Люди - деревья

За стеклом мелькали редкие огни ночного пригорода.

- Не дует? Закрыть?

Олег источал аромат очень мужского парфюма и очень острое желание поделиться очевидно бесполезной информацией.

- Нет, Олег. В самый раз мозг проветрить. Оставь.

- Сегодня вы, прям, метеоры. Быстро управились. Всего час ночи. Дома будешь ещё до двух.

Он усмехнулся своему остроумию, перестроился в левый ряд и начал переключать радиостанции. В левый ряд. Дорога пустая, до поворота километра три. Что ж, привычка есть привычка. Я тоже усмехнулся, но уже своим наблюдениям. Олег воспринял это, как стимул продолжить беседу. Правда, разговорный жанр давался ему с трудом.

- Точно не дует, Кость? А то простынешь. Ну, смотри. Как знаешь. Радио включить? Ретро ФМ. Поностальгируем. Или не надо?

- Не стоит. Как у тебя день прошёл?

- Эх, товарищ главный редактор. У меня для вашей редакции новость. Я - неудачник. Опять облом. Склеил, короче, одну. Быстро, оперативно. Это... Технично, во. Слово искал. Ну, я ж не писатель. Филфаков не кончал, в отличие от некоторых. Зато баб, пардоньте, девок, клею на раз.

Радио сейчас меня порадовало бы гораздо больше, чем истории о похождениях нашего штатного водителя. Но дать человеку выговориться - это святое. Особенно, когда человек - тот, на которого в любой роли, в любом времени и месте можно безоговорочно положиться.

- Так вот, завалил я её. И.... Да, на кой тут светофор вообще? Для оленей, для ежей? Идиоты. Понатыкали огонёчков, лишь бы бабосы отмыть. Короче, Кость, и эта - бревно. Третья за неделю.

- Может, проблема в дровосеке?

В голове на мгновение возникла красочная картинка с Олегом в главной роли. Он стоит  вооруженный огромным, почему-то розовым, топором и разглядывает лес, состоящий исключительно из женских манекенов.

- Да. Может. Может, и во мне дело. Да. Короче. В общем. Как сказать то. Ладно. Кристина. Есть у меня шанс, как думаешь?

- Кристина?! Это из отдела продаж? Серьёзно!?

Я изобразил удивление, хотя, подозреваю, после 14 часового рабочего дня актер из меня вышел так себе. Хорошо, что Олег был сосредоточен на своих непослушных мыслях и на ночной дороге. От того фальши в голосе не почувствовал.

- Ну да. Она. Я тут подумал. Все эти. Брёвна. Они же во всех смыслах дерево. Понимаешь. Они тупей меня.

- Ты, конечно, не академик, но далеко не тупой Олег. Зря наговариваешь.

- Слушай, чо ты подлизываешь. Всё я про себя понимаю.

- Видишь, а дурак бы так не сказал.

С пассажирского сиденья даже сквозь пелену усталости и полумрак салона я видел, как багровеет лицо этого простого романтика. Он вжал педаль в пол и мы полетели по трассе со значительным превышением. Ветерок из окна стал чересчур свежим. Подступающая дрёма свернула свои мягкие знамёна и отступила по всем фронтам.

- Я кисну, Кость! Я чувствую. Чувствую, надо двигаться дальше. Мне уже не двадцать. Мне семью надо. Мне надо, чтоб я смотрел на женщину...

- На женщину? Уже не на бабу?

- Да! Вот, все вокруг бабы, а Криста. Кристина - женщина. Мне такую надо. Я буду смотреть на неё и сам лучше буду. Буду думать, вот такой вот надо, чтоб у неё всё было. И я шевелиться начну. Развиваться. Понимаешь!?

- А без женщины, значит, ты никто? Сам то что?

Видимо, в окошко залетела бацилла бесстрашия. Или от этих беспорядочных скачков сознания сквозь калейдоскоп вероятностей мне на минутку показалось, что смерть в автомобильной аварии - не самый плохой вариант. Другого оправдания своему внезапному порыву вскрыть мозоли души на скорости 170 км в час я не нахожу.

- Иди ты, Костя. Давай, по делу. Есть шанс у меня, да или нет?

Олег, судя по всему, погибать сегодня не собирался. Он снизил скорость до дозволенных ста и, кажется, задержал дыхание в ожидании ответа. Жаль парня, конечно. Этого полнеющего, лысеющего парнишку.

- А ты давно по ней... сохнешь, Ясень?

- Уже года два. Нет. Какой там. Три будет в июне. Да. Через месяц три года, как увидел и, ну, ёкнуло. Подожди. А почему Ясень?

- Нет, Олег, ты не Ясень. Ты Пихта. Три года! И ты три года просто молча сох и валил время от времени эти свои сосенки?

- Стрёмно же. Я с такими, как она, не умею. Вообще никак. Кристина, она ж огонь. Ты знаешь.

- О, да. Это пылающая заноза в заднице. Мы бы сегодня в печать всё на час раньше сдали, если бы она не прислала в полночь благую весть.

- Чо за весть?

- Эта фурия вечером, по сути ночью, Олег, умудрилась клиента дожать на трехстраничный рекламный материал. И мы сломали остатки коллективного мозга, пока придумали как эти три страницы втиснуть в сверстанный уже журнал.

Олег посмотрел в зеркало заднего вида, глаза его пылали мальчишеским восторгом.

- Крутая, да! Это ж круто? Ну, то есть, так же мало кто смог бы, а!?

- Из нормальных - никто.

- А клиент мужик?

Огни в глазах, вдруг, из горячих стали холодными,  синими. Два газовых резака ревности. Какой ты, Олег, всё же кристально чистый, прозрачный.

- Отелло, расслабься, клиент женщина. Ты видел её. Такая, без звонаря в колокольне. Всё подмигивала тебе. Она открывает бар, заказала статью. Мы приезжали на прошлой неделе к ней, лично всё обсудить. Ты подвозил нас с Кристиной. Мы договорились, статью написали. Писали быстро. Сроки. Договор только не успели вовремя выслать. И Мария, заказчица, взяла и передумала. Но, от Кристины твоей так просто не уйдёшь.

- Моей, если бы. Я ей "здрасьте" не всегда могу сказать. А бар помню. Тот, что на выезде на набережную.

Если бы Олег узнал, что каких часа три назад он в этом же баре чуть ли не в обнимку работал с Кристой, сердце его запросто бы смогло заменить шестилитровый двигатель несущего нас мерседеса.

- Давай, я тебе историю расскажу. Одну из этих: про кричащие деревья.

Олег обернулся и наградил меня взглядом пограничника.

- Здоров вообще? Историю мне? 

- Здоров. Тебе. Следи за дорогой и за историей.

- Хм. Лады.

- Только не перебивай.

Мне было лет 19. Я тогда учился на факультете радиоэлектроники. Не филфак, да. Не перебивай, будь добр. В тот день я освободился рано. Конец весны. Да, Олег, как сейчас.  Лекций было немного. Все сдавали зачеты, хвосты. По всем трем корпусам носились студенты с  мокрыми от слёз и пота зачётками. Уже выходя из здания университета, я увидел девушку. Безумно красивая. Огромные синие глаза. К таким даже эпитетов подбирать не хочется. Да и без толку. Тугая, даже на взгляд тяжёлая коса. Девушка сидела у входа на рюкзаке и подпирала спиной стену. В руках держала зачетку. И смотрела. Смотрела сквозь всё. Сквозь зачетку, сквозь землю. Куда-то в свой личный ад. Как вчерашний кли... А. Да, не важно. Когда я выходил, она подобрала ноги, давая мне пройти. Что надо ноги, дружище. Что надо. Ты, правда, дай рассказать. Я посмотрел на неё. Сочувственно, но как можно незаметней, вздохнул, и почесал в сторону никуда. Была у меня привычка... Привычка - вещь мощная. Крепкая. Все романы пишут про любовь, про ненависть. А романы про привычку писать надо. Она посильней будет. Столько ненависти в мире погасло, столько любви в нём не зажглось из-за привычки. Итак, была у меня привычка гулять без цели, с самого детства. Не задались отношения с друзьями во дворе, вот и привык гулять один. Часами. Чтобы хоть какой интерес в прогулках был, я стал сам с собой в такую игру играть: пристраивался к прохожему на безопасном расстоянии и начинал копировать его или её походку, а сам фантазировал, кем бы этот прохожий мог работать, куда идёт, о чём думает и так далее. Чуть позже я узнал, что есть подобное  упражнение у актёров.  Нет, Олег. Ещё и актёром я не был. Хотя, может, и был... Так, сбил ты меня. Ах, прохожие. Походки. Да. За годы я научился весьма неплохо читать людей, с высокой долей вероятности мог прогнозировать и характер человека, и цель пути. Тогда у универа я сразу сел на хвост машинисту поезда, возвращавшемуся со смены домой. Он быстро наскучил, хотелось чего-то поэнергичней. Пришлось постоять минуту другую на светофоре и вот оно, женщина вылетела из подъезда и решительно двинулась к остановке. Я с азартом начал перенимать её манеру движений. Она достала сигарету и я достал, она прикурила и тут же выбросила, я прикурил и тоже выкинул, не без досады. Предпоследняя была. Досадно было и то, что объект собирался сесть на транспорт. Вот бы передумала, чтобы можно было проследить подольше. Она посмотрела на расписание и, ура, припустила в сторону переезда. Имея многолетнюю практику, я научился очень быстро ходить. Но за этой дамой угнаться было ой как непросто. Правда, оно того стоило. Таких эмоций я давненько не переживал. Мне передались ярость и отчаяние, а ещё острое желание кого-нибудь убить. Втоптать, разорвать. В общем, я сорвал джекпот наблюдателя. Эта буря опасных движений души начисто стерла все остальные черты человека. Ни профессия, ни даже возраст не были мне понятны. Так сильная метель способна за минуты скрыть и канавы, и ухабы, превратив живописный пейзаж в белую равнину. К слову о стихии. В эйфории я не сразу заметил как поднялся сильный ветер. Настоящий ураган. Будто сама природа решила подыграть. Пролетев на крыльях гнева километра три, мы завернули во двор. С противоположной его стороны в подвале одного из домов был бар. Не такой презентабельный, как у нашей общей знакомой Марии, но пользующийся известной популярностью у местного пролетариата. Возможно, он до сих пор там, услужливо открывает скрипучие двери скрипучим сердцам. Женщина остановилась метрах в трех от бара, достала сотовый и начала что-то в него кричать. Поскольку ветер и правда был сильным, да и сам я стоял в отдалении, конкретные слова разобрать не удалось. Телефонный разговор дал свои результаты. Через минуту из бара вывалился, борясь с непогодой, хмелем и слетающей кепкой мужичок. Он схватился за поручень у ступеней в бар и тоже начал что-то орать. Женщина, не прекращая перепалки, открыла сумочку. Через секунду в мужичка полетели какие-то мелкие детали конструктора "Из чего только сделаны женщины". Причём ни первая, ни второй не сокращали дистанции, предпочитая дискуссию на расстоянии. Осознав этот факт я тут же потерял интерес к парочке и обратил внимание на два дерева, единственных в этом дворе. Ветер, пойманный в ловушку девятиэтажек, метался из угла в угол и заставлял деревья танцевать вместе с ним безумный танец. Со стороны выглядело будто они так же, как женщина с мужчиной, кричат друг на друга. Кидают друг в друга ветками. Но. Но не могут ни подойти, ни отойти. Тогда я понял, что действительно делает человека деревом. Человек становится деревом тогда, когда вопреки сильнейшим своим чувствам стоит на месте, не решаясь ни отдаться им, ни отринуть. Держат таких людей корни. Корни страха, корни привычки, корни лени и другие. И остается деревьям только кричать под порывами ветра, когда их никто не слышит.

Я пулей вернулся к девушке, сидевшей у Университета. Она была на том же месте. Отдышавшись, я собрался с духом, угостил её последней сигаретой и поинтересовался в чём проблема. Затем собрался с остатками духа и настоял на ответе. А потом. Потом откуда-то из закромов полезли такие запасы духа, что хватило бы на все подвиги, известные человечеству. Стоит вырвать корни и тебя начнет мотать по свету, как перекати поле, если вовремя парус не поставить и не наметить курс. Дальше уже детали из другой истории. Потащил я её в деканат. Дали ей допуск к экзаменам. И даже на бюджете оставили. Универ она бросила только через год, и меня вместе с ним.

- Кость, у меня только один вопрос.

- Да, Олег.

- Она что, всё это время торчала там? Сидела, ну, на рюкзаке. С косой своей... Чо, её прям так вштырило? Ты там носишься по всему городу. Цунами там. Деревья гнутся. А она сидит.

Нет, этого воробья на мякине не проведешь. Простота, да не та.

- Недолго она сидела. Я почти сразу вернулся. И десяти минут не прошло.

- Чота математика не сходится.

- Сходится, если та женщина всё же села на трамвай на остановке.

- А история? Выдумка? Или ты так за пару её шагов судьбу на час вперед увидел? Ты мне мозг не выноси на ночь.

- Выдумка? Я так долгое время и считал. Считал, что просто придумал всё, стоя на светофоре. Сваливал на фантазию. Но теперь так не считаю. Нус, приехали. Вот я и дома. Мораль хоть басни уяснил?

- Да, с корнями я всё понял. Не быть дубом и подкатить к Кристине. Это понятно. Дальше, ты чо там понёс?

Я вышел из машины и смотрел на "свой" дом, в который, точнее, в точно такой же мы уже должны были с другими Олегом и Кристиной привезти усыплённых Ромео и Джульетту. Дорожка справа начала вздыматься и стремительно приближалась к лицу. Олег подхватил меня, бормоча что-то смешное...

- Да говорил же продует. Я ж заметил, что нездоров. Эххх. Где там ключи твои от дома?

-  Вееетром голову надулааа. Всё нормально, Олег. Я просто не спал. Три дня и четыре мира не спал. Ещё воспоминания не прижились. И... С каких пор тебе нужны ключи?

Всё. Спать.


Рецензии