Мир у каждого свой..

     Дагомыс очень тихий и уютный. В отличие от Адлера и самого Сочи здесь приезжающие на отдых отлично вписываются в размеренность и спокойствие курортного городка. И первоначальная нервозность и резкость еще не привыкших к отдыху отпускников быстро смешивается с равномерным ритмом уже адаптировавшейся массой приезжих и приветливостью местного окружения.
     Сентябрьская погода радовала своим солнцем и теплым морем все счастливые десять дней отпуска, которые мне с трудом удалось выпросить у начальства. Разместилась я в удобном домике на берегу реки Дагомыс, которая впадает в море. Меня подкупила тишина и уют этого небольшого жилища. Хозяйка, добрая и приветливая женщина-армянка, поселила меня в гостевом домике, радуясь возможности подзаработать в конце сезона. Я любовалась вечерним пейзажем, расположившись в беседке, нависающей прямо над рекой. Каменистая и совсем неполноводная, почти как ручеек река, но в ней плещется довольно крупная рыба и водяные змеи. Так что желания купаться абсолютно не возникает. Хозяйка рассказала, что буквально месяц назад эта скромная река сносила все, что попадалось на ее пути. Даже некоторые дома были разрушены наводнением. Это коварность всех горных рек, когда под влиянием дождей они вдруг из ручейков превращаются в губительных монстров, несущих беду… Красота вечерней природы принесла покой и сняла усталость длинной дороги.
     Утром я проснулась около шести, быстро собрала пляжную сумку и обнаружила запертую на ключ калитку забора. По моим наблюдениям так делают все в частном секторе в южных городах в целях защиты от нечаянных не совсем трезвых отдыхающих, перепутавших адрес своего пристанища после ночного принятия местных вин и  шашлыков и отрывающихся вдали от родных мест, работы и семьи. Единственная возможность попасть за ворота - перелезть через забор, что я успешно и с легкостью  осуществила. Хорошо, что этого никто не видел – было бы смешно на это смотреть со стороны. Надо  бы предупредить хозяйку о моем пристрастии к утренним купаниям и попросить ключ от калитки. Эта небольшая шалость придала легкость и даже небольшую прыгучесть моей походке.
     Море совсем близко… Надо пройти по старому дощатому мостику через реку, по улице с палатками, торгующими всякой всячиной, но пока еще спящими; через небольшую площадь, застроенную многочисленными кафешками и небольшими киосками – и вот оно – море! Минуя пустой еще городской пляж, я прохожу за волнорезы. Там уже несколько человек таких же любителей утреннего купания. В этом есть особая прелесть отдыха. Еще нет толкотни и визга детей  на пляже, никто не шлепает сланцами рядом с тобой в поисках свободного места, никто не мешает насладиться красотой моря, чистотой и тишиной. Можно с удовольствием растянуться на тоненьком матрасике, разостланном на берегу прямо у воды, и, зажмурив от удовольствия глаза и поглаживая гладкие теплые камни, ощущать ласковые прикосновения просыпающихся солнечных лучей. А вода прозрачная такая, что виден каждый камушек…теплая и бархатная! Чего еще надо человеку для счастья!
     Потихоньку я стала наблюдать за присутствующими на пляже. Одна компания состояла из женщины в чепчике на завязках (в таких обычно спали в прошлые века) и двух сопровождавших ее мужчин. Видимо, муж и сын. Женщина, сухонькая старушенция, лет девяноста – не меньше, направилась в море, еле передвигая ноги,  мужчины поддерживали ее под руки. Она постоянно недовольно ворчала на них, но стоило ей оказаться в воде по пояс, как помощь мужчин стала не нужна. Старушка оттолкнула их и уверенно поплыла вперед. На попытку мужчин остановить ее, старушка недовольно махнула рукой, и белый чепчик удалялся все дальше и дальше. Бабуля отлично плавала! А мужчины волновались на берегу, нервно вышагивали вдоль берега готовые броситься к ней по первому зову.
     Недалеко от меня расположилась интересная пара: женщина, лет пятидесяти, и мужчина постарше. Они гармонично смотрелись вместе и относились друг к другу бережно и внимательно. Казалось, что они не  замечают никого и ничего вокруг себя – есть только они и их Мир.
     Привлекла внимание очень загорелая женщина небольшого роста в широкополой шляпе, в очках как у черепахи из мультика и крупными серьгами в ушах с прозрачным синим камнем. Она оказалась очень общительной, через полчаса перезнакомилась со всеми присутствующими на пляже. И мы уже знали, что она – Галя из Беларуси, что она на пенсии, что  белорусская колбаса самая вкусная, ну и еще много всяких фактов из ее жизни и жизни Беларуси. Тут же всем пришлось съесть по кусочку этой знаменитой колбасы и посочувствовать Гале, что ей осталось отдыхать на море всего неделю.
     Постепенно береговая линия стала наполняться отдыхающими. Они заполоняли все свободные места так быстро и шумно, как в просматриваемом  в ускоренном режиме фильме. Я поспешила собрать свои вещички и отправилась  завтракать в кафе с видом на море. Пока официант готовил яичницу с беконом и кофе,  я с удовольствием смотрела в окно, где бесконечная синь моря сливалась с горизонтом. И белый парус одинокий в тумане моря голубом… Так обычно рисуют художники картины, которые потом за небольшие деньги покупают  туристы в подарок своим друзьям и близким. Предавшись своим мыслям, я не заметила, как к моему столику подошли мужчина и женщина, та самая милая пара с пляжа. Оказывается,  они каждое утро завтракают в этом кафе. Мы разговорились и были рады знакомству.
     Удивительно, но, как тесен мир, начинаешь понимать, когда попадаешь в другой город и, вдруг, встречаешь земляков. Причем, в зависимости от дальности поездки, земляками могут быть люди, живущие даже не в твоем городе, а где-то в той стороне. А если из одного города – можно сказать, почти родственники на время поездки. Моя новая знакомая оказалась из Оренбурга. Она остановилась в соседней с моим домиком гостинице, и это было просто чудесно. Женщина прекрасно выглядела: черные волнистые волосы, собранные на затылке в задорный хвостик, большие выразительные глаза цвета моря, нежная кожа еще только чуть тронутая загаром и красивые пухлые губы. К этому нужно  добавить стройную фигуру и приятный голос. Никто не осмелился бы дать ей настоящий возраст –  точно лет на десять меньше. В Оренбурге живут самые красивые женщины в России. Так сказал ее спутник. Александр оказался местным жителем, причем живет в этих краях с самого рождения. На вид ему лет шестьдесят пять, красивая седина, усы, карие с прищуром глаза (но какой в них огонь!), плотного телосложения и прекрасный южный загар.  Приятным бархатным голосом он развлекал нас смешными историями и анекдотами и очень галантно ухаживал. Мои новые приятели оказались не семейной парой, но очень давно знали друг друга. Саша называл свою подругу Веточкой   и не сводил с нее глаз. Я поняла, что этих двоих объединяет какая-то интересная романтическая история. Мне так захотелось ее услышать, что я, позабыв о чувстве такта, озвучила это желание вслух. Они совсем не обиделись, а просто рассмеялись и пригласили составить им компанию в поездках по местным достопримечательностям. От такого предложения я, конечно же, не смогла отказаться! После завтрака мы разошлись по своим жилищам. Саша уехал по своим делам в Сочи, Вета отправилась отдыхать в гостиницу, а я в свой маленький домик у реки.

     Жизнь отдыхающих размеренная и беззаботная. Постепенно все проблемы, от которых ты сбегаешь на море, уходят на задний план и в голове остается одна извилина – ровная прямая линия. Может и не одна, а несколько, но точно прямые. И этот приятный естественный процесс перезагрузки абсолютно никого не минует. Наверное, за этим люди и едут в отпуск..
Мы с Ветой обошли все окрестности, осмотрели городок вдоль и поперек, весело болтали обо всем на свете. И казалось, что мы знаем друг друга всю жизнь, и даже жалели, что не встречались раньше. Вечером мы устроились в ресторанчике на берегу моря, настраиваясь на долгое времяпровождение и беседы за бокалом красного вина. Молодые музыканты исполняли чарующие мелодии на гитаре и саксофоне, настраивая присутствующих на романтический лад. На каждом столике горели свечи, блики от которых высвечивали на лицах людей эмоции и чувства и тут же скрывали их в темноте южной ночи. Вечер был волшебным. Мне нравится инструментальная музыка. На протяжении многих лет по пятницам я слушаю музыку, но гитара и саксофон - это музыка любви. Она затрагивает самые тонкие струны души. Вино и музыка благотворно подействовали на нас, и мы охотно делились друг с другом некоторыми подробностями из своей жизни. Было так комфортно и бесконечно тепло…
- Это папа назвал меня Веткой. В детстве я была подвижной и озорной девчонкой. Вообще-то я -  Светлана. Но в школе, в институте и на работе меня все равно звали Веткой. Я привыкла к этому имени. А Саша в душе большой романтик – иначе как Веточка – не называет. - Она улыбнулась и задумчиво посмотрела на бокал вина, в котором сияло отражение горевшей свечи.
- Мы познакомились с Сашей в командировке. Это было пятнадцать лет назад. Судьбе было угодно, чтобы мы оказались в одном купе в поезде, а потом в одной и той же гостинице. Так бывает. Мимолетный взгляд – и понимаешь, что сопротивляться бесполезно. Любовь с первого взгляда. Мы оба несвободны: у него жена, сыновья, внуки; у меня тоже муж, дочь. С тех пор мы встречаемся каждое лето в Дагомысе. А между этими встречами только телефонные звонки и мучительное ожидание очередного отпуска.
Это наше время – время любви и счастья. Спросишь, почему мы не вместе? Слишком большая цена у этой любви – сделать несчастными близких людей, разбив две семьи. Во всяком случае, мы не готовы были сделать это. Но и потерять друг друга мы уже не могли. Вот такой замкнутый круг.
Глаза Ветки потемнели то ли от блеска свечи, то ли от грустной темы.
- Может ты сейчас думаешь, что это глупо и безрассудно…Но, мы никому не делаем больно. Нам хорошо вместе. Разве мы не имеем права быть счастливыми один месяц в году? – Ветка улыбнулась.
Неожиданное появление Александра прервало наше милое общение. Он извинился, что не смог приехать раньше. Мы посидели еще немного и разошлись по своим гнездышкам – завтра в шесть на море!

     Утром, едва проснувшись, я вдруг вспомнила, что ключ от калитки у хозяйки так и не попросила. Ну что ж… опять через забор! Я улыбнулась и была готова к этому маленькому подвигу. Во дворе было очень тихо. Такое ощущение, что все замерло: и город, и река, и воздух. И только мои тихие шаги по лестнице оглушительно громко нарушали эту тишину. Однако, сегодня не я была первым проснувшимся обитателем нашего двора. За длинным столом под навесом сидел старик с кудрявой седой бородой и покуривал трубку. Он был в шляпе, в расстегнутой клетчатой рубашке с закатанными по локоть рукавами и широких штанах. Очень он напомнил мне Хемингуэя.  Старик взглянул на меня из-под густых бровей и махнул рукой, подзывая к себе. Я подумала, что сейчас будут расспросы-рассказы, а я ведь очень тороплюсь. Но он спокойно поздоровался и показал рукой, в которой дымилась прекрасная черная трубка, в правую сторону двора. «Иди туда. Там открыты ворота. Чего через забор скакать!»- усмехнулся он. Я смутилась и, поблагодарив его, спокойно вышла на улицу. Оказывается, мое вчерашнее покорение забора не осталось незамеченным. Но через пару минут я уже забыла об этом неожиданном свидетеле и поспешила к морю и к своим новым приятелям.
     Море встретило меня своей бесконечной гладью. Полный штиль. Я на ходу сбрасываю свои майку и шорты и бросаюсь в воду, разбрасывая вокруг себя неимоверное количество брызг. Поплавав минут пятнадцать вдоль берега и, ощутив тепло и нежность прикосновений морской воды, я оглянулась вокруг и, отыскав глазами приближающихся к пляжу Ветку и Сашу, помахала им рукой. Мы втроем, весело болтая и радуясь этому наступающему новому дню, от души плескались в море и смеялись как дети.
     На берегу я обняла своим телом теплые камни, принимая с удовольствием естественный массаж. Камни большие и маленькие, круглые и овальные, серые, белые, со странными рисунками. Никак не могу удержаться, чтобы не захватить с собой парочку. К концу отпуска их набирается полная коробка – и так тяжело выбирать самые-самые лучшие, чтобы увезти их в далекий степной край как память о море. Они и сейчас хранятся у меня дома, напоминая о счастливых моментах…
     Обычно, на пляже я читаю книги, обыкновенные женские романы в мягкой обложке – их много продается на «книжных развалах». Но сегодня не читалось – в голову лезли всякие мысли, мешающие процессу распрямления извилин. С этим нужно что-то делать – отдыхать, так уж отдыхать! И мы отдыхали…
      Каждое утро путь на море. Калитка. Приветливо машет рукой и улыбается мой «Хэмингуэй». Мост через речушку, в которой кишат рыбки и змеи. Палатки, тихо ожидающие покупателей. Пока еще закрытые кафе. Тихий и спокойный берег. И я, береговой смотритель моря, мечтатель и романтик на целые десять дней!
В тех краях есть что посмотреть. Каждый день мы совершали замечательные прогулки по местным достопримечательностям. Причем эти поездки очень отличались от туристических, к которым я привыкла в своих поездках. Все было спокойно, размеренно и очень познавательно. Впечатлений было хоть отбавляй, и мы каждый вечер обсуждали их с Веткой в уже любимом ресторанчике у моря, а утром встречались на пляже. Так пролетел мой короткий отпуск. Мы расставались, обещая друг другу звонить.
     Я летела в самолете и честно признавалась себе, что завидую Ветке: у нее впереди еще две недели моря и любви. А мне уже через день на работу.
Удивительная вещь – отпуск! Его так долго ждешь, строишь планы, потом он неожиданно заканчивается. И вроде его и не было. Остаются воспоминания, фотографии и небольшие напоминания о счастливых днях в виде привезенных камешков «память о море». Жизнь быстро ставит тебя в свое привычное русло забот и проблем.

    Через полгода, совершенно случайно, закупая продукты на неделю в супермаркете, мы столкнулись с Веткой. Она была с мужем и дочерью. Все такая же красивая, ухоженное лицо и модно одетая. Только какой-то тусклый взгляд, сухое приветствие и нежелание общаться. Я не стала навязываться и поспешила уйти в другой отдел. В конце концов, что нас связывает? Две недели летнего знакомства…всего-то! Однако, Ветка неожиданно подошла ко мне сзади, когда рядом никого не было, и дотронулась до моего плеча: «Привет! Я очень рада тебя видеть! Ты из моего другого Мира, и я тебя помню!» Она весело рассмеялась, в глазах горел тот самый огонек, зажигательный и жизнерадостный. Мы поболтали минут десять и разошлись: каждая в свой Мир.


Рецензии
Здравствуйте, Аланокс!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/12/14/950 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.01.2021 10:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.