросонок, ничего не соображая,  кинулся к кусту, куда повесил ружьё. Ружья нет. Я обежал куст- нет ружья. – Дурааа!- заорал вновь напарник. –Туда смотриии!
Я посмотрел куда указывал напарник и обомлел. Вверх по склону улепётывал медведь, а на шее у него…. А на шее у него висело  наше ружьё.
- Бегиии!- закричал напарник.- Ружьё хоть отними! Бригадир нам шеи свернёт из-за него!
  Я кинулся было вслед за медведем, но в это время курок ружья зацепился о камень. Бабааах! Ружьё выстрелило и ошалевший медведь взревев развил такую скорость, что тут же скрылся из глаз.  Я повернул назад и присел возле напарника.
- Мда,- он покачал головой.- Дела. Что мы теперь скажем бригадиру. Поохотились называется. Вместо того чтобы медведя приволочь, ружьё ему подарили. Потеха.
- А как он его взял,- робко спросил я. –Ведь оно висело высоко?
- А так и взял.- Напарник почесал затылок.- Медведь, видимо, пока мы дрыхли, пришёл напиться а заодно и ежевикой полакомиться.  Пошевелил куст и ружьё ему на шею и свалилось.
- И что теперь делать?
-А что делать? – Напарник  сел поудобнее.- Не бегать же за ним по горам, прося отдать ружьё. Да и чёрта с два он его отдаст.
- А может обронит где нибудь?
-Может и обронит.- Напарник вздохнул. –Но только где, вот вопрос. Ладно, наливай. Расстроился я.
Я тоже вздохнул и полез за фляжкой.


Рецензии